Таблица 1 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
Тип подвижного состава на АТП
Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
I
II
III
IV
V
Легковые
автомобили
ВАЗ
ИЖ
ГАЗ
-
-
-
Автобусы
-
УАЗ
ГАЗ
ПАЗ
КАвЗ
ЛАЗ (карб.)
ЛиАЗ
ЛАЗ
(диз.)
Грузовые автомобили
ИЖ
УАЗ
ГАЗ
ЗИЛ
КАЗ
Урал
МАЗ
КрАЗ
КамАЗ
П р и м е ч а н и е. 1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и ремонта.
2.Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы.
3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.
Таблица 2 - Периодичность ТО подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Подвижной состав
Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1
ТО-2
Легковые автомобили
5000
20000
Автобусы
5000
20000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
4000
16000
Автомобили-самосвалы карьерные
2000
8000
Прицепы и полуприцепы
4000
16000
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
3000
12000
Примечание. 1. Периодичности технического обслуживания автомобилей могут отличаться от указанных, что отражается в соответствующей нормативно-технической документации.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ±10%.
3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла или смазки.
Таблица 3 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автотранспорта, пробег автомобилей до КР
Модель автомобиля
Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч
Удельная трудоемкость ТР,
чел.-ч /1000 км
Пробег автомобиля до КР,
тыс. км
ЕО
ТО-1
ТО-2
СО
ГАЗ-31029; -3110; -31105
0,35
2,5
5,5
-
2,9
350
ВАЗ заднеприводные
0,20
2,6
4,8
-
1,8
150
ВАЗ переднеприводные
0,30
2,3
4,2
-
2,5
150
ЛиАЗ-5226
1,13
7,5
31,5
-
4,8
350
ГАЗ-3221
0,92
4,0
15,0
22,1
3,9
275
АКА «Россиянин»
5256
1,2
10,0
40,0
-
8,5
400
6226
1,7
13,5
47,0
-
11,0
400
Икарус 415
1,4
10,0
40,0
-
9,0
360
Икарус 280, 283, 435
1,8
13,5
47,0
-
11,0
360
ПАЗ-32051
0,7
5,5
18,0
-
5,3
320
УАЗ-31512
0,2
2,5
9,2
-
3,6
180
ЗИЛ-45021
0,2
2,5
10,6
-
3,6
350
ГАЗ-3307
0,5
2,2
9,1
-
3,2
300
ЗИЛ-4331
0,45
3,1
12,0
-
3,8
350
ЗИЛ-5301 «Бычок»
0,43
2,9
10,8
-
3,6
320
ГАЗ-33021 «ГАЗель»
0,3
2,2
7,7
-
2,0
275
ГАЗ-3309
0,75
2,7
11,0
-
4,7
300
КамАЗ-5410
0,67
1,93
8,57
19,39
6,7
300
КамАЗ-53212, -54112
0,75
3,4
14,5
19,46
6,7
300
Мерседес - Бенц 0345
0,35
10,0
40,0
-
8,0
450
МАЗ-5549
0,5
3,4
13,8
28,5
6,3
320
МАЗ-64227, 64229
0,6
5,0
12,0
27,5
6,4
600
КрАЗ самосвал
0,5
3,5
14,7
4,5
-
250
БелАЗ-75402*
1,2
12,8
57,5
-
17,8
145
БелАЗ-75482*
1,2
13,1
63,7
-
20,8
140
Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ
БелАЗ-75402
-
-
-
-
1,65
-
БелАЗ-75482
-
-
-
-
2,05
-
Прицепы
СМВ-325
0,05
0,9
3,6
-
0,35
120
ГКБ-8350
0,10
2,1
8,4
-
1,15
250
Мод. 9370
0,15
2,2
8,8
-
1,25
300
Мод. 9398
0,15
3,0
12,0
-
1,7
320
_____________
* Трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам
Таблица 4 – Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР
Подвижной состав
Нормативы простоя
в ТО и ТР, дн./1000 км, ДТО,ТР
в КР, календарных дней, ДКР
Легковые автомобили:
особо малого класса
0,15
-
малого класса
0,18
-
среднего класса
0,22
-
Автобусы:
особо малого класса
0,20
15
малого класса
0,25
18
среднего класса
0,30
18
большого класса
0,35
20
особо большого класса
0,45
25
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
Д5 – грунт укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественный грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
2. Обозначения типа местности (определяются высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 м до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Таблица 6 – Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации, К1
Категория условий эксплуатации
Периодичность ТО
Удельная трудоемкость ТР
Пробег до КР
Расход запасных частей
I
1,0
1,0
1,0
1,00
II
0,9
1,1
0,9
1,10
III
0,8
1,2
0,8
1,25
IV
0,7
1,4
0,7
1,40
V
0,6
1,5
0,6
1,65
Таблица 7 – Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы подвижного состава, К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
Трудоемкость ТО и ТР
Пробег
до КР
Расход запасных частей
Базовый автомобиль
1,00
1,00
1,00
Седельные тягачи
1,10
0,95
1,05
Автомобили с одним прицепом
1,15
0,90
1,10
Автомобили с двумя прицепами
1,20
0,85
1,20
Автомобили-самосвалы на плечах свыше 5 км
1,15
0,85
1,20
Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км
1,20
0,80
1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
1,25
0,75
1,30
Специализированный подвижной состав
1,10...1,20
-
-
Таблица 8 – Коэффициенты корректирования по климатическим условиям
)
Характеристика района
Периодичность ТО
Удельная трудоемкость ТР
Пробег
до КР
Расход запасных частей
Коэффициент
Умеренный
1,0
1,0
1,0
1,0
Умеренно-теплый,
теплый влажный
1,0
0,9
1,1
0,9
Жаркий сухой,
очень жаркий сухой
0,9
1,1
0,9
1,1
Умеренно холодный
0,9
1,1
0,9
1,1
Холодный
0,9
1,2
0,8
1,25
Очень холодный
0,8
1,3
0,7
1,4
Коэффициент
С высокой агрессивностью окружающей среды
0,9
1,1
0,9
1,1
Таблица 9 – Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР () в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
Легковые
Автобусы
Грузовые
К4
К4
К4
До 0,25
0,4
0,7
0,5
0,7
0,4
0,7
От 0,25 до 0,50
0,7
0,7
0,8
0,7
0,7
0,7
От 0,50 до 0,75
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
От 0,75 до 1,00
1,4
1,3
1,3
1,3
1,2
1,2
От 1,00 до 1,25
1,5
1,4
1,4
1,4
1,3
1,3
От 1,25 до 1,50
1,6
1,4
1,5
1,4
1,4
1,3
От 1,50 до 1,75
2,0
1,4
1,8
1,4
1,6
1,3
От 1,75 до 2,00
2,2
1,4
2,1
1,4
1,9
1,3
Свыше 2,00
2,5
1,4
2,5
1,4
2,1
1,3
Таблица 10 – Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава, К5
Число автомобилей в АТП
Число технологически совместимых групп подвижного состава
Менее трех
Три
Более трех
До 100
1,15
1,20
1,30
От 100 до 200
1,05
1,10
1,20
От 200 до 300
0,95
1,00
1,10
От 300 до 600
0,85
0,90
1,05
Свыше 600
0,80
0,85
0,95
Таблица 11 – Рекомендуемая продолжительность работы подвижного состава в году на линии
Тип подвижного состава
Число дней
в году
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы:
пятидневная рабочая неделя
шестидневная рабочая неделя
251
302
Грузовые автомобили и автопоезда автотранспортной организации
302
Маршрутные и легковые такси, маршрутные автобусы
365
Междугородные автопоезда
353
Внедорожные автомобили-самосвалы
353
Таблица 12 – Рекомендуемый режим ТО и ТР подвижного состава для АТО
Вид работ
Число дней работы в год
Число смен работы в сутки
Продолжительность смены, ч
Уборочно-моечные работы ЕО
251
302
353
365
1-2
2
3
3
8
6-7
7
7
Диагностирование общее и углубленное
251
302
1-2
2
8
6-7
ТО-1, ТО-2
251
302
1-2
2
8
6-7
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР (постовые работы)
251
302
353
2
2-3
3
8
6-7
7
Участковые работы ТР
251
302
1-2
1-2
8
6-7
Работы по окраске кузовов автомобилей
251
302
1-2
1-2
8
6-7
Таблица 13 – Распределение работ ЕО, ТО и ТР по видам работ, %
Вид работ ТО и ТР
Легковые авто-
мобили
Авто-бусы
Грузовые автомоби-ли общего назначения
Внедорож-ные автомо-били- самосвалы
Прицепы и полу-прицепы
Техническое обслуживание
ЕО:
уборочные
25
20
14
20
10
моечные
15
10
9
10
30
заправочные
12
11
14
12
-
Контрольно-диагностические
13
12
16
12
15
Ремонтные (устранение мелких неисправностей
35
47
47
46
45
Итого
100
100
100
100
100
ТО-1:
общедиагностические (Д-1)
15
8
10
8
4
крепежные
42
46
36
35
40
регулировочные
10
10
12
9
9
смазочные, заправочные, очистительные
19
20
19
22
22
электротехнические
6
7
11
9
8
по обслуживанию системы питания
3
3
4
7
-
шинные
5
6
8
10
17
Итого
100
100
100
100
100
ТО-2:
углубленное диагностирование (Д-2)
12
7
10
5
2
крепежные
36
47
35
38
62
регулировочные
11
8
18
16
20
смазочные, заправочные, очистительные
9
10
16
15
11
электротехнические
8
8
9
9
1,5
по обслуживанию системы питания
3
3
9
14
-
шинные
2
2
3
3
3,5
кузовные
19
15
-
-
-
Итого
100
100
100
100
100
Текущий ремонт**
Постовые работы:
общее диагностирование (Д-1)
1
1
1
1
2
углубленное диагностирование (Д-2)
1
1
1
1
1
регулировочные и разборочно-сборочные
33
27
35
34
30
Сварочные:
Легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
4
5
-
8
-
с металлическими кузовами
-
-
4
-
15
с металлодеревянными кузовами
-
-
3
-
11
с деревянными кузовами
-
-
2
-
6
Жестяницкие:
Легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
2
2
-
3
-
с металлическими кузовами
-
-
3
-
10
с металлодеревянными кузовами
-
-
2
-
7
с деревянными кузовами
-
-
1
-
4
Деревообрабатывающие:
грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлодеревянными кузовами
с деревянными кузовами
Окрасочные
8
8
6
3
7
Итого по постам
49
44
50***
50
65***
Участковые работы:
агрегатные
17/15****
17
18
17
-
слесарно-механические
10
8
10
8
13
электромеханические
6/5****
7
5
5
3
аккумуляторные
2
2
2
2
-
ремонтные по системам питания
3
3
4
4
-
шиномонтажные
1
2
1
2
1
вулканизационные (ремонт камер)
1
1
1
2
2
кузнечно-рессорные
2
2
3
3
10
медницкие
2
2
2
2
2
сварочные
2
2
1
2
2
жестяницкие
2
2
1
1
1
арматурные
2
3
1
1
1
обойные
2
3
1
1
-
таксометровые
-/2****
-
-
-
-
Итого по участкам
51
56
50
50
35
Всего по ТР
100
100
100
100
100
__________
* Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом.
** Объемы работ ТО приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%.
*** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
**** В знаменателе указаны объемы работ такси.
Таблица 14 – Примерное распределение вспомогательных по видам работ, %
Вид вспомогательных работ
Доля вида вспомогательных работ, Свсп, %
АТО, АОО
СТО легковых автомобилей
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
20
25
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
15
20
Транспортные работы
10
8
Прием, хранение и выдача материальных ценностей
15
12
Перегон подвижного состава
15
10
Уборка производственных помещений
10
7
Уборка территории
10
8
Обслуживание компрессорного оборудования
5
10
Таблица 15 – Годовой фонд времени ремонтных рабочих
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.27 (0.098 с.)