![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на кафедре «Финансы, налогообложения и бухгалтерский учет». Руководство учебной практикой осуществляется научным руководителем магистранта. Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных между Университетом и выпускной кафедрой. Учебная практика магистранта проводится во 2 семестре 1 курс. 6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные, универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; ПК-2 - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; ПК-3 - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; ПК-4 - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; ПК-8 - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; ПК-9 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения; ПК-13 - способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; ПК-14 - способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
7. Структура и содержание преддипломной практики Общая трудоемкость научно-исследовательской работы во 2-м семестре составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Общий порядок и последовательность этапов прохождения учебной практики, а также примерная трудоемкость представлены в таблице.
Содержание учебной практики
Подготовительный этап. Знакомство с индивидуальным календарным планом учебной практики, который составляется руководителем практики для каждого магистранта и предусматривает: участие магистранта во всех видах педагогической деятельности выпускающей кафедры («Финансы, налогообложение и бухгалтерский учет»). Индивидуальный план включает: выполнение учебно-организационной, учебно-методической и учебной работы; проведение магистрантом учебных занятий совместно с руководителем практики и самостоятельно по учебной дисциплине, непосредственно связанной с направлением его научно-исследовательской работы. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности: соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения; соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими работу преподавателя вуза: изучение структуры и содержания ФГОС ВПО направлений подготовки «Экономика», рабочих учебных планов направлений подготовки «Экономика» всех профилей, положения о модульно-рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов, УМК по учебной дисциплине, составленного на кафедре, индивидуального плана, журнала преподавателя и других документов. Изучение структуры образовательного процесса в вузе и правил ведения преподавателем отчетной документации. Посещение магистрантом учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, участие в учебных занятиях, проводимых руководителем практики: в соответствии с составленным руководителем практики графиком, магистрант посещает занятия (не менее 3-х посещений) и изучает опыт работы ведущих преподавателей кафедры. Участвуя в учебных занятиях со студентами, проводимых руководителем практики (посещает все занятия), магистрант осваивает основные методы преподавания дисциплины, традиционные и инновационные образовательные технологии, знакомится с методами проведения консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями использования технических средств обучения; приобретает опыт общения с аудиторией. Основной этап. Самостоятельная подготовка и проведение лекционных и семинарских занятий, их самоанализ включает: а) выполнение учебно-методической работы: - ознакомление с программой и содержанием выбранного курса; - знакомство со студенческой группой; - подготовка конспектов и презентаций лекций, наглядных пособий, вопросов к семинарским занятиям, творческих заданий для студентов, ситуационных задач; - анализ лекционных и семинарских (практических) занятий, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. (результаты анализа прилагаются к отчету о практике); б) выполнение учебной работы: - непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса: подготовка и чтение лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; (рекомендуется только в небольших студенческих группах под контролем преподавателя по темам, связанным научно-исследовательской работой магистранта);
- подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя; - разработка тестовых заданий по учебной теме для оценки уровня знаний студентов; - разработка и проведение нового спецкурса для студентов 1-4 курсов; - составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам; - участие в проведении деловой игры для студентов; - организация проведения сессионных зачетов и экзаменов; - осуществление промежуточной аттестации студентов (проведение рубежного тестирования и контрольных работ; проверка тестов и контрольных работ); - проверка курсовых работ и отчетов по практикам; - проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов; - организация различных форм внеаудиторной работы; - организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины; - проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории; - другие формы работ, определенные научным руководителем. Минимальный объём самостоятельных аудиторных занятий составляет 12 часов. Необходимо самостоятельно провести не менее 3-х семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 аудиторных часа каждое, подготовить не менее 2-х лекционных занятий в виде текста или оформленной компьютерной презентации, подготовить и провести 1 консультацию к экзамену. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде. Для повышения эффективности педагогической практики магистранту целесообразно также посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их. в) выполнение учебно-организационной работы предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров. Заключительный этап. Оценка занятий, проведенных магистрантом, руководителем практики и ведущими преподавателями кафедры: магистрант дает самостоятельную оценку проведенных занятий. Руководитель практики и ведущие преподаватели кафедры дают первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.
Подготовка отчета о практике: Отчёт о прохождении учебной практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики. В разделе «Учебно-методическая работа» следует представить результаты анализа: ФГОС ВПО направления, учебного плана, рабочей программы дисциплины, учебного занятия (лекционного и практического) ведущего преподавателя. В разделе «Учебная работа» следует привести сценарий (или план) учебного занятия, результаты самоанализа проведённого занятия. В разделе «Учебно-организационная работа» следует отметить участие в работе научно-методических семинаров или методических конференциях. Оформление отчета осуществляется в соответствии с установленными требованиями оформления работ на кафедре. Защита отчета о практике: рассмотрение документов, беседа по содержанию практики и представленным магистрантом документам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.157.182 (0.022 с.) |