Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов на уроках ОБЖ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов на уроках ОБЖ



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Чеченский государственный педагогический университет»

 

Факультет естествознания

Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности

«К защите»

Заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности

____________ М.У. Элипханов

                                                                                       

                                                                                       «___» ____________2020г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(квалификация – бакалавр)

 

на тему:

«Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов

на уроках ОБЖ»

 

Выполнил: студент 6 курса ФЕ

направления 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилей «Биология» и «Безопасность жизнедеятельности»

_________________

Эльдерханова Х.М.

Руководитель

_________________

Мицаев Ш.Ш.

 

Консультанты:

1. Теоретическая часть

____________

Мицаев Ш.Ш.

2. Практическая часть

____________

Мицаев Ш.Ш.

Норма контролер, рук. УМУ                  ___________                

ВКР защищена на оценку ____________протокол № «_____» _____________ 2020 г.

Секретарь ГАК_______________

 

Грозный, 2020

 

Введение

Глава 1. Роль и место животных-компаньонов в современной жизни человека

1.1.  Домашние животные-компаньоны и их роль в жизни человека

1.2.  Потенциальные риски человека в связи с содержанием комнатных животных

Глава 2. Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов на уроках ОБЖ

2.1. Материалы и методика выполнения работы

2.2. Формирование новых знаний у учащихся 8 класса по безопасности животных-компаньонов

Выводы

Заключение

Литература

 

 

Введение

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Антуан де-Сент Экзюпери

Жизнь человека с древних времен связана с животными. На наш взгляд, это можно объяснить естественными потребностями человека во взаимодействии с окружающим миром, его природой, ибо животные, как и растения, являются составной частью природы.

Еще несколько тысячи лет назад человек обратил внимание на развитые осязательные способности некоторых видов животных, относительно спокойный нрав, тяготение к местам проживания людей, особенно в снежные зимы. Со временем люди стали задумываться над возможностью использования собак и кошек в роли своих помощников и поэтому стали заниматься их приручением. Первые успехи человек достиг в работе с собаками, которые не только не отказывались от пищевых подкормок, а вскоре стали привыкать к ним, постепенно пропадал страх перед человеком, что способствовало привыканию к людям.  

Человек, воодушевленный складывающимися взаимоотношениями с собаками, стал привлекать их к охоте за другими полезными животными, от которых можно было получить продукты для своего пропитания и обустройства быта, в частности, мясо, шерсть, кожу.

Несколько позднее, примерно 6-8 тысяч лет назад, египтяне стали успешно использовать кошек для борьбы с грызунами в своих амбарах.

Вот с этих времен продолжается совместная жизнь животных и людей. Вскоре перечень прирученных животных стал расширяться, к домашним животным добавились рогатый скот, лошади, овцы, козы, птица, которые помогли человеку расширить и обогатить свой рацион питания, утеплить свои жилища, изготавливать одежду и т.д.

Однако эволюционное совершенствование человеческого вида и улучшение его благосостояния сопровождались расширением его потребностей в разнообразии животных, которые бы помогли им сгладить тоску одиночества, отвлечься от своих болячек, составили бы компанию в бытовых условиях и уличных прогулках. Поэтому человек стал заводить не только собак и кошек, но и целый список экзотичных и декоративных животных и птичек – хомячков, попугаев, канареек,  … Так человек стал обретать новых друзей – животных-компаньонов, которых он содержит не ради выгоды, как например крупных домашних животных, а для души, как говорят.

Сегодня трудно представить жизнь человека, особенно горожанина, без животных-компаньонов. Многие люди приобретают кошек или канареек по просьбе детей, которые вскоре настолько привязываются к ним, что завязываются очень тесные взаимоотношения между ними. Люди не задумываются над тем, что «новые друзья», также как и человек, могут болеть, причем такими болезнями, которые могут передаваться людям. Вот в чем заключается опасность животных-компаньонов для их хозяев.

На основании этого у нас зародилась гипотеза о том, что знания в области опасности животных-компаньонов помогут детям и их семьям в приобретении первичных навыков безопасного содержания этих животных в своих квартирах и подворьях.

Объектом нашего исследования является потенциальная опасность для человека домашних животных, а предметом – возможность заболевания человека от комнатных животных-компаньонов.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является формирование новых знаний у детей-школьников об опасности животных-компаньонов и правил безопасного содержания их.

Задачами исследования явились:

- изучение целебно-эстетической роли животных-компаньонов в жизни современного человека;

- ознакомление с болезнями комнатных животных, опасных для людей;

- трансформация полученной информации в урок по приобретению новых знаний об опасности животных-компаньонов и безопасному содержанию их.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-02-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.)