Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени.
Надписи нацарапанные или начертанные краской на стенах именуются графити (от лат. graftio –царапаю) Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Упаковка- 1я упаковка-САРГОФАГ
42. Реклама средневековья Натуральное хозяйство, слабые экономические связи, отсюда большое поле для развития рекламных технологий, рекламировать нечего. Темные века — 6-10 вв. Зрелое средневековье — 11-13 вв. Поздний период — 14-16 вв. Только в 14 в. начали формироваться крупные феодальные гос-ва. Товарные знаки. Производитель обязательно маркирует свое изделие, появление законодательнства о маркировке товаров. Особенно тщательно маркировалось оружие. Изощренные художественные товарные знаки появились на излете средневековья, когда в больших объемах стала производиться бумага, на которую наносились водяные знаки. Купеческие гильдии, были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе, вырабатывавшими свой внутренний устав и создававшими свои отличительные знаки. В Англии они заявляют о себе в XI веке. На первых порах ведущей эмблемой становился иконный лик святого — покровителя данной местности или конкретного купеческого семейства Постепенно эмблематика изобразительно обогащалась, втягивая в себя как рыцарскую, так и общественно-политическую символику. Самая ранняя документальная запись о средневековом торговом знаке в Англии относится к 1266 году, когда королевским распоряжением хлебопеков обязывали ставить клеймо на свои изделия. С 1373 года ставить клеймо на свои изделия пришлось изготовителям бутылок Устная реклама.В европесйких странах глашатаи объединились в специальный цех. 13 век, Париж, цех глашатаев. Их деятельность регламентировалась гос-вом.Деятельность глашатаев регулировалась:устанавливались цены на услуги,ограничение частоты выкриков,запрел на выкрики в Великий пост, Великую пятницу и дни смерти людей королевских фамилий,ограничение на выкрики в определенные праздники,этические ограничения,порядок выкриков винно-водочных изделий.
Глашатай в среднем зарабатывал 4 денье в день, 1 отдавал гос-ву.
В Англии попытки регулирования рекламы. 1368 г. - выкрикивать мог только лицензированный глашатай, первый раз пойманный на несанкционированный рекламе платил штраф, второй — конфисковывалось все имущество и садился в тюрьму. В Германии: рекламируемое вино должно строго соответствовать реальному товару. Англия 1266 год- все пекари должны ставить на хлеб свое клеймо. 1360 г. в Англии введено обязательное маркирование бутылок. Эксклюзивный вклад Средневековья в рекламные технологии. В Средние века была создана целостная система имиджевой рекламы личности и групп — геральдика. Под этим была серьезная социально-психологическая основа. Отличительная черта Средневековья — эмоциональность, чувствительность, нам сейчас непонятная. Геральдическая система — система презентации и идентификации личности или группы с помощью символов, нанесенных на материальные носители. Полное геральдическое сооружение: штандарт (большой флаг с гербом), вымпел (узкий флажок) и герб, который изображался на щите и часто на плаще. Геральдика Герб. Герб — это в семиотическом смысле слова текст. Семиотика — наука о знаках и символах. Текст — связная последовательность знаков, несущая информацию. Во всей Европе только 3 учебных заведения готовили герольдов. Они рисовали гербы, должны были знать абсолютно все геральдические символы, их сочетания и значения. Герб изображался, те сущестовал в визуальной форме, и существовала его тенктура, его описание. По описанию можно было полностью создать визуальный герб. Блазон — язык герба. Цвета назывались по-особому, белый — арджент, черный — траур, зеленый — верд, красный — гюльз, коричневый не использовался, считался цветом крестьянства. Использовалось только 2 металла — золото и серебро, 2 меха — горностай и серая белка. Каждому цвету соответствовала своя планета, и все части герба имели строгое наименование. Флаг.После сражения нужно было обозначать место, куда должны был стягиваться выжившие — стяг. Знамя — ставилось на холме и давало знак, кому куда идти. Каждый флаг — этотекст. Первый исторический флаг — датский.
До 15 в. геральдические символы имели только дворяне, после — распространение на города, ремесленные и торговые цеха. Геральдика не только европейская система идентификации. У самураев также были гербы — моны, которые наносились на оружие, одежду. Это были крайне стилизованные фигуры. В конце Средневековья появляется первое рекламное объявление на бумаге. 1450 г. - создание книгопечатания. Нахождение относительно дешевого способа тиражирования текстов. Ксилография — резьба по дереву. Первая печатная книга в Европе «Библия бедных»» напечатана в 1430 г., т.е. Гуттенберг не напечатал первую печатную книгу. Печатание с набора — на доску накладываются буквы, пропечатывается тираж страницы, и так далее. Торговая и цеховая эмблиматика XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и, соответственно, разнообразия цеховой эмблематики, игравшей рекламную роль. Наряду с геральдическими животными в ней широко применялось изображение орудий данного ремесла (ножницы у цирюльников и портных, наковальня с молотом у кузнецов) или продуктов труда (крендели булочников, обувь сапожников). Своеобразные пометы на своих изделиях ставили мастера, производившие бумагу, и оружейники. Первые именуются водяными знаками или филигранью — узор запечатлевается в структуре бумажного листа и становится виден на просвет. «Водяные знаки чрезвычайно разнообразны. В Италии XIV века любили изображать ангела с крестом, венок, шлем, знамя; в Германии — свинью» Следуя опыту рыцарской геральдики, цеховые мастера сопровождали свои эмблемы девизами. Один из первых таких вербальных девизов относится ко времени французского короля Филиппа IV. Цех мастеров золотых дел Парижа получил от правителя герб, где изображались королевские лилии в соединении с золотым крестом и эмблемами ремесла — коронами и сосудами. Девиз же читался так: «Священные сосуды и короны — наши изделия» 29. Нам представляется возможным вести от подобных случаев отсчет появления рекламных слоганов. С большими сложностями на пути к общественному признанию своих эмблем сталкивались цеховые и коммерческие корпорации. Мешали конкуренты, изображавшие на эмблемах сходные символы, ломали первоначальные замыслы заказчиков гербовщики (обратим внимание на наличие и такой профессии), не хватало собственных материальных резервов для маркирования всех принадлежащих корпорации предметов. Однако к этому стремились. Значительной частью рекламных текстов, является обманная («дутая») реклама. В английских источниках она названа puff-advertsing. Об одном из ее образцов рассказывает герой повести «Жизнь Ласарильо с Тормеса». Он попадает в услужение к клирику, который продает папские послания — буллы, зовущие на борьбу с маврами. Их приобретение даровало купившим отпущение грехов. Ласарильо рассказывает о своем патроне: «Входя в деревню, он, прежде чем предложить грамоты, одарял клириков и священников разными вещицами не очень большой ценности... Такими подношениями он старался у блажить
Предплакатные жанры рекламы источником будущих плакатных форм рекламы является средневековая гравюра. По данным, первая точно датированная гравюра относится к 1423 году. Однако последние находки отодвигают эту дату к началу XIII века. Первоначально наибольшая популярность принадлежала ксилографическому распространению религиозных сюжетов, в том числе оттискам, побуждавшим совершить паломничество к святым местам. «Появляются циклы программных гравюр по заказу различных институтов... Они вывешивались на доступных местах, чтобы подействовать на неграмотных людей, представить им те блага, которые распространит на них Пресвятая Богородица» 45. Такие гравюры нередко выполняли роль удостоверения в совершении паломничества. После рисунка соответствующего святого шел текст об отпущении грехов, ранее допущенных паломником. Подобные реликвии часто носились на теле, в амулетах, предохраняя от нечистой силы и соблазна новых грехов. Расцвет «гравюрной» коммуникации происходит в XV-XVI веках: в Италии — на пике Возрождения, в Германии — на пике Реформации. Подешевевшая с XIV века бумага позволяет свободнее тиражировать ксилографические оттиски, распространять их более широко. Эстетические возможности граверного мастерства втягивают в свою орбиту гениальных художников: Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха — они используют уже не только деревянные, но и металлические доски для базового изображения. Металлическая основа позволяла усовершенствовать тонкость резьбы, виртуозность свето-теневых переходов, облегчала включение в рисунок развернутых словесных сопровождений. Дальнейшее развитие гравюры шло ко все большей смысловой нагрузке вербального текста: «Как правило, слово играло ведущую роль, а изображение — роль рекламирующую, разъясняющую, доносящую до любого неграмотного зрителя заключенную в комплексном произведении жизненно важную идею
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.27 (0.01 с.) |