![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результат познания — знание.
Знание — результат познавательной деятельности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения объективной действительности. Виды знаний: 1. Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Сводится к констатации фактов и их описанию. 2. Научное — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. 3. Практическое — овладение вещами, преобразование мира. 4. Художественное — целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии. 5. Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. 6. Иррациональное — не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, а также аномальные явления. 7. Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. Формы знаний, выделяемые по отношению к научному знанию: · Донаучное — прототип, предпосылки научного знания (элементы науки до XVI в.). · Ненаучное — разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами. · Паранаучное — внешне похоже на научное, но несовместимо с имеющимся научным знанием. · Лженаучное — сознательно использующее домыслы и предрассудки. · Антинаучное — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.
Сознание — высшая, свойственная только человеку функция мозга, состоящая в обобщенном и целенаправленном отражении действительности. Самосознание — определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, осознание своих качеств. В результате у человека формируется «образ Я». «Образ Я» — это неповторимая система представлений, образов и оценок, относящихся к самому себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Поступок – действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств. Для обозначения поведения человека в обществе используется понятие социальное поведение. Социальное поведение – поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общество в целом.
Виды социального поведения: · массовое (активность без некой организованности) – групповое (совместные действия людей); · просоциальное (мотивом деятельности будет является добро) – асоциальное; · помогающее – конкурентное; · девиантное (отклоняющееся). Нравы – типичные, повторяемые множеством людей реакции на определенные события; преобразуются по мере сознания людей. Основаны на привычках. Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
*СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ – изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.111 (0.004 с.) |