Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №36⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Тема: Электрокинетические свойства коллоидных систем Наименование работы: Определение порога коагуляции гидрофобного золя Цель работы: изучить методику определения порога коагуляции золя гидроксида железа (III) Приобретаемые знания и умения: уметь определять порог коагуляции золя гидроксида железа (III) Оснащение рабочего места: - оборудование: пробирки, пипетки на 5 мл, - реактивы: растворы 2М KCI; 0,05МK2SO4; 0,005М K3[Fe(CN)6] Контрольные вопросы: 1. Что называется порогом коагуляции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие электролиты используются для определения порога коагуляции? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание. Определение порога коагуляции золя гидроксида железа. Получить золь Fe(ОН)3 (см.работу №3). Подготовить три серии пробирок по четыре в каждой. Налить в четыре пробирки – соответствующие количество золя, дистиллированной воды и раствора электролита (см. таблицу). Контрольный раствор – в пробирки 5 мл. золя и 5 мл. дистиллированной воды.
Смешать содержимое и хорошо встряхнуть. Получить 4 раствора, в которых концентрация золя одинакова (1:1), концентрация электролита в каждой следующей пробирке больше, чем в предыдущей, в два раза. Через 30 мин. отметить, в каких пробирках произошла явная коагуляция (помутнения). При помутнении поставить в таблице знак «+». Пробирки с одними и тем же электролитом размещать в штативах в ряд от более низкой концентрации к более высокой. Отметить минимальную концентрацию, необходимую для коагуляции, и рассчитать приближенной значений порогов коагуляции. Вычислить порог коагуляции (моль/л.) по уравнению. Спор =С0*V / W; где С0 – концентрация электролита, моль / л, V – наименьший объем раствора электролита, достаточный для коагуляции, мл, W – объем золя, мл.
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы № 37 Наименование работы: Изучение кинетики набухания полимеров Цель: изучить кинетику набухания полимеров Приобретаемые знания и умения: уметь определять кинетику набухания полимеров Оборудование: мерный цилиндр на 50 мл (3шт), секундомер, дистиллированная вода, рис, пшено, горох Контрольные вопросы: 1. Какой процесс называется набуханием? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие вещества можно назвать высокомолекулярными? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что такое степень набухания? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание. Изучение кинетики набухания полимеров. Зерно насыпать в мерный цилиндр на 50 мл. так чтобы во всех цилиндрах было одинаковое количество зерна по высоте. Затем наливают дистиллированную воду, чтобы вместе с зерном цилиндры были заполнены до 30 мл. Наблюдение за процессом набухания проводят в течении 50 мин. Данные заносят в таблицу:
Зерно |
Условные объемы набухание зерна за время, мин
| ||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |||||||||||||||||||||||||||
пшено | ||||||||||||||||||||||||||||||||
рис | ||||||||||||||||||||||||||||||||
горох |
На основании данных построить график кинетики набухания: по оси Х – время, по оси У – условный объем.
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.
Вывод по работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1 | ЛР 1. Качественное определение наличия атомов углерода, водорода и хлора в органических соединениях | 4 |
2 | ЛР 2. Получение непредельных углеводородов и исследование их свойств | 5 |
3 | ЛР 3. Исследование физических и химических свойств спиртов и фенилов. Получение галогенопроизводных из спиртов | 6 |
4 | ЛР 4. Исследование свойств альдегидов и карбоновых кислот | 8 |
5 | ЛР 5. Синтез сложных эфиров. Исследование свойств жиров | 10 |
6 | ЛР 6. Исследование свойств углеводов | 11 |
7 | ЛР 7. Исследование свойств белковых веществ | 14 |
8 | ПР 1. Составление схем получения и химических превращений разных классов органических соединений | 15 |
9 | ПР 2. Вычисление константы диссоциации, концентрации ионов по степени диссоциации и концентрации электролита | 16 |
10 | ПР 3. Вычисление водородного показателя концентрации ионов водорода гидроксид-ионов | 18 |
11 | ЛР 8 Аналитические реакции первой, второй, третьей группы катионов | 19 |
12 | ЛР 9 Характерные реакции на анионы 1, 2 и 3 аналитических групп | 22 |
13 | ЛР 10 Выбор, обоснование и проведение анализа соли, растворимой в воде | 23 |
14 | ЛР 11. Ознакомление с устройством технохимических и аналитических весов. Техника взвешивания | 24 |
15 | ПР 4 Расчет навески осадителя, результатов весовых определений. Расчеты абсолютной и относительной ошибок | 25 |
16 | ЛР 12. Определение содержания бария в кристаллическом хлориде бария. | 26 |
17 | ЛР 13. Определение содержания кристаллизационной воды в кристаллогидрате. | 27 |
18 | ЛР 14. Ознакомление с мерной посудой и её назначением. Овладение техникой химического эксперимента в титр. анализе | 28 |
19 | ПР 5 Расчёты титров и молярной концентрации эквивалента, молярной массы эквивалента окислителей, восстановителей | 28 |
20 | ЛР 15. Приготовление рабочих (стандартных) растворов кислот и щелочей | 31 |
21 | ЛР 16. Стандартизация рабочих растворов кислоты и щелочей по установочным веществам | 32 |
22 | ЛР 17. Определение содержания карбоната натрия в растворе | 33 |
23 | ЛР 18. Определение содержания серной кислоты в анализируемом растворе | 34 |
24 | ЛР 19. Определение кислотности пшеничного и ржаного хлеба | 34 |
25 | ЛР 20. Приготовление рабочего раствора перманганата калия и его стандартизация по одному из установочных веществ | 35 |
26 | ЛР 21. Стандартизация рабочего раствора тиосульфата натрия по дихромату калия (титрование методом замещения) | 36 |
27 | ЛР 22. Определение массовой доли железа (и) в соли Мора | 37 |
28 | ЛР 23. Приготовление рабочего раствора трилона Б и его стандартизация по установочному в-ву. Опр. общей жесткости воды | 37 |
29 | ЛР 24. Определение в растворе одной из солей ионов двухвалентного металла | 38 |
30 | ЛР 25 Определение концентрации ионов меди (и) в водном растворе сульфата меди (и) с помощью градуировочного графика | 39 |
31 | ЛР 26 Нефелометрическое определение концентрации сульфат – ионов | 40 |
32 | ЛР 27 Разделение смеси катионов хроматографическим методом | 41 |
33 | ЛР 28 Определение количественного состава смеси двух жидкостей (вода-спирт, вода-глицерин). | 42 |
34 | ЛР 29 Определение концентрации сахара в растворе рефрактометрическим методом. | 42 |
35 | ЛР 30 Определение сухих веществ в сладких напитках | 43 |
36 | ЛР 31 Ознакомление с устройством работы потенциометра и поляриметра | 43 |
37 | ЛР 32 Определение PH прозрачных бесцветных жидкостей | 44 |
38 | ЛР33. Определение поверхностного натяжения жидкостей (на примере раствора спирта и карбоновых кислот) | 46 |
39 | ПР 6 Определение тепловых эффектов химических реакций. | 46 |
40 | ПР 7 Расчет задач с использованием закона Вант – Гоффа и Рауля.. | 48 |
41 | ПР 8 Расчет изменения скорости химической реакции | 50 |
42 | ЛР34. Измерение адсорбции уксусной кислоты на активированном угле. | 51 |
43 | ЛР 35. Получение коллоидных систем различными методами. | 52 |
44 | ЛР 36 Определение порога коагуляции гидрофобного золя. | 53 |
45 | ЛР 37 Изучение кинетики набухания полимеров | 54 |
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.180 (0.016 с.)