Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная и корпоративная культура: понятие и составляющие элементы
Организационная культура – неотъемлемый компонент деловой культуры организации. Организационная культура формируется вокруг принятых в организации стилей руководства, осуществления деловых контактов, норм поведения и внутреннего распорядка, традиций проведения различных мероприятий. Организационная культура представляет собой, прежде всего, набор наиболее важных предположений, принимаемых сотрудниками организации, получающих выражение в ценностях организации и задающих определенные нормы поведения. Организационная культура включает в себя нормы ведения бизнеса, хозяйствования, администрирования (отчетность, увольнение, выплата премий и пр.), структуру организации и стили делового общения (стиль руководства, деловой переписки и пр.). Следовательно, организационная культура – это специфическая, характерная для данной организации система связей, действий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деловой активности, способа и постановки бизнеса. Среди организационных ценностей учреждений культуры можно выделить следующие: стремление к успешности и признанию, поддержание творческой атмосферы и деловой дисциплины, ориентация на достижение целей, значимость потребительского спроса на культурные услуги, ориентация на социальные партнерства и пр. Носителями организационной культуры являются работники организации. В сфере услуг от организационной культуры и принятого в ней стиля делового общения, зависит характер партнерств, контактов с потребителями культурных услуг. Для того, чтобы посетитель вновь пришел в учреждение культуры, сотрудники должны быть доброжелательны, приветливы, ответственны, быть заинтересованными в своем деле. Деловой стиль поведения определяет и правила отношений сотрудников, их поступки, характер контактов с посетителями учреждения культуры. Важной частью организационной культуры учреждения культуры является нормативная и ценностная сторона процесса реализации культурных услуг. С организационной культуры тесно связана и та культура, которую принято называть корпоративной. Термин «корпоративная культура» происходит от слова «corpus» – туловище, основная часть тела, что предполагает сплоченность, единство некоторой общности. Такого рода сплоченность обеспечивается не ведомственностью или общим местом работы, а скорее духовным единством, общим корпоративным духом, отражающимся в общности взглядов, оценок, идей и установок
Корпоративная культура – это общие ценности и представления о том, что считается значимым, важным, что приемлемо или нет в различных ситуациях, что принято предпринимать и что является недостойным для сотрудника данной организации. Она является важным регулятором межличностных отношений внутри коллектива организации. Среди важных функций корпоративной культуры является ее способность создать внутреннюю атмосферу общности интересов в коллективе, ощущения «мы» среди сотрудников организации. Среди ценностей корпоративной культуры чаще всего выделяют: коллективизм, дух команды, креативность, компромиссность. В наши дни корпоративная культура становится стратегическим направлением сглаживания трудовых отношений. Корпоративная культура позволяет решать многочисленные вопросы, регулирует различные проблемы как внутри коллектива, так и в отношениях между организацией и внешней средой. Это воплощается в следующем. Корпоративная культура: ‒ формирует культуру сплоченности организации, принципы соучастия в общем деле; ‒ повышает заинтересованность сотрудников в выполнении своих обязанностей, стимулирует и повышает мотивацию персонала; ‒ способствует развитию творческого потенциала сотрудников, росту их креативности, интеллектуальных и духовных сил; ‒ благотворно влияет на формирование команды, укрепляет сплоченность коллектива на основе команды единомышленников; ‒ способствует росту доверия и формирует благоприятный климат внутри коллектива; ‒ позитивно влияет на восприятие организации со стороны внешней среды (в сфере культуры – это и мнение общественности, и потребителей реализуемых услуг); ‒ формирует фирменный стиль, уникальность организации, которая выражается в имидже и способствует целостной идентификации организации на данном сегменте рынка.
По мнению некоторых специалистов, корпоративная культура основана на следующих элементах: а) Декларация миссия. Декларирование миссии позволяет отвечать на вопросы о том, для чего и как работает организация, к чему она стремиться, каких целей хочет достигнуть и с помощью какой стратегии, а также опирается на ключевые идеи организации. б) Корпоративная философия, которая формируется исходя из миссии организации и ее ключевых принципов деятельности. в) Корпоративный дух. Иными словами это душа и вера организации, которые позволяют объединить всех сотрудников вокруг миссии. г) Стиль руководства и лидерства. Среди этих стилей наиболее приемлемым является демократический, который позволяет выстроить стратегию организации с акцентом на развитии человеческих ресурсов, творческого потенциала, на том, что люди являются главной ценностью корпорации. д) Корпоративная этика. Такая этика представляет собой систему норм нравственного корпоративного поведения руководства, менеджмента и персонала внутри корпорации и во взаимодействии с внешней средой е) Управление человеческими ресурсами. Речь идет о переходе на новую философию управления, где главным ресурсом признается человек и его таланты. ж) Корпоративный имидж и репутация. Имидж и репутация организации, которые формируются постепенно, основываются на образах в сознании общества, а также на мнениях и стереотипах. з) Культура качества. В рамках культуры качества проявляется корпоративной ответственность организации перед обществом за качество и безопасность своих товаров и услуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.211.70 (0.008 с.) |