Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Сценическая выразительность образа
3.1. Характер и характерность Характер - внутренняя сущность человека, индивидуальный склад его мыслей и чувств. Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении. Черты характера в большинстве своем формируются в детстве, и сохраняются у человека, мало изменяясь, в течение всей его жизни. Характер человека проявляется не только в поступках, в работе, но и в человеческих отношениях. В понятие «характер» долгое время входил и «темперамент» человека, но в последнее время эти понятия разведены как наиболее близкие друг другу по своему содержанию, но разных по своему выражению. Чем характер человека отличается от его темперамента? · Темперамент человека является врожденным, а характер – приобретенным. · Темперамент определяется биологическими особенностями организма человека, а его характер – социальной средой, в которой он живет и развивается. · Темперамент человека определяет его особенность психики и поведения, в то время как характер – содержание его поступков (этических, моральных и т.п.) · О темпераменте человека нельзя, например, сказать, что он хороший или плохой, в то время как к оценке характера определения вполне подходят. · Применительно к описанию темперамента человека пользуются термином «свойства», а по отношению к характеру – термином «черты». Характер выражается в характерности (сценической). Характерность — понятие гораздо более тонкое, чем обычно думают в театре. Она заключается не только в том, что человек близорук, или хромает, или сутулится. Гораздо важнее этих примет для характеристики образа то, как он разговаривает, как слушает, какова природа его общения с другими людьми. Есть люди, которые не смотрят на вас, взгляд их трудно поймать; другие, слушая, подозрительно оглядываются; третьи слушают, доверчиво раскрыв глаза. В этих особенностях общения раскрывается и характер человека, выражается его внутреннее содержание. «Всякая характерность(сценическая) является одновременно и внешней и внутренней.» К.С.Станиславский В старом театре характерные роли считались одной из разновидностей многочисленных актерских амплуа. Забота о создании характерности была свойственна только характерным актерам, которым поручались роли возрастные, жанровые, отрицательные или комедийные. Актеры других амплуа, например - любовники, герои, благородные отцы и матери, резонеры и т. п., нередко обходились без всякой характерности, показывая на сцене лишь свои актерские данные или, вернее, привычные штампы. Как говорил К.С. Станиславский: «им не нужны ни характерность, ни перевоплощение, потому что эти лица подгоняют всякую роль под себя...». Борясь против ремесла за утверждение искусства живого человека на сцене К.С. Станиславский ясно выразил свое отношение к вопросу характерности:
«Все без исключения артисты - творцы образов - должны перевоплощаться и быть характерными. Нехарактерных ролей не существует». Внутренняя характерность образа, т.е. характер, создается из элементов души самого артиста, который отбирает и комбинирует их всякий раз по-иному, извлекая из себя все, что нужно для исполняемой роли, и приглушая то, что ей противоречит. А ощущение внутренней характерности подскажет актеру и характерность внешнюю. В теоретическом рассуждении мы часто для большей наглядности отделяем характер от характерности. Но это разделение, конечно же, условно - тут налицо пример диалектического единства. Первый путь - от внутреннего к внешнему. Характер и характерность взаимно влияют и дополняют друг друга, т. е. взаимосвязь эта двусторонняя. Когда при разговоре о форме и содержании мы признаем примат содержания, так и здесь мы признаем первенство за характером. Со сценическим характером мы имеем дело тогда, когда актером на сцене создана более или менее явственно определенная личность. Именно личность с целым набором различных личностных характеристик: как персонаж чувствует, как думает, какую биографию имеет, какие действия отличают его от других, какую позицию занимает, за что борется и т.д. Второй путь – от внешнего к внутреннему. Иногда найти характерность помогает простой внешний трюк. В качестве примера можно привести слова Петра из пьесы «Лес» А.Н. Островского, который объясняет своей невесте Аксюше, что нужно сделать, чтобы их не узнали при побеге: «один глаз зажмурил, вот тебе и кривой». На вопрос учеников, где добыть материал для характерности К.С.Станиславский отвечал:
«Пусть каждый добывает эту внешнюю характерность из себя, от других, из реальной и воображаемой жизни, по интуиции или из наблюдений над самим собой или другими, из житейского опыта, от знакомых, из картин, гравюр, рисунков, книг, повестей, романов или от простого случая — все равно. Только при всех этих внешних исканиях не теряйте внутренне самого себя». Фреда Кэпплен: Фреда - вспыльчиая волевая женщина. Старается жить разумом, но все же живет эмоциями. В холодном разуме Фреда очень мудра, понимающая, спокойная, тактичная, но стоит задеть ее за живое, и она сразу становится резка, остра на язык. Не упускает момента, чтобы подколоть кого-то из друзей, иронична. Ей важно, чтобы последнее слово оставалось за ней, важно доказать своб правоту. Любит учить людей, считая себя намного старше других в ментальном плане. Но если взять их отношения с Мартином, Фреда сразу становиться маленькой девочкой, которую дергают за косички. Из-за вспыльчивости, принципиальности, и гордости Фреда не дает слабину, ведет себя иррационально, и никогда не позволяет Мартину быть выше ее. От этого они на равне, превращаются в два огня, которые пытаются друг дрга укротить. С мужем все обстоит иначе, его понимание и юмор(на который Фреда каждый раз закатывает глаза) помогают успокоить Фреду, привести ее в равновесие. С мужем она позволяет себе быть слабой, ее слабина переодически выходит в спорах лишь на мгновение, а потом она опять берет себя в руки, и становится сильной и независимой женщиной. С братом она постоянно впадает в перепалки, не давая Гордону реванш. Она любит поиздеваться над ним, никогда не воспринимала как взрослого человека. Постоянно учит жизни, и указывает на его глупость. На окружающих Фреда смотрит отстраненно, будто наблюдая за жизнью, которая ее не касается, лишь изредка входит в нее, чтобы кого-то поправить или подколоть. Она закрыта от всех, и живет в своем мире, в который никого не пускает. Ей не нужно одобрение или чужой совет. Ее сила заключается в том, что она сама старается справиться со своими проблемами, никогда никому о них не говорит. Фреда совмещает в себе рациональность и иррациональность, силу и слабость, волю и безвольность. Очень парадоксальна, но этот парадокс становиться ее изюминкой. Никогда не знаешь, что ожидать от этой чудо-женщины, ее спонтанность толкает на разные поступки. Она может поехать в город по делам, но зайдя в магазин, поехать к Мартину со шкатулкой, в которй при этом играет свадебный марш; при ссоре с мужем сказать, что ей резко нужна собака; быть спокойной весь день, а потом начать бить посуду. Никто до конца не понимает Фреду, но ее это не гложет, она словно одинокий волк в стае. Рядом есть любящие люди, но по сути она одна. В одежде у Фреды есть свой собственный стиль, она не гонится за модой, шьет сама. В движениях угловата, любит скрещивать руки, держа в одной из них бокал или сигарету. Осанка у нее не идеальная, выставив таз вперед округляет плечи. Взгляд Фреды заменит тысячу слов, он может быть горячим, резким, холодным, устрошающим, колким.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.237 (0.006 с.) |