![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический механизм охраны окружающей среды
До недавнего времени в нашей стране отсутствовали действенные экономические рычаги, воздействующие на сохранение и рациональное использование окружающей природной среды. Ныне в России создан и функционирует экономический механизм охраны окружающей среды, ориентированный на рыночную экономику, а точнее, соответствующий критериям переходного.периода к ней. Его главная особенность — ориентация не на плановое централизованное финансирование из государственного бюджета, а в основном на экономические методы регулирования. Делать выводы о высокой эффективности нового экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования преждевременно, он требует дальнейшего развития и совершенствования. Новая структура экономического механизма сочетает как ранее действующие нормы (природноресурсные кадастры, материально-техническое обеспечение и др.), так и новые экономические стимулы (экологические фонды, плата за пользование природными ресурсами, экологическое страхование и др. В качестве обязательных элементов предусматривается включение экологических требований в процедуру оценки принимаемых хозяйственных решений. Согласно Закона РФ «Об охране окружающей среды» (2002) основными задачами экономического механизма являются: —планирование и финансирование природоохранительных мероприятий; —установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ; установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; —предоставление налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; —возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека. По мнению ученых, главная специфическая особенность но вого экономического механизма — сделать охрану окружающей среды составной частью производственно-коммерческой деятельности, чтобы хозяйственник, предприниматель был заинтересован в охране окружающей среды не меньше, чем он заинтересован в выпуске конкурентоспособной продукции.
Природные кадастры. Кадастр (франц. cadastre) — систематизированный свод сведений, количественно и качественно, характеризующих определенный вид природных ресурсов или явлений, в ряде случаев с их социально-экономической оценкой. Кадастры составляют специально уполномоченные органы Госкомэкологии России для комплексного учета природных ресурсов на территориях республик, краев и областей, рационального их использования, для дифференциации платы за ресурсы и т. д. Различают земельный, водный, лесной кадастр недр, животного мира, медико-биологический, промысловый и другие виды кадастров. Кадастровая форма представления информации общепризнана в мировой практике. В РФ ведутся следующие кадастры: ü Государственный земельный кадастр (ст. 70 Земельного кодекса РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ) — свод сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, местоположении, размерах, количестве и качестве земель, их кадастровой стоимости; ü Государственный лесной кадастр (ст. 69 Лесного кодекса РФ от 29.01.97 № 22-ФЗ) — сведения о качественном и количественном составах лесов, группах и категории их защищенности, экономической оценке лесов, правовом режиме использования лесного фонда; ü Государственный кадастр объектов животного ми ра (ст. 14 Закона «О животном мире».от 24.04.95 № 52-ФЗ) — в частности, содержит данные об объектах охот ü Государственный кадастр особо охраняемых природ ных территорий (ст. 4 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 33-ФЗ) — сведения о территориях с особым режимом использования; ü Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых (ст. 30 и 32 Закона «О недрах» от 21.02.92 № 2395-1 в редакции от 03.03.95 № 27-ФЗ) — свод сведений по каждому месторождению, характеризующих количество и качество основных и совместно залегающих полезных ископаемых;
ü Государственный водный кадастр (ст. 79 Водного кодекса РФ от 16.11.95 № 167-ФЗ) — систематизированный свод данных о водных объектах с текущей и перспективной оценками доступности их использовании, а также данные о водопользователях. ü Своеобразными государственными кадастрами являют Красная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов РФ. Планирование, разработка и осуществление мероприя тий по охране ОС. Для этого в Российской Федерации разрабатываются: • федеральные программы в области экологического развития РФ; • целевые программы в области охраны ОС субъектов РФ. • мероприятия по охране ОС на уровне конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на ОС. Программа (федеральная или целевая) по охране ОС — это комплекс мероприятий, направленных на решение экологических проблем, увязанных по ресурсам, срокам осуществления и исполнителям. Эколого-экономическое планирование особенно актуально для зон (территорий) экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Планирование в общенациональном масштабе пока не реализовано в одной стране мира. Финансирование. Финансирование природоохранных мероприятий, включая экологические программы различных уровней, проводится из следующих источников: • бюджеты всех уровней; • средства предприятий, учреждений и организаций; • фонды экологического страхования; • кредиты банков; • займы в инвалюте; • средства населения, включая добровольные взносы иностранных юридических лиц и граждан. 5. Эколого-экономическое стимулирование. Это составная часть экономического механизма управления в сфере природопользования и охраны ОС, которая включает в себя: • налогообложение; • ценовую политику; • финансово-кредитный механизм (льготное кредитование, дотации, субсидии и т.д.) • государственная поддержка предприятий, фирм, внедряющих экологически обоснованные технологии и т.д. • формирование рынка экологических работ и услуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.008 с.) |