![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III. Соотношение форм занятий физическими упражнениями С детьми старшего дошкольного возраста в доу,с приоритетным физическим развитием.
Соотношение обязательных и дополнительных Форм занятий в ДОУ различных видов. Таблица 1 «Соотношение обязательных и дополнительных форм занятий в ДОУ». (по С.В.Никольской, 1999)
Таблица 1
Занятия в ДОУ с приоритетным гуманитарным развитием (в контрольной группе) соответствовали стандартным количественным нормам по физическому воспитанию: v Ежедневная утренняя гимнастика. v Воздушные процедуры после дневного сна, в сочетании с физическими упражнениями. v 3 физкультурных занятия в неделю. v Подвижные игры на улице. v Физкультурные праздники и досуги 1 раз в месяц. v Физкультминутки. В ДОУ с приоритетным физическим развитием (в экспериментальной группе) постоянно проводились следующие мероприятия: Ежедневные:
v Утренняя гимнастика на улице, дыхательная гимнастика. v Точечный массаж лица. v Массаж кистей рук четырехгранной палочкой и массаж стоп (для профилактики плоскостопия). v Гимнастика после дневного сна в кровати (упражнения на укрепление мышц ног и брюшного пресса). v Хождение босыми ногами по раздражителям (сухие и мокрые пеленки, резиновые коврики различного протектора, лоточки с галькой, роликовая дорожка и т.п.). v Контрастное полоскание горла до и после еды (вода с температурой 380–280–220 С, с последующим понижением на 10 С каждую неделю до температуры холодной воды). v Сухое растирание тела жестким полотенцем. v Контрастное обливание рук и ног (для ЧБ детей температура воды 380-280-380С, для здоровых детей 400-220-400 С). v Контрастные воздушные ванны (для ЧБ детей 180-230 С, для здоровых 160-240 С).
Периодически обязательные: v Занятия в бассейне и тренажерном зале (3 раза в неделю). v Физкультурные занятия в зале или на улице, в зависимости от погоды (3 раза в неделю). v Лечебная гимнастика, направленная на профилактику и лечение плоскостопия и нарушения осанки (3 раза в неделю). v Физкультурные праздники (1 раз в месяц).
Дополнительные: v Ритмическая гимнастика. v Синхронное плавание. v Спортивные игры. v Фит-бол Анализ программ физического воспитания, применяемых в ДОУ различных видов, с детьми старшего дошкольного возраста. ДОУ «Улыбка» (ДОУ с приоритетным физическим развитием) работает по программе «Развитие». Программа ориентирована на овладение детьми способами получения новых знаний, умений, навыков, а не просто усвоение их, также в нее включен раздел о работе с одаренными детьми. Для организации физического воспитания дошкольников используются методические рекомендации «Воспитание здорового ребенка» (М.Д.Маханева, 1998 г.), составленные на базе опыта работы Детского центра-прогимназии «Улыбка» (г. Нижний Новгород). Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в методических рекомендациях: - создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; - повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей;
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; - воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Авторы рекомендуют: - создание гибкого режима дня для детей (примерное распределение основных компонентов режима дня для детей 3-7 лет, примерный режим дня в детском саду на осенне-зимний период при 12-часовом пребывании детей (для каждой возрастной группы с 2-7 лет), два варианта режима дня для детей 3-4 лет (с учетом биоритмологического профиля ребенка), и сетка фронтальной и подгрупповой работы с детьми на неделю (для каждой возрастной группы)); - гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала. Всю работу по физическому воспитанию рекомендуют строить с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья ребенка (вести «Журнал здоровья» на каждую группу). Занятия по плаванию не должны нарушать режим дня и воспитательно-образовательный процесс в ДУ. Рекомендуется проводить одно занятие в неделю с детьми младшего возраста и два раза в неделю – с детьми старшего возраста. Работа по физическому воспитанию детей надо оценивать по следующими показателям: - перемена группы здоровья ребенка на более высокую; - уровень физического развития детей по местным стандартам; - выполнения основных движений: качественные и количественные характеристики по возрасту; - физические качества и способности (по тестам). Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, различных для детей каждого возрастного периода, а также уровня подготовленности, отличные в зависимости от времени года. В методических рекомендациях представлена примерная схема закаливающих процедур для детей 1.5-7 лет, посещающих обычную или логопедическую, или оздоровительную группу (дифференцировано по временам года), даны подробные практические рекомендации закаливающих процедур с детьми.
ДОУ «Дюймовочка» (ДОУ с приоритетным гуманитарным развитием) работает по «Типовой программе» с элементами программы «Детство». Программа «Детство» - многогранного развития и воспитания личности ребенка, ее гуманистической направленности в разных видах деятельности. Физкультурные занятия в ней не считаются ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность в программе строго не регламентируются. Педагог сам определяет их необходимость, содержание, способ организации и место в режиме дня, исходя из общих дидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня развития детей. Программа базируется на естественных для ребенка видах деятельности, главным из которых является игра. Необходимым условием для этого является создание эмоционально-радостной обстановки, веселой, занимательной физкультуры. Если малыш испытывает положительные эмоции, то это делает его более активным, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы. Нельзя заставлять ребенка заниматься: это вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Заботясь о физической нагрузке, взрослый должен формировать познавательный интерес, поощрять и стимулировать у детей желание соревноваться в движениях, заботиться о целесообразной смене движений. Эта программа по содержанию основных движений и физических упражнений по возрастным группам показывает, что она принципиально не расходится с «Программой воспитания и обучения в детском саду» (1985 г.). Однако наблюдаются некоторые усложнения двигательных действий и упражнений (лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки, кувырок с поддержкой).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.124 (0.008 с.) |