Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура построения оперы М. И. Глинки «иван Сусанин»
Вы уже знаете, что композитор М.И. Глинка является основоположником русской классической музыки. Он создал настоящие образцы музыки во всех основных жанрах — опере, балете, симфонии, романсе. Рассмотрим, как строится первая русская классическая опера, созданная М.И. Глинкой, — «Иван Сусанин». Запишите в тетрадях заголовок: «Структура построения оперы композитора М.И. Глинки "Иван Сусанин"». В этой опере 4 действия, в начале звучит большое инструментальное вступление — увертюра, а в финале — уже знакомый вам эпилог. — Где происходит действие эпилога этой оперы, когда дети Сусанина рассказывают о его подвиге? (В Москве на Красной площади.) — Какой знаменитый хор звучит в финале? (Хор «Славься!».) — Запишите в столбик характеристику каждого действия. (Школьники записывают под диктовку педагога: 1-е действие - «русское», появление всех русских героев оперы: Ивана Сусанина, его дочери Антониды и ее жениха Собинина, приемного сына Сусанина — Вани. Рассказ о нападении на Русь поляков. Даны музыкальные характеристики русских героев: все лейтмотивы песенные, гибкие, очень красивые.) — М.И. Глинка - величайший в мире композитор-мелодист, это подтверждается тем, что почти любую его мелодию можно воспроизвести, напев ее. Докажите это — вспомните и спойте начало нескольких его произведений: • романса «Жаворонок»; • хора «Славься!»; • увертюры к опере «Руслан и Людмила»; • романса «Венецианская ночь»; • симфонической картины «Арагонская хота»; • арии Сусанина. Вы убедились в необыкновенной мелодичности музыки М.И. Глинки? В своей первой опере «Иван Сусанин» для всех русских героев он сочинил удивительно мелодичные и красивые вокальные партии. — Продолжим запись в тетрадях. (Школьники записывают следующий текст: 2-е действие — «польское», бал в замке польского короля. Звучат мелодии польских танцев — полонеза, мазурки, краковяка, вальса. Образ врагов передан через нарядные, эффектные танцы, но зато вокальные партии у поляков отсутствуют, хор поет всего на нескольких нотах, сольных партий вообще нет. Звучат сразу два оркестра.) В опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» вы уже сталкивались с тем, что у отрицательных персонажей нет своих вокальных партий.
— Какие персонажи оперы «Руслан и Людмила» — злые, отрицательные? (Волшебник Черномор и волшебница Наина.) — С помощью каких приемов, какой музыки композитор представляет образы этих злых волшебников? (Образ Черномора — через марш, образ Наины — через партию, которая поется на 1—2звуках.) То есть композитор лишает злых персонажей голоса, вокальных партий. «Руслан и Людмила» — вторая опера М.И. Глинки, первая — «Иван Сусанин». Именно здесь композитор применил этот прием: сочинил для русских героев поразительные по красоте вокальные арии, а образы захватчиков передал через танцы — тоже необыкновенно красивые, восхитительные, но без песенных партий. В «польском» действии М.И. Глинка ввел звучание сразу двух оркестров. В сцене в королевском замке играет еще один настоящий оркестр — духовой, который вместе с симфоническим оркестром сопровождает танцы поляков. — Если в «польском» действии много танцевальных номеров, то какие еще артисты, помимо певцов, участвуют в этом действии? (Танцоры.) «Польское» действие почти полностью танцевальное, именно здесь мы слышим музыку танцев, которые дают основание считать М.И. Глинку основоположником не только оперной, но и балетной музыки: полонеза, мазурки, краковяка, вальса. — Как построены 1 -е и 2-е действия в опере «Иван Сусанин» — «русское» и «польское» — на приеме сходства или контраста? (Контраста.) — В чем проявляется контраст этих действий? (Песенность — танцевальность, скромность — хвастливость, патриотизм — захватничество, стремление к миру — стремление к войне, красивые песенные мелодии — отсутствие вокальных партий.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.72 (0.005 с.) |