Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей. 2. Работа над загадками. – Один из самых интересных и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества – загадка. Как бы вы объяснили, что такое загадка? – В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, о школе и о многом-многом другом. Далее учитель загадывает несколько загадок, учащиеся должны не только назвать отгадку, но и объяснить, как они догадались, что послужило им подсказкой. Дальнейшую работу над загадками можно провести в форме игры: один ряд загадывает свою загадку или загадку из учебника, другие отгадывают. Тот ряд, который назвал отгадку первым или более точно сформулировал ответ, получает право на загадывание загадки. 3. Работа над пословицами и поговорками. Учитель предлагает детям прочитать высказывания, записанные на доске: Пословица – мудрость народная. Пословица недаром молвится. – Как вы понимаете смысл данных высказываний? Когда, в каких случаях уместно употребить пословицу (поговорку)? Далее учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл, добавляют свои пословицы по каждой теме. IV. Итог урока. Домашнее задание: записать в тетрадях по одной пословице о труде, дружбе, учении, Родине, матери; ответить на вопросы на с. 27.
Урок 5 Цели: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Сначала дети отвечают на вопросы учебника, затем читают пословицы, которые записали дома. III. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы, целей. – Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством нашего народа. Пожалуй, самый известный, самый распространенный и самый интересный жанр фольклора – сказка. А. С. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Как вы понимаете эти слова? Не только дети, но и взрослые любят сказки. А некоторые из них делают удивительные сказочные вещи. 2. Чтение учителем статьи Ю. Коваля «О сказках».
3. Беседа по содержанию услышанного. –Что нового узнали о сказках? Как понимаете слова А. С. Пушкина? Какая волшебная сила спряталась в сказках? Физкультминутка 4. Работа над сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 1) Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. 2) Беседа по вопросам. 3) Работа в парах (чтение по ролям). IV. Итог урока. – Чему учит эта сказка? Домашнее задание: прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко»; сделать рисунок к одному из эпизодов сказки.
Урок 6 Цель: учить школьников видеть скрытый смысл, заключенный в сказках. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». 2. Учащиеся показывают рисунки, которые они подготовили, остальные находят в сказке слова, соответствующие рисункам. 3. Самостоятельная работа учащихся. Дети располагают предложения из сказки (с. 33) в нужном порядке. 4. Проверка. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.120 (0.005 с.) |