Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы политической культурыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Элементы политической культуры Политическая культура – совокупность норм, ценностей и традиций в политике, характерных для того или иного общества. Термин введен в оборот в 18 веке философом Иоганом Гердером. Элементы политической культуры: 1)Когнитивный: позволяет индивиду познавать политическую среду 2)Нормативно-оценочный: вырабатывает систему ориентаций индивида в политической среде 3)Установочно-поведенческий: определяет индивидуальный комплекс норм политического поведения 4)Эмоционально-психологический: определяет способность индивида реагировать на политическую ситуацию 5)Стереотипный: отвечает за формирование стереотипов в политическом сознании индивида. Признаки тоталитарного режима Политический режим – устойчивая форма политического устройства государства, существующая на основе нормативных актов, идеологических ориентаций, а так же уникальных методов реализации государственной политики; Тоталитарный режим. Признаки: Экономика – плановая или полностью контролируемая государством Партийная система – монопартийная (1 правящая партия) Тип политического поведения – конформистский(пассивное соблюдение личностью норм права, приспособление, подчинение своего поведения мнению и действиям окружающих) Политическая культура – подданическая (предполагает пассивное и отстраненное отношение индивида к политической системе. Он ориентируется на традиции, хотя политически сознателен. Подчиняясь власти, индивид ожидает от нее различных благ (социальных пособий, гарантий и т. д.) и опасается ее диктата.) Лидер – культ вождя
Вклад Дэвида Истона в теорию политических систем. Основной вклад Истона в политическую науку связан с адаптацией и применением принципов и методов системного анализа к изучению функционирования политических систем, а также с исследованием проблем политической социализации. Акцент внимания Истона — на изменчивости и динамичности политических систем, на роли различных структур в поддержании непрерывности функционирования политической системы. Истон определяет политическую систему как взаимодействия, посредством которых в обществе осуществляется распределение ценностей и на этой почве предотвращаются конфликты между членами общества. При рассмотрении политических систем Истон использует кибернетический принцип замера показателей функционирования системы на её «входе» (запросы и потребности граждан) и «выходе» (решения и действия властей).
Первым предложил наиболее систематическое изложение теории политической системы в работах «Политическая система»(1953), «Концептуальная структура для политического анализа» (1965), «Системный анализ политической жизни» (1965). Сферы применения политологии - Разработка программ, обладающих устойчиво практической значимостью для государства: здравоохранение, социальная, национальная, оборонная политика; - Проведение избирательных кампаний: рекомендации по характеру финансирования, выбору важнейших тем для ведения предвыборной борьбы, созданию имиджа и т.д.; - Определение путей предотвращения или разрешения социальных конфликтов и достижение необходимого общественного консенсуса (*консенсус – общее, согласованное мнение, выработанное в ходе обсуждения); - Выработка и принятие политических решений, разработка критериев политически значимых проблем, альтернативных вариантов, мер по нейтрализации оппонентов; - Ведение переговоров, «технология торга» (определение приемов и способов взаимодействия сторон). Классификация Демократия .
Авторитаризм. Тоталитаризм . Власть: понятие и сущность Власть – способность управлять и распоряжаться пол. ресурсами (финансовыми, человеческими, информационными, духовными). Ресурсы власти – это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Политическая власть – наличие возможностей у тех или иных политических сил оказывать воздействие на общество, разрабатывать и осуществлять политику на основе баланса интересов социальных групп. Понятие «политическая власть» отражает способность и возможность индивидов или групп оказывать определяющее воздействие на общество, проводить свою волю в управлении им, мобилизовывать большие массы людей на достижение поставленных целей, а также регулировать отношения между определенными социальными группами. Субъекты политической власти: индивиды, полит.организации, пол.элиты и лидеры. Черты пол.власти: · Суверенитет – независимость и неделимость власти; · Авторитетность власти – общепризнанное влияние субъекта власти в сферах жизнедеятельности общества; · Волевой характер власти – наличие готовой программы, цели и готовности ее выполнять; · Принудительный характер власти – убеждение, подчинение, насилие, приказание, господство; · Всеобщность власти - функционирование власти в сферах жизнедеятельности общества. · Власть: понятие и сущность Власть – это способность и возможность одних субъектов оказывать определенное воздействие на социальную активность других субъектов с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, морали, права, насилия. Специфическим признаком власти является доминирование властной воли. Власть опирается на установившийся порядок и организационные действия, воплощается в них. Право действовать с использованием этого порядка и организации и обозначает обладание властью. При этом социальная активность субъекта проявляется в поведении, общении и деятельности, как со стороны властвования, так и со стороны подчинения. Власть, действующая в масштабах государства или его подразделения, в рамках ограниченной территории и обладающей способностью навязывать волю одних субъектов другим, является политической. Она осуществляется преимущественно через деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов государства. Политическая власть выступает в качестве универсального механизма интеграции, согласования, упорядочивания взаимодействий людей, реализующих собственные интересы; а также ее можно характеризовать как способность управлять и распоряжаться политическими ресурсами.
Национал-социализм форма общественного устройства, соединяющая социализм с ярко выраженным национализмом (расизмом). Н.-с. называется также идеология, обосновывающая такого рода социальный порядок. Типичный пример Н.-с. — Германия 1933—1945. Н.-с. предполагал: централизованное, государственное управление экономикой, не считающееся с частично сохраняющейся частной собственностью на средства производства; четкую иерархию целей и ценностей, высшей из которых являлось построение расово чистого общества, имеющего все необходимое для своего продолжительного существования: концентрацию власти в руках одной партии, направляемой вождем; идеологию, которая не может оспариваться даже в деталях; безраздельную монополию на средства массовой коммуникации; полный контроль за всеми сферами общественной и частной жизни; жесткое насилие в отношении всех инакомыслящих и несогласных; обеспечение расовой чистоты общества; искреннюю убежденность широких масс в том, что они призваны построить совершенный социальный мир и создать нового человека. В нач. 1930-х гг. в Германии национал-социалисты во главе с А. Гитлером мирным путем пришли к власти. Почти сразу же начались гонения на евреев и затем их массовое уничтожение (холокост), а также подготовка к завоеванию народов, призванных обеспечить трудовые ресурсы для «тысячелетнего рейха». В нач. 1930-х гг. в Германии национал-социалисты во главе с А. Гитлером мирным путем пришли к власти. Почти сразу же начались гонения на евреев и затем их массовое уничтожение (холокост), а также подготовка к завоеванию народов, призванных обеспечить трудовые ресурсы для «тысячелетнего рейха». «Внешняя политика, — писал Гитлер, — это искусство быстро обеспечивать народ необходимым по количеству и качеству жизненным пространством. Внутренняя политика — это искусство гарантировать применение необходимой для этой цели силы, выражающейся в расовой чистоте и соответствующей численности населения. Главный источник силы народа, — утверждал Гитлер, — это не владение оружием или организация армии, а внутренняя его ценность, то есть расовая чистота».
Как и коммунизм, Н.-с. продолжает оставаться одной из главных коллективистических перспектив современного индустриального общества. Неолиберализм идейно-политическое течение, сохранившее и частично видоизменившее демократические постулаты классического либерализма в соответствии с реалиями второй половины XX века. Сторонники неолиберализма обычно выступают с критикой кейнсианских методов регулирования экономики. Неолиберализм, в отличие от либерализма, не отрицает полностью государственное регулирование экономики, рассматривает свободный рынок и неограниченную конкуренцию как основное средство обеспечения прогресса и достижения социальной справедливости, возможных прежде всего на основе экономического роста, который измеряется валовым внутренним продуктом. Экономическая политика неолиберализма заключается прежде всего в полном отрицании протекционизма, который рассматривается как главная причина неэффективности экономики. Необходимым считается обеспечение полной открытости рынков и ориентация их на экспорт, для развивающихся стран это требование является категорическим. Эта идея обосновывается, во-первых, потребностями наднационального глобального распространения передовых технологий и, во-вторых, принципиальной неспособностью правительств регулировать действия крупных национальных и транснациональных корпораций. Политическая экономия неолиберализма лежит в основе принципов деятельности Международного валютного фонда, Всемирного банка и Всемирной торговой организации. Неоконсерватизм С 70-х гг. XX в. традиционный консерватизм развивается в новую форму - неоконсерватизм, являющейся своеобразным синтезом консервативных и либеральных идей. Причинами этого, по мнению консерваторов, явились кризисные явления в экономике развитых стран, усиление бюрократизации государства, «социальное иждивенчество», разрушение принципа опоры человека на себя, собственные силы, распространение безнравственности и др. Поэтому в неоконсерватизме зазвучали требования ограничения государственного вмешательства в социально-экономическую сферу, но в сочетании с укреплением государственного авторитета в деле поддержания порядка и законности, морали и ответственности в обществе. Применение неоконсервативной модели экономического развития означало переориентацию экономической политики развитых стран, в первую очередь, США, Великобритании, ФРГ с форсирования совокупного спроса (потребительского и инвестиционного) на стимулирование развития производства, снижение издержек, сокращение государственных расходов. Переход к неоконсервативной модели позволил ограничить инфляцию, усилить рыночные стимулы и в конечном счете повысить эффективность экономики. На передний план выдвинулись задачи повышения конкурентоспособности национальной экономики, достижение долговременных стратегических целей, связанных с развитием высоких и наукоемких информационных технологий, глобализацией мировой экономики.
Неоконсервативный сдвиг в экономической политике развитых стран обеспечил в два последних десятилетия XX в. их длительный экономический подъем. Вместе с тем в данный период этим странам не удалось преодолеть бюджетные дефициты. Снизились темпы роста социальных расходов государства. Партийно-политический центр
Функции политических партий В целом политические партии выполняют принципиально важные функции по отношению к политической ситеме общества в целом. В число таких самых значимых функций входят: 1) Упорядочивание политической жизни. · Политические партии с помощью пропаганды активно влияют на мнение избирателей, склоняют их к голосованию за определенные программы, благодаря чему люди голосуют на выборах не за отдельные финуры, а именно за программы партийных объединений. В результате же голосования за конкретные партии, их программы вместо отдельных и разрозненных субъектов политики формируются относительно стабильные группы избирателей с устойчивыми политическими предпочтениями. 2) Социальная интеграция. · Политические партии объединяют вокруг себя представителей самых разных социальных слоев и групп, национальностей и религий, что способствует упрочнению отношений между ними. 3) Достижение консенсуса · Политические партии, выступающие от имени конфликтующих групп общества, путем переговоров и соглашений способствуют их примерению. 4) Политическая социализация. · Политические партии, ведя активную пропаганду, привлекают граждан к решению общественных проблем, прививают им знания и интерес к политике. Консерватизм (от лат. conservate - сохранять, охранять) - одно из политически-идейных течений политической мысли, отражающее приверженность его сторонников к сохранению традиций и устоев государства и общества. Основные положения консерватизма: Определение Слово politiko греческого переводится как государственные или общественные дела. Политика- это особая сфера жизнедеятельности общества, направленное на власть властные отношения. Власть- это способность управлять и распоряжаться политическими ресурсами* Политика - это сфера деятельности государства, партий, общественных движений. Сущность Во - первых к политике относится все то, что связано с государством и партиями, общественными движениями. Именно они в первую очередь делают политику. Любая проблема приобретает политический характер, если она попадает в орбиту их внимания. Поэтому политика - это сфера деятельности государства, партий, общественных движений. Все они активно взаимодействуют между собой, а объектом взаимодействия является не что иное, как власть. Как утверждал один из классиков политической науки немецкий ученый М. Вебер, "политика означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то внутри государства или между группами людей". Вот почему, во-вторых, политика - это борьба за власть, обладание властью, ее использование и удержание. Коммунизм. Коммунизм — учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Чтобы устранить это зло, коммунизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Коммунизм – это борьба за освобождение рабочего класса, всех трудящихся, всего человечества от эксплуатации и угнетения путем ниспровержения, в том числе насильственным путем, господства буржуазии и всех эксплуататоров и завоевания рабочим классом, трудовым народом политической власти, создание социализма и коммунизма как общества справедливости, благосостояния, братства и счастья, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Задачи политических партий · 1. приход к власти · 2. превращение множества частных интересов отдельных лиц и различных социальных слоёв в общий интерес · 3. в процессе своего существования политическая партия предпринимает попытки влияния на власть 40. Различают следующие уровни политической идеологии: · - теоретико-концептуальный, на котором формируются основные положения, раскрывающие ценности и идеалы определенного · класса (нации, государства) или приверженцев какой-то определенной цели политического развития; · - программно-политический, на котором социально-философские принципы и идеалы переводятся в программы, лозунги и требования политической элиты, формируя таким образом нормативную основу для принятия управленческих решений и стимулирования политического поведения граждан. И если политические принципы формируют приверженцев и предполагают дискуссии сторонников разных ценностей, то программы разрабатываются для ведения непосредственной политической борьбы, предполагающей подавление (нейтрализацию) оппонентов; · - актуализированный, который характеризует степень освоения гражданами целей и принципов данной идеологии, меру их воплощения в практических делах и поступках. Данный уровень может характеризоваться довольно широким спектром вариантов усвоения людьми идеологических установок: от легкой смены политических позиций, не затрагивающих гражданские убеждения, до восприятия людьми своих политических привязанностей как глубинных мировоззренческих ориентиров. Идеологии, обладающие способностью определять принципы социального мышления людей, упорядочивать в их сознании картины мира, являются «тотальными» (К. Мангейм). Те же системы политических требований и воззрений, которые ставят задачи частичного изменения форм правления, функций государства, систем выборов и другие цели, не способные повлиять на мировоззренческие представления граждан, выступают как «частные» (Н. Пуланзас). Падение влияния идеологии на общественное мнение или распространение технократических представлений, отрицающих возможность воздействия социальных ценностей на политические связи и отношения. ведет к деидеологизации политики Элементы политической культуры Политическая культура – совокупность норм, ценностей и традиций в политике, характерных для того или иного общества. Термин введен в оборот в 18 веке философом Иоганом Гердером. Элементы политической культуры: 1)Когнитивный: позволяет индивиду познавать политическую среду 2)Нормативно-оценочный: вырабатывает систему ориентаций индивида в политической среде 3)Установочно-поведенческий: определяет индивидуальный комплекс норм политического поведения 4)Эмоционально-психологический: определяет способность индивида реагировать на политическую ситуацию 5)Стереотипный: отвечает за формирование стереотипов в политическом сознании индивида.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.148 (0.058 с.) |