Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурологическое, педагогическое и психологическое воздействие на зрительскую аудиторию
Кино - синтетическое искусство, объединяющее театр, литературу, живопись, графику, музыку. Язык кино - кадр и монтаж – позволяет создате-лям фильма воплотить самые смелые и изощренные художественные идеи, балансировать на грани иллюзии и реальности. Монтаж в кинематографе с одной стороны, является завершением производства фильма, во время кото-рого снятый на пленку материал проходит несколько этапов обработки и лу-чшие кадры объединяются в целостную композицию, с другой, - это система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельны-ми кадрами, которая, подчиняясь художественному замыслу режиссера, сла-гается постепенно и закрепляется в готовом фильме. У истоков монтажного кино стояли Д.У. Гриффит, Т. Инс, С. Эйзенштейн, Л. Кулешов. История рос-сийского кинематографа восходит к 1908 г. - экранизация А. Дранковым пес-ни о Стеньке Разине «Понизовая вольница», ставшая первым отечественным игровым фильмом. Кинематограф в России с момента возникновения утверж-дался как самобытное национальное искусство. В поисках своей темы зачи-натели нового искусства обращались к русской литературе («Песнь про куп-ца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан») и русской истории («Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий»). [2, 14] Синтез различных видов искусства возможен на том основании, что все искусства - каждое с другой стороны, другим способом и другими средст-вами - изображают человека и его отношение к миру, к своему окружению, к действительности. Если каждый автономный вид искусства показывает чело-века и его отношение к действительности только с одной стороны, то синте-тические искусства - одновременно со многих сторон. Кинофильм делает это более разносторонне, чем другие синтетические искусства - он показывает явления: 1) в пространстве; 2) во времени; 3) в движении и развитии; 4) пока-зывает человека во взаимодействии с предметами и другими людьми; 5) рас-крывает внутреннюю жизнь человека со всеми его поступками и пережива-ниями, его реакцию на окружающий мир, его ощущение действительности. Кино показывает человека более многосторонне, при помощи всех тех художественных форм выражения, которые оно унаследовало от автономных видов искусства. Оно по-новому отображает действительность. Фильм пока-зывает человека с внешней стороны и его внутренний мир, его поведение, по-ступки, его реакцию на явления жизни и одновременно его духовную жизнь. Дает это наглядно, прямо, недвусмысленно, объединяя выразительные средс-тва всех этих видов искусства, оно более конкретно показывает духовную жизнь человека путем изменения его мимики, характера его движений, через его поступки, через слово, уточняющее ситуации и переживания. Кино может с помощью музыки комментировать эмоциональные состояния, всегда опи-рается на наглядное изображение человека в кадре, на ситуацию, — и все это в движении. Задний план, на фоне которого действуют персонажи, не усло-вен, как в театральной декорации, и не неподвижен, как в живописи. [9]
Синтетический характер кино выдвигает ряд проблем, требующих ре-шения, осмысления специфики кино и принципов взаимодействия различных видов входящих в него искусств. Традиции других видов искусств, имеющих многовековую историю, создали теории этих искусств, которые, так же под-вержены непрерывным изменениям, как и сами искусства, к которым они от-носятся. Звуковое кино, имея короткую историю, также нуждается в собстве-нной теории, которая должна стать теорией взаимодействия между различ-ными факторами синтетического целого, называемого «кинематографом». Появление кинематографа вызвало большой и неоднозначный интерес у представителей художественной интеллигенции. Особо острую реакцию на данный феномен проявили символисты, полностью отвергшие его эстетику и отказавшие кинематографу в принадлежности к искусству. З.Н. Гиппиус, признавая «великие потенции синематографа», отмечала странность кинема-тографического изображения для неадаптированного взгляда, удивлялась, как можно принять «меловое лицо с искривленным улыбкой, почерневшим ртом» за «живую красавицу». А. Блок воспринимал его как зрелищный эле-мент низовой городской культуры. Позитивно относящийся к кинематогра-фу, ожидающий «Кинемодраму» и «Кинемо-Шекспиров» Л.Н. Андреев видел в нем в основном «средство дальнего сообщения» — наряду с воздухоплава-нием, телеграфом и телефоном. Поэт М.А. Кузмин рассматривал кино в каче-стве развлечения и источника информации: кинематограф, на его взгляд, им-еет смысл, если «можно забежать в любую минуту, на полчаса, чтобы посмо-треть детективную драму или посещение шхер германским императором, со-вершенно так же, как просматриваешь газеты в трамвае». [3, 7, 33]
Неприятие нового искусства творческими фигурами имело философско -эстетические причины: так проявлялся дух соперничества «старой» гуманис-тической и «новой» технократической, массовой культуры. Критика кинема-тографа начала ХХ в. предвосхитила многие проявившиеся позже проблемы, корни которых уходят в природу зрелищного искусства и специфику массо-вого сознания. Поэт М. Волошин отзывается о кинематографе как о «новом варварстве», основанном на «машине» и «грубом демократизме дешевизны и общедоступности», критикует его за то, что он удовлетворяет низменные по-требности толпы, не возвышая современного человека. П. Муратов — искус-ствовед, историк древнерусской культуры — называет кино «антиискусством для людей без воображения». Для философа, социолога и литератора Ф. Сте-пуна кино — это симптом полной опустошенности людей. Футуристы, отри-цавшие старую культуру, напротив, придавали кино особое значение в фор-мировании провозглашенной ими культуры будущего. Кино представлялось им наиболее подходящей формой для выражения стремительных ритмов тех-нократической эпохи. Кинооператор и режиссер-документалист Дзига Вер-тов освоил новый вид публицистики — поэтическое документальное кино. Эксперименты основанной им группы, названной киноками (сокращено кино -око), показали возможность изучать мир «микро глазом». В 1922 он писал в манифесте «Мы»: «Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой меха-нический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной. Мы воспитываем нового человека». Снятый им в 1928 г. фильм «Человек с киноаппаратом» стал удачным экспериментом по созда-нию киноязыка, реализующегося в калейдоскопе кадров без субтитров, игро-вого сюжета и актеров. Со временем «великий немой» завоевывает все соци-альные и культурные пласты. В. Маяковский пробует себя в качестве сцена-риста («Закованная фильмой», 1918), а затем и как исполнителя главной роли в своем фильме «Барышня и хулиган»; З. Гиппиус и Д. Мережковский рабо-тают над киносценариями; А. Белый, признавший способность кино запечат-леть стихийное течение жизни, передать «поток сознания», создает сценарий по своему роману «Петербург». Театральный режиссер В. Мейерхольд нахо-дит эстетические возможности игры актеров в пространстве экрана, «где есть элементы движения, сочетания плоскостей, измерения времени». У истоков отечественного кинематографа стоял С. Эйзенштейн. Он видел в кино не ис-черпываемые возможности искусства и в своем первом фильме «Стачка» (1924) показал себя мастером метафоры, монтажа, ритма. В 1925 г. Эйзенш-тейн поставил фильм «Броненосец Потемкин», ставший классикой киноиску-сства. Он разработал теорию «интеллектуального кино», согласно которой с помощью развития киноязыка появлялась возможность для зрителя получать кроме образных научные понятия, предсказал техническое будущее звуково-го кино. Кинематограф не только воспринял элементы эстетики традицион-ных видов искусств, но и сам оказал заметное влияние на литературу и театр ХХ века. Кинематограф подготовил появление телевидения — самого типич-ного явления интегральной культуры ХХ века. [26, 30, 34]
Кинематограф оказывает огромное влияние на формирование мировоз-зрения человека XXI века. Он оказался новым средством выражения мыслей, этики и эстетики людей и доступно всем, независимо от образовательного це-нза. Его любят люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг драма-ми призрачных героев и забывая в двухчасовом промежутке между началь-ными и финальным титрами свои собственные драмы. Безусловно, сложно научиться воспринимать кино не только как развлечение, но и научиться ра-бираться в нём, ценить то, чем восхищаются критики, это сложная работа, ка-жущаяся бессмысленной. Для понимания киношедевров нужно повысить уровень общей культуры. Кинематограф – это универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Подведем итоги сказанному. Вопрос о педагогическом и психологи-ческом влиянии киноискусства на зрительскую аудиторию остается откры-тым и поныне, но, несомненно одно, после просмотра мелодрам, у людей на-строение улучшается, нормализуется давление, не зря такие фильмы любят смотреть влюбленные парочки, да и вообще аудитория 25+. Просмотр боеви-ков и фентези заставляет взбодриться, включает фантазию и креативность - тут основная аудитория 14-25+. У некоторых людей после просмотра филь-мов ужаса исчезает раздражительность, падает уровень агрессивности, нес-колько снижается уровень тестостерона в крови – а здесь основная аудитория юноши и молодые мужчины, причем, среди них много военных, которым этот жанр помогает понижать профессиональный стрессогенный фактор. [2] Сообщим также информацию, что Министерство культуры РФ счита-ет правильным внести в проект Основ государственной культурной политики тезис о необходимости изучить влияние киноискусства на психику человека. Об этом говорится в предложениях ведомства, которые большинством голо-сов поддержали участники Общественного совета при Министерстве культу-ры. Как считают в министерстве, "многие произведения т.наз. современного искусства направлены на разрушение традиционной для России системы це-нностей". В ведомстве уверены, что "государственная поддержка такого рода "экспериментов" недопустима". "Осуществление государственной культур-ной политики в этом направлении должно основываться не на субъективном мнении чиновников, а на соответствующей научно-методической базе", - считают эксперты. Директор Института искусствознания Наталия Сиповская заметила, что тезис о необходимости изучения влияния киноискусства на психику человека звучит "по-детски". Она напомнила, что этим вопросом да-вно занимаются искусствоведы. Предложения Минкультуры с учетом сдела-нных ранее замечаний экспертов будут отправлены куратору проекта – сове-тнику президента РФ по культуре Владимиру Толстому. [17]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.193 (0.01 с.) |