![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 7Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС Кафедра международных отношений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.О.03 История международных отношений (1900-1991 гг.) Краткое наименование дисциплины ИМО
направление 41.03.05 «Международные отношения»
профиль «Мировые политические процессы и международное сотрудничество»
квалификация - бакалавр
очная форма обучения
Год набора - 2020
Санкт-Петербург, 2019 г.
Авторы–составители: канд.полит.н,старший преподаватель кафедры международных отношений Е.Б Потапова Кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений Т.И. Школярская Заведующий кафедрой международных отношений: к.и.н., доцент М.А. Буланакова СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1.Дисциплина Б1.О.03 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 академ. часа. Реализуется частично с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) Таблица 3
Сокращения: УО –устный опрос, Д – доклад, Т – тест, Р –реферат Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате. Все формы текущего контроля, проводимые в системе дистанционного обучения, оцениваются в системе дистанционного обучения. Доступ к видео и материалам лекций предоставляется в течение всего семестра. Доступ к каждому виду работ и количество попыток на выполнение задания предоставляется на ограниченное время согласно регламенту дисциплины, опубликованному в СДО. Преподаватель оценивает выполненные обучающимся работы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока выполнения.
Место дисциплины в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.Б.03 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» относится к дисциплинам базовой части блока 1 учебного плана по направлению 41.03.05 «Международные отношения». В соответствии с учебным планом дисциплина Б1.Б.03 «История международных отношений (1900 – 1991 гг.)»изучается в 3 на 2 курсе. Освоение дисциплины Б1.Б.03 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» реализуется после изучения:
3.Содержание и структура дисциплины
Всего
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Введение в предмет истории международных отношений | 3 | 1 | 2 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Международные отношения на рубеже ХIХ–ХХ вв. Раскол Европы на два противостоящих блока | 5 | 2 | 1 | 2 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX — начале ХХ вв. | 5 | 2 | 1 | 2 | УО, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Международные отношения в Западном полушарии в конце XIX — начале ХХ вв. | 5 | 2 | 1 | 2 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Международные отношения накануне и в годы Первой мировой войны.
| 7 | 2 | 1 | 4 | УО, Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Создание Версальской системы международных отношений в Европе | 5 | 2 | 1 | 2 | УО, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Международные отношения в 1920-е — начале 30-х гг. Попытки создания нового европейского равновесия | 6 | 2 | 2 | 2 | УО, Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Международные отношения в 1933–1939 гг. Кризис и крушение Версальской системы международных отношений | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Международные отношения вАзиатско-Тихоокеанском регионе в 1920-30-е годы | 6 | 1 | 2 | 2 | УО, Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10 | Начало II мировой войны и политика держав на её первом этапе (сентябрь 1939 — июнь 1941 гг.) | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11 | Вступление во II мировую войну СССР и США. Создание антигитлеровской коалиции (июнь 1941–1943 гг.) | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12 | Международные отношения на заключительных этапах II мировой войны (1944 — сентябрь 1945 гг.) | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Д, Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13 | Проблемы послевоенного урегулирования в Европе. Начальный этап формирования биполярности (1945-1949 гг.) | 5 | 1 | 2 | 2 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 14 | Структурное оформление и развитие биполярной системы (1950-1960 гг.) | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 15 | Специфика биполярности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сан-Францисская подсистема международных отношений (1945–1960 гг.) | 4 | 1 | 2 | 2 | УО,Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 16 | Периферийные подсистемы международных отношений в условиях становления биполярного мира (1945 – 1960 гг.) | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 17 | Основные тенденции развития международных отношений в 1960-е годы | 5 | 1 | 2 | 2 | УО,Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 18 | Международные отношения и Хельсинкский процесс в первой половине 1970-х гг. Противоречия разрядки и её кризис во второй половине десятилетия | 5 | 1 | 2 | 2 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 19 | Периферийные подсистемы международных отношений в 1960– 70-е гг. | 5 | 1 | 2 | 2 | УО, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 20 | Особенности функционирования биполярной системы и международные отношения в первой половине 1980-х гг. | 4 | 1 | 1 | 2 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 21 | Советская концепция «нового политического мышления» и ее воздействие на биполярную систему (1986–1991 гг.). Окончание «холодной войны» | 4 | 1 | 1 | 2 | УО, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 22 | Периферийные подсистемы международных отношений в 1980-е годы | 4 | 1 | 1 | 2 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Промежуточная аттестация | 36 | 2* | Экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ВСЕГО (академ./астроном.) | 144/108 | 28/21 | 32/24 | 48/36 | 36/27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Не включается в общий объем дисциплины
|
Сокращения: УО –устный опрос, Р –реферат, Д – доклад,, Т – тест.
Содержание дисциплины
Е годы
Основные аспекты, рассматриваемые на лекции: Изменение баланса сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в пользу Японии в годы первой мировой войны. Захват Японией германских владений на Тихом океане. «21 требование» к Китаю. Дальневосточный вопрос на Парижской конференции.
Обострение японо-американских противоречий и гонка военно-морских вооружений на Тихом океане. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. и ее решения. Русский вопрос на Вашингтонской конференции. Закрепление нового баланса сил в АТР на основе японо-американского компромисса. Вашингтонская система международных отношений в АТР и ее особенности. Включение Дальневосточной Республики в состав Советской России..
Национальная революция в Китае 1925-1927 гг. и её влияние на международные отношения. Конфликт на КВЖД (1929 г.). Агрессия Японии в Маньчжурии. Комиссия Литтона. Маньчжоу-Го. Выход Японии из Лиги Наций. Нормализация советско-китайских отношений. Проект Тихоокеанского пакта.
Советско-японские отношения. Продажа КВЖД. Антикоминтерновский пакт. «Ось Берлин-Рим-Токио». Законы США о нейтралитете. Агрессия Японии против Китая и позиции держав. Крах Вашингтонской системы. Советско-китайский договор о ненападении 1937 г.
Обострение советско-японских отношений. Вооруженные конфликты на озере Хасан и у реки Халхин-Гол. Провозглашение Японией нейтралитета в отношении войны в Европе.
Основные термины: Азиатско-Тихоокеанский регион, Вашингтонская конференция, Вашингтонская система международных отношений, КВЖД, Китайская революция, Маньчжоу-Го, озеро Хасан, река Халхин-Гол.
Темы: 5, 7, 9, 10,12,14, 16
1. Концепция коллективной безопасности накануне Второй мировой войны.
2. Мюнхенское соглашение и его последствия.
6. Советско-германский пакт о ненападении 23 августа 1939 года.
7. Становление антифашистской коалиции в годы Второй мировой войны.
8. Тегеранская конференция и ее решения.
9. Ялтинская конференция и ее решения.
10. Потсдамская конференция и ее решения.
11. Международные итоги Второй мировой войны.
12. Становление биполярной модели мира после Второй мировой войны.
13. Германский вопрос после Второй мировой войны.
14. Создание Североатлантического союза (НАТО).
15. Сан-Францисская конференция 1951 года. Мирный договор с Японией.
16. Возникновение Движения неприсоединения.
17. Арабо-израильский конфликт, этапы развития.
18. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
19. Хельсинкский Заключительный акт.
20. Распад мировой системы социализма (конец 80-х-начало 90-х гг. ХХ века).
21. Слом Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений.
22. «Новое политическое мышление» и его последствия
Пример текущего контроля в форме тестирования:
Тестирование проводится письменно в форме закрытых вопросов (выбор из 4-х вариантов ответа).
Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из четырех вариантов необходимо выбрать правильный ответ, обведя кружком соответствующую букву правильного варианта.
|
Темы: 3,6,8,11, 15, 17, 19, 21
1. В каком году был подписан германо-австрийский союзный и оборонительный договор, положивший начало оформлению Тройственного Союза?
а) 1875; б) 1879; в) 1882; г) 1891 г.
2. Какая территория была главной в узле противоречий русско-японских отношений в начале ХХ века?
а) о. Сахалин; б) Курильские острова; в) Маньчжурия; г) Камчатка.
3. Какой политик выступал в качестве посредника в подготовке мирных переговоров 1905 г. между Японией и Россией?
а) Вудро Вильсон; б) Жорж Клемансо; в) Теодор Рузвельт; г) Стэнли Болдуин.
4. В каком году было подписано франко-английское «Сердечное согласие»?
а) в 1902 г.; б) в 1903 г.; в) в 1904 г.; г) в 1905 г.
5. Кто возглавлял российский МИД в период боснийского кризиса:
а) С.Ю. Витте; б) В.Н. Ламздорф; в) А.П. Извольский; г) С.Д. Сазонов.
6. Против каких государств воевала Болгария во второй балканской войне 1913 года?
а) Сербии и Греции; б) Сербии и Черногории;
в) Греции и Черногории; г) Греции и Турции.
7. США вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты:
а) в ноябре 1914 г.; б) в июне 1916 г.; в) в апреле 1917 г.; г) в марте 1918 г.
8. Перемирие, завершившее Первую мировую войну, получило название:
а) Булонское; б) Компьенское; в) Лионское; г) Парижское.
9. Определите фамилию первого Наркома иностранных дел Советской России:
а) Л.Д. Троцкий; б) Л.Б. Красин; в) Г.В. Чичерин; г) Л.Б. Каменев.
10. На Парижской мирной конференции 1919 г. переговоры велись на основании программы, предложенной:
а) Францией; б) США; в) Великобританией; г) Германией.
11. Укажите дату подписания Брестского мирного договора:
а) ноябрь 1917 г.; б) январь 1918; в) март 1918 г.; г) февраль 1919 г.
12. Советско-польская война завершилась подписанием:
а) Варшавского мира; б) Рижского мира; в) Московского мира; г) Брестского мира.
13. Основными вопросами, обсуждавшимися на Генуэзской конференции, были:
а) военные; б) политические; в) экономические; г) гуманитарные.
14. Рейнский гарантийный пакт был принят в 1925 г. на конференции в городе:
а) Лозанне; б) Женеве; в) Локарно; г) Берлине.
15. Договор о неприменении силы в международных отношениях (1928 г.) был назван:
а) пакт Клемансо - Вильсона;
б) пакт Бриана - Келлога;
в) пакт Литвинова – Юнга;
г) пакт Черчилля – Рузвельта.
16. Советско-германский договор о дружбе и границе был заключен:
а) 23.08.1939 г.; б) 28.09.1939 г.; в) 25.11.1939 г.; г) 19.01.1940 г.
17. Вторая мировая война началась с нападения Германии:
а) на Францию; б) на Польшу; в) на Данию; г) на Норвегию.
18. США вступили во вторую мировую войну:
а) в сентябре 1939 г.; б) в мае 1940 г.; в) в июне 1941 г.; г) в декабре 1941 г.
19. Второй фронт был открыт:
а) на севере Африки; б) на юге Италии; в) в Нормандии; г) в Норвегии.
20. Устав ООН был принят на конференции:
а) в Думбартон-Оксе; б) в.Сан-Франциско; в) в Нью-Йорке; г) в Чикаго.
21. Укажите год создания блока НАТО:
а) 1946; б) 1948; в) 1949; г) 1951.
22. Назовите город, в котором в 1951 г. состоялась конференция, подводившая итоги войны с Японией:
а) Париж; б) Пекин; в) Сан-Франциско; г) Вашингтон.
23. Конференция глав правительств 29 государств и территорий Азии и Африки (1955 г.) состоялась в городе:
а) Бандунг; б) Джакарта; в) Бангкок; г) Дели.
24. Берлинская стена была возведена:
а) в августе 1945 г.; б) в октябре 1949 г.; в) мае 1955 г.; г) в августе 1961 г.
25. «Карибский кризис» произошел:
а) в апреле 1961 г.; б) в октябре 1962 г.; в) в июле 1963 г.; г) в мае 1964 г.
26. «Новую восточную политику» ФРГ связывают с именем канцлера:
а) Г. Коля; б) Г. Шрёдера; в) В. Брандта; г) А. Меркель.
27. Обострение советско-китайских отношений, вылившееся в вооружённые
столкновения на границе, произошло:
а) в 1963 г.; б) в 1969 г.; в) в 1973 г.; г) в 1976 г.
28. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 г. состоялось:
а) в Мадриде; б) в Хельсинки; в) в Стокгольме; г) в Осло.
29. Фолклендский кризис – это военный конфликт между:
а) США и Кубой; б) Великобританией и Аргентиной;
в) Бразилией и Уругваем; г) США и Аргентиной.
30. СССР как геополитическая реальность прекратил свое существование:
а) в 1989 г.; б) в 1991 г.; в) в 1992 г.; г) в 1993 г.
Типовые оценочные средства
Примерный перечень вопросов к зачету:
1. Понятие системы международных отношений и ее основные характеристики.
2. Создание Тройственного союза и международные отношения в Европе на рубеже XIX-XX вв.
3. Начало экспансии Японии в Китае. Обострение противоречий между колониальными державами на Дальнем Востоке на рубеже XIX-ХХ вв.
4. Политика России на Дальнем Востоке на рубеже XIX-XX веков. Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский мир.
5. Обострение англо-германских противоречий на рубеже XIX-ХХ веков. Англо-французское и англо-русское соглашения об урегулировании колониальных споров. Создание Антанты.
6. Нарастание военной угрозы в Европе в начале ХХ века. Марокканские и Боснийский кризисы. Балканские войны.
7. Дипломатическая подготовка Первой мировой войны.
8. Начало первой мировой войны и ее причины. Цели держав в войне.
9. Международные отношения на заключительных этапах первой мировой войны. Вступление в войну США. «14 пунктов» президента В. Вильсона.
10. Внешнеполитическая стратегия большевиков. Первые внешнеполитические акции Советского правительства.
11. Выход Советской России из войны. Брестский мир и его международные последствия.
12. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.: подготовка, ход, основные решения.
13. Мирные договоры с союзниками Германии и изменение политической карты мира после Первой мировой войны.
14. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. Завершение формирования Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.
15. Проблемы международных экономических отношений на конференциях в Генуе и Гааге (1922 г.).
16. Советско-германские отношения в 1920-е годы. Рапалльский и Берлинский договоры.
17. Нормализация отношений Советского Союза со странами Европы и Азии. «Полоса признаний» и особенности внешней политики СССР в 1920-е гг.
18. Рурский конфликт 1923 г. «План Дауэса» и его международное значение.
19. Стабилизация политической обстановки в Европе в середине 1920-х гг. Локарнские соглашения. Пакт Бриана-Келлога и его значение.
20. Политика Японии на Дальнем Востоке. Возникновение очага войны. Позиция Лиги наций, великих держав и СССР.
21. Приход нацистов к власти в Германии и политика западных держав. «Пакт четырех».
22. Советско-французские переговоры о Восточном пакте (1933-1934 гг.). СССР и Лига наций. Договоры СССР с Францией и Чехословакией.
23. Гражданская война в Испании и политика европейских держав. Кризис Лиги наций.
24. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе и причины их неудач.
25. Основные этапы формирования блока агрессивных государств. Ось «Берлин-Рим-Токио».
26. Развитие германской агрессии в Европе и политика «умиротворения» Германии. Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и его последствия.
27. Политический кризис в Европе 1939 г. Англо-франко-советские переговоры и причины их провала.
28. Советско-германское сближение и Договор о ненападении от 23.08.1939 г. Секретные протоколы.
29. Нападение Гитлера на Польшу и позиции держав. Советско-германский договор о дружбе и границе.
30. Договоры СССР с Эстонией, Латвией и Литвой. Советско-финская война. Изменения политической карты Европы в 1939-1940 гг.
31. Международные отношения во второй половине 1940 - начале 1941 гг. Формирование англо-американского союза.
32. Военно-политическая и дипломатическая подготовка Германии к нападению на СССР. Сколачивание антисоветской коалиции.
33. Нападение фашистского блока на СССР. Предпосылки формирования Антигитлеровской коалиции.
34. Нападение Японии на США и Антигитлеровская коалиция после начала войны на Тихом океане. Декларация Объединенных наций.
35. Межсоюзнические отношения в 1942-первой половине 1943 г. Вопрос о втором фронте в Европе.
36. Московская конференция министров иностранных дел и Тегеранская конференция. Их решения.
37. Ялтинская конференция «большой тройки». Основные решения.
38. Межсоюзнические отношения на завершающем этапе II мировой войны.
39. Потсдамская конференция и её решения.
40.Вступление СССР в войну против Японии. Завершение II мировой войны.
Примерный перечень вопросов к экзамену:
Теоретический блок
1. Становление Бреттон-Вудсской системы и позиция СССР.
2. Создание ООН и особенности её функционирования.
3. Решения стран антигитлеровской коалиции по германскому вопросу в 1945 г.
4. Международные отношения в условиях зарождения «холодной войны» и концепция
«сдерживания» СССР.
5. Первые кризисы «холодной войны» (Греция, Турция, Иран). «Доктрина Трумэна».
6. Падение колониальной системы в Юго-Восточной Азии.
7. Германский вопрос в 1946-47 гг. и мирные договоры с бывшими союзниками
Германии в Европе.
8. Возникновение Индии и Пакистана. Первая индийско-пакистанская война.
9. Палестинская проблема после Второй мировой войны и образование государства
Израиль. Первая арабо-израильская война и её последствия.
10. Причины возникновения и развитие советско-югославского конфликта.
11. «План Маршалла» и его международно-политическое значение.
12. Проблема Восточной Европы в послевоенном урегулировании. Создание СЭВ.
13. Обострение германского вопроса в 1948 г. Первый берлинский кризис.
14. Вашингтонская конференция 1949 г. и образование НАТО.
15. Завершение политического раскола Германии в 1949 г.
16. Образование КНР и раскол Китая.
17. Война в Корее и её международные последствия.
18. Сан-Францисская конференция 1951 г. и её итоги.
19. Мирное урегулирование в Южной Азии в первой половине 1950-х гг. Бандунгская
конференция.
20. «Суэцкий кризис» 1956 г. Позиции СССР и США.
21. Политика СССР в отношении стран Восточной Европы. Создание «социалистического содружества».
22. Проблема советско-японских отношений. Переговоры 1956 г.
23. Интеграционные тенденции в Западной Европе и образование ЕЭС.
24. Советско-китайские отношения в 1950-е годы.
25. Советско-китайские отношения в 1960-е годы: эскалация напряженности.
26. Проблемы мирного урегулирования в Европе в середине 1950-х гг.
27. Политические кризисы 1956 г. (Польша, Венгрия) и политика СССР.
28. Обострение германской проблемы в конце 1950-х гг. Берлинский кризис 1961 г.
29. Создание Движения неприсоединения и его роль в международных отношениях.
30. Карибский кризис 1962 г.: причины возникновения и проблемы урегулирования.
31. Попытка ликвидации тоталитарного режима в Чехословакии (1968 г.) и политика СССР. Доктрина «социалистического интернационализма».
32. Агрессия США во Вьетнаме. Международные последствия вьетнамской войны.
33. Завершение мирного урегулирования в Европе. «Восточная политика» правительства В.Брандта.
34. Разрядка международной напряженности в начале 1970-х гг. Советско-американские
соглашения (ОСВ-1, договор по ПРО).
35. Проблема урегулирования в Юго-Восточной Азии. «Гуамская доктрина» Р. Никсона.
36. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.). Заключительный акт: основное содержание.
37. Проблемы ближневосточного урегулирования в 1960-е годы. «Шестидневная война».
38. Арабо-израильский конфликт в 1970-е гг. Энергетический кризис 1973 г., его
последствия. Кэмп-Дэвидские соглашения.
39. Становление и сущность «треугольных» отношений СССР, США и КНР.
40. Проблемы урегулирования конфликтов в Африке (Анголе, Сомали, Эфиопия).
41. Сандинистская революция в Никарагуа. Возникновение кризиса в Центральной
Америке.
42. Международные последствия ввода советских войск в Афганистан. Новый этап гонки
вооружений. Афганский вопрос в международных отношениях в 1980-е гг.
43. Советско-американские отношения в первой половине 1980-х годов. Проблема
«евроракет» и поддержания глобального равновесия сил.
44. Концепция «нового политического мышления»: основное содержание.
45. Советско-американские отношения во второй половине 1980-х гг.
46. «Контадорская группа» и урегулирование центральноамериканского конфликта.
47. Договоры о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и об ограничении
стратегических наступательных вооружений. Их значение.
48. Международные аспекты объединения Германии. Роль СССР.
49. Распад Югославии (1991 г.) и его международные последствия.
50. Международные последствия ликвидации СССР. Окончание «холодной войны».
Практический блок
1. Проведите сравнительный анализ Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений и Версальско-Вашингтонской.
2. Проанализируйте основные положения Устава ООН и определите его отличия от Устава Лиги Наций.
3. Смоделируйте возможный вариант развития исторических событий: «Союзники антифашисткой коалиции остались партнерами после окончания Второй мировой войны. Холодная война не началась».
4. Проанализируйте Устав НАТО (сравните с Договором ОВД).
5. Смоделируйте ситуацию в Европе и мире в случае образования единой и нейтральной Германии в конце 1940-х гг.
6. Составьте эссе на тему: «Особенности отношений США со странами Латинской Америки в 1940-е – 50-е годы».
7. Проанализируйте влияние Движения неприсоединения на противоборство сверхдержав.
8. Составьте план эссе на тему: «Ближневосточный конфликт и попытки его урегулирования в 1940-е – 70-е годы».
9. Охарактеризуйте значимость китайского фактора в международных отношениях 1970-х гг.
10. Проанализируйте роль сверхдержав в конфликтах на африканском континенте в 1960-е – 70-е гг.
11. Составьте план эссе на тему: «Разрядка международной напряженности в 60-70 – е годы ХХ века».
12. Проанализируйте развитие Хельсинкского процесса во второй половине 1970-х – 80-е годы.
13. Охарактеризуйте политическую ситуацию в мире в первой половине 1980-х гг.
14. Проведите анализ документа «Парижская хартия для новой Европы» 1990 г.
15. Составьте эссе на тему: «Международные последствия распада социалистической системы».
Шкала оценивания
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.
Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов
Экзаменационная оценка
Экзамен с оценкой «отлично»(А) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Свободно владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования
В полном объеме дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Экзамен с оценкой «отлично»(B) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования
Дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Экзамен с оценкой «хорошо» (С)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
Не в полной мере дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Полно, но не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.
Экзамен с оценкой «хорошо» (D)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
С небольшими неточностями дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Полно, но не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.
Экзамен с оценкой «удовлетворительно»(E) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
С ошибками дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.
Экзамен с оценкой «неудовлетворительно»(EX) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
Не дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Не логически и не обоснованно выстраивает аргументацию.
Методические материалы
Зачет, экзамен по дисциплине Б1.Б.12 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.
В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета, экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.
На зачете, экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.
Зачет, экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.232 (0.238 с.)