![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность товара.
Понятие конкурентоспособности распространяется не только на товар или фирму, но и государство в целом. Под конкурентоспособностью страны понимают реальную и потенциальную способность компаний страны, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях, в которых по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Конкурентоспособность страны определяется по 10 параметрам, каждый из которых в свою очередь оценивается по нескольким критериям: 1. Динамизм экономики страны -темпы экономического развития страны; -положение национальной валюты; -уровень промышленного производства; -объемы производства важнейших товаров в расчете на душу населения. 2. Эффективность промышленного производства. Определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая расходы, связанные со стимулированием, текучестью кадров и т. д. 3. Динамизм рынка страны -объем потребительских расходов на душу населения; -послепродажное обслуживание; -уровень качества, дизайн выпускаемой продукции. 4. Финансовая система страны -ее состояние; -деятельность коммерческих банков; -активность на рынке ценных бумаг. 5. Людские ресурсы- определяются исходя из численности, темпа роста населения, рабочей силы, уровня безработицы, квалификации специалистов. 6. Внутренняя политика государства -уровень налогообложения; -доля государственного сектора в экономике; -действенность экономической политики государства. 7. Ресурсы и инфраструктура. 8. Готовность государства стимулировать торговую деятельность. 9. Политика страны в отношении нововведений -положение в НИОКР; -готовность правительства и руководства фирм к реализации новых идей, освоению новых изделий, производственных процессов. 10. социально-политическая обстановка в стране – характеризует насколько политика государства и стратегия промышленных компаний отражают мнения и настроения общества. 9.12. Конкурентоспособность товара: показатели и методы оценки.
Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров- конкурентов. Следует различать категории «качество» и «конкурентоспособность товара». Качество- совокупность тех свойств изделий, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым потребность. Конкурентоспособность - рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка- степень конкурентности. Конкурентоспособность носит более динамичный характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широком диапазоне, реагируя на изменение конъюнктуры, действия предприятий- конкурентов, ценовые показатели. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА · Показатели внешнего формирования - единовременные (конъюнктура, конкуренты, мода, цена) - долговременные (экономические тенденции, тенденции рынка, научно-технический прогресс структура потребления) · Показатели качества - стандартизируемые (ГОСТ) и регламентируемые (технические регламенты и постановления ). Эстетические (внешний вид, материал, соответствие моде, фасон ), технические (вес, масса, количество программ, номинальное напряжение, частота) · Экономические показатели- единовременные (затраты на приобретение, транспортировка, налоги, монтаж, сервис), текущие (затраты по ремонту, амортизации, утилизации, обслуживанию, на запчасти и топливо)
Методы оценки конкурентоспособности товара: 1. Посредством расчета коэффициента удельного полезного эффекта:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.70 (0.005 с.) |