Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спой песенку полюбившегося тебе персонажа в его манере исполнения. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Сочини песенку любому понравившемуся сказочному персонажу. 5. Главный герой русских народных сказок, прежде чем добиться желаемого (поумнеть; добиться справедливости; взять в жены прекрасную девицу; сразиться со злом и т. п.), должен пройти через многие испытания. Например, загадки мудреные разгадать. А это не каждому добру молодцу по силам! Куда проще со Змеем Горынычем сразиться… Но не зря в народе говорят: «Не копьем побивают, а умом». А еще говорят: «Мал золотник да дорог»… Тут все от смекалки природной зависит. Загадка 1 Послушайте начало сказки «Дочь-семилетка» и помогите бедному брату разгадать мудреные загадки: «Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла ночью принесла жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного: – Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила. Брат встает и говорит: – Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый говорит: – Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле был! Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывался. Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки. И положил им сроку три дня. Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить. Приветила она кума дорогого, в передний угол усадила да накормила, а потом и спрашивает: – Что так печален, куманек? – Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил. – Что такое, скажи мне. – А вот что, кума! Первая загадка: что всего на свете сильнее и быстрее? – Экая загадка! У моего мужа кобыла есть; нет ее быстрее! – Вторая загадка: что всего на свете жирнее? – У нас второй год боров кормится; такой жирный стал, что на ноги не поднимается! – Третья загадка: что всего на свете мягче? – Известное дело – пуховик, уж мягче не выдумаешь! – Четвертая загадка: что всего на свете милее? – Милее всего внучек Иванушка! Поблагодарил куму богатый брат и довольный отправился восвояси. А бедный брат залился слезами горькими и пошел домой. Встречает его дочь-семилетка:
– О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы ронишь? Пожалился отец малой дочери о том, что задал царь ему четыре загадки, которые и в жизнь не разгадать. – Скажи мне, какие загадки. – А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?..» Вопрос: Попробуйте дать правильные ответы на эти четыре вопроса… Теперь давайте послушаем, как на них ответила семилетняя девочка из сказки: «Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет; а милее сна нет ничего на свете!..» Вопрос: Ваша версия окончания сказки?.. Правильный ответ: Царь подивился мудрости маленькой девочки. Он присудил отдать жеребенка бедному мужику. Когда семилетка выросла, царь женился на ней, и стала она царицею. Загадка 2 Эта загадка из русской народной сказки «Иванушка-дурачок»: «…Послала матушка своего младшего сына Ивана-дурака обед братьям в поле снести… Он пришел с пустыми руками. Те его спрашивают: –Ты, дурак, зачем? –Вам обед принес! –Где же обед? Давай живее! –Да вот, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел! –Какой такой человек? –Вот он! И теперь рядом стоит!.. Вопрос: О каком «человеке» идет речь? Правильный ответ: О тени. Загадка 3 Эта загадка будет из русской народной сказки «Горшеня»: «Ехал горшеня на базар, горшки свои продавать. Повстречался ему сам государь Иван Васильевич. Слово за слово, разговорились попутчики. По душе пришелся государю смекалистый мужичок, на все у него ответ готов – за словом в карман не лезет! Решил государь горшеню на сообразительность проверить, загадал ему загадку мудреную: –Какие три худа есть на свете, горшенюшка? –Первое худо – худой сосед, а второе худо – худая жена, а третье худо – худой разум. –А скажи мне, которое худо хуже всех? Вопрос: Что можно ответить на это?.. Послушаем ответ горшени: «…От худого соседа уйду, от худой жены тоже можно, а от худого разума не уйдешь – все с тобой» Вопрос: Как вы понимаете выражение: «За словом в карман не лезет»? О ком так в народе говорят?..
Загадка 4 У скупой старухи из русской народной сказки «Петухан Куриханыч» два солдата попросили чего-нибудь поесть. Отказала им жадная хозяйка да еще в насмешку загадала им мудреную загадку: «В Печинске-Горшечинске, под Сковородинским, сидит Петухан Куриханыч…» Вопрос: Что означала старухина загадка? Ответ: Старухина загадка означала, что в печи, в горшке, покрытом сковородой, лежит сваренный петух. Солдаты не сразу, но поняли смысл загадки и решили проучить злую жадную старуху. Пока она выходила во двор, они достали из печи горшок, вынули сваренного петуха и переложили его к себе в ранец. Вместо же петуха они…… Вопрос: Впрочем, сначала послушаем, какую загадку загадали находчивые солдаты старухе, покидая ее: «…Был Петухан Куриханыч в Печинске-Горшечинске, да переведен в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай-Расплетаич…» Так что же оставили в горшке сообразительные и предприимчивые солдаты вместо петуха? Ответ: Вместо петуха в горшке остался лапоть. Старуха поплатилась за скупость: осталась без обеда, а насмешка повернулась против нее. Кстати, в народе есть на этот счет поговорки: «Скупой платит дважды» и «Палка-то о двух концах». Объясните значение этих поговорок. Загадка 5 Пятая загадка спрятана в сказке В. Даля, которая называется «Старик-годовик». Прочитайте сказку и отгадайте, кто такой старик-годовик и о каких чудесных птицах ведется речь. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли холодные туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно. Вопросы: Что это за птицы вылетали из рукава старика-годовика? Какие это четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?
6. У русского народа есть много замечательных пословиц и поговорок, которые так же, как и сказки, высмеивают отрицательные качества и черты характера людей. Послушай и подумай, к каким известным тебе русским народным сказкам их можно отнести: 1. И сила уму уступает. 2. В большом деле и малая помощь дорога. 3. На языке мед, а под языком лед. 4. Голова с печное чело, а в мозгу совсем ничего. 5. Не сади дерева корнем кверху. 6. Мало хотеть, надо уметь. 7. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. 8. Делаешь наспех, сделаешь на смех. 9. Не успел обжора оклематься, а уж опять объелся. 10. Не суйся в воду, не зная броду. 11. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает. 12. Объедалу не насытить. 13. Что глупо, то и любо. 14. Один за всех и все за одного.
15. Не делай того, чего себе не желаешь. 16. Дуракам всегда везет. 17. Кому вершки, а кому и корешки. 18. У разумной жены и неудельный муж в хозяйстве работник и даром хлеба не ест. 19. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. 20. Видно сокола по полету, а молодца по поступкам. 21. За дело – не мы. За работу – не мы. А поесть, поплясать – Лучше нас не сыскать. 7. Некоторые русские народные сказки начинаются примерно так: «Жил-был старик со старухою; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок…» Вопрос: Вспомните русские народные сказки, главным героем которых является Иван-дурак. Правильный ответ: «Иванушка-дурачок», «Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» и др. Вопрос: Как вы думаете, Ивана-дурака можно назвать положительным героем? Предполагаемый ответ: Только глупец может принять собственную тень за человека и отдать ему обед, приготовленный для братьев, работающих в поле. Иван-дурак не может считаться положительным героем, так как глупость, считалось в народе, произрастает от лености ума. Иван не утруждает себя работой, не любит напрягаться. Ему бы на печи лежать да мух гонять. Но в то же время – Иванушка по сравнению со своими братьями, умными, но злыми, завистливыми и жадными, никому не причиняет зла. Скорее наоборот, из-за своей чрезмерной доброты и простоты попадает в самые наиглупейшие ситуации. Его необдуманные, дурацкие поступки происходят от хороших побуждений кому-то или чему-то угодить, помочь. В сказке «Иванушка-дурачок» он, не задумываясь, отдал обед, приготовленный для работающих в поле братьев, собственной тени. Он принял ее за голодного человека, преследовавшего по пятам, и т. п. Простодушие Иванушки высмеивается в сказках, но не осуждается. Ему прощается глупость за его отзывчивость и доброту. Быть может, поэтому в сказках Иван удачлив, его же братьям, наоборот, постоянно не везет. Вопрос: Что в твоем понимании подразумевается под словом «дурак»? Мнение автора (которое может не совпадать с общепринятыми суждениями): Не от мира сего, Говорят, у них – того! «Простофили и слюнтяи!» – Вслед им умники кричали.
«Эй, дурак, куда ты прешь? Смотри в оба, пропадешь!..»
Вы не верьте, все не так: Простофиля, но добряк, Не умеющий хитрить, Выгодно продать-купить.
Но случится вдруг беда – Вот он, Ваня-простота! Надо – голыми руками
Он сметет с земли врага.
Не задумываясь, в пекло Он полезет, вот дурак! Орденов ему не надо, Ясно дело, ведь чудак.
Кто такие чудаки? Балагуры, смельчаки. Люди с чистою душой, С легким сердцем, с головой.
Нам такие чудаки На Руси ох как нужны!.. (Е. Арсенина. Отрывок из стихотворения «Кто такие чудаки»)
8. Многим персонажам сказок для достижения своей заветной цели приходилось обращаться к волшебным заклинаниям. Послушай и определи, кому из героев известных сказок принадлежат следующие заклинания: Вопрос: Сивка-бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой… Ответ: Иванушке-дурачку из русской народной сказки «Сивка-бурка».
Вопрос: Стань передо мной, Как мышь перед горой, Как снежинка перед тучей, Как ступенька перед кручей, Как звезда перед луной.
Бурум-шурум, Шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был – я, стал – ты…! Ответ: Это заклинание по секрету поведал орел Горго мальчику Нильсу из сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф.
Вопрос: По щучьему веленью, По моему хотенью… Ответ: Заклинание Емели из русской народной сказки «По щучьему веленью». Вопрос: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!.. Ответ: Волшебные слова Ивана из русской народной сказки «Царевна-лягушка», которые он произносит перед избушкой на курьих ножках.
Скороговорщики
Быстро и четко повтори скороговорку:
Щетинка у чушки, Чешуйка у щучки, Щели-щелочки и щечки.
Купили Валерику и Вареньке Варежки и валенки.
– Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. (Слова И. Демьянова)
На воду лоза, у воды коза.
У тридцати трех полосатых поросят Тридцать три хвостика висят.
Михейка на скамейке Плетет лапти Андрейке. Не годятся лапти Андрейке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке.
Из-под кислого молока, Из-под простокваши – У Маши сыворотка в каше.
У осы не усы, Не усищи, а усики!
Везет Сеня Саню с Соней на санках. Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок, Соню в лоб, с санок все в сугроб.
Около кола вьюн и хмель Вьются на плетень, Вьются, плетутся, Заплетаются, расперезавиваются.
Села Олеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Олеся, а на печи грейся!
Шла торговка мимо рынка, Спотыкнулась о корзинку И упала в ямку – бух, Раздавила сорок мух.
Соня Зине принесла бузины в корзине. Маша, ты нас не ищи: Щиплем щавель мы на щи.
Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.
Мамаша Ромаше дала сыворотку Из-под простокваши.
В перелеске у пригорка Собирал грибы Егорка.
В доме одна Домна, Думает Домна: «Дай приберу!» Прибрала Домна дом, А у Домны дом вверх дном.
Арина грибы мариновала. Марина малину перебирала.
Шапкой Саша шишку сшиб.
Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила.
Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.
Рыбу ловит рыболов, Весь в реку уплыл улов.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки.
Не живут ужи, где живут ежи.
Шубка овечки – теплее любой печки.
В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона.
Занимательная игротека
Шел по лесу умный гном, Нес в руках он толстый том. Но споткнулся умный гном, Выскользнул из рук тот том.
«Дом в опасности, друзья! Все спасаемся, беда!» – Буквы бросились бежать, Гному их не удержать.
Очень уж расстроен гном, Не прочесть без букв тот том. Срочно гному помоги, В книгу буквы все верни. (Е. Арсенина) Задание: найди пропавшие буквы и верни их на место, расставив по смыслу. Справившись с заданием, ты узнаешь, как называется книга умного гнома.
Ответ: «Золотая книга сказок»
Задание: замени в слове букву на другую таким образом, чтобы первоначальный смысл слова изменился. Например: рот – пот; шок – сок; нора – нога; мир – жир; домик – сомик; коза – роза; малина – Марина и т. п.
Задание: задание несколько усложняется: подбираем такое слово, которое при замене одного слога другим, приобретает совершенно другой смысл. Например: малыш – голыш; кадушка – подушка; кукушка – макушка и т.д. Задание: замени букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?»: рот – …(крот); кол – …(вол); капля – …(цапля); дверь – …(зверь); морока – … (сорока); мак –…(рак); корона –… (ворона); дом – …(сом); роза – …(коза); корка –… (норка); роса – …(оса); строфа – …(дрофа) и т. д.
Задание: какое смысловое значение приобретет слово, если из него вдруг исчезнет одна из букв. Вспомните сюжет одного мультипликационного фильма, в котором произошла ужасная путаница и неразбериха со значением слов. А все из-за того, что один мальчик никак не мог подружиться с буквами и словами, за что те и решили его немного проучить. Помните: «В садик дверь была закрыта, а теперь она зарыта». Или: «Мальчик был когда-то Колей, а теперь зовется Олей». Придумайте свои примеры: крот – рот; гастроном – астроном; шпион – пион; маленький – аленький и т. п.
Задание: поставив буквы в правильном порядке, попробуйте разгадать зашифрованное послание. Что завещал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин своим потомкам?
Ответ: «Чтение – вот лучшее учение»
Задание: общеизвестно, что восток славится не только своими сладостями, прекрасными тканями и удивительными сказками, но и мудрыми изречениями и пословицами, содержание которых доступно пониманию и толкованию только «мудрейшим из мудрейших», «достойнейшим из достойнейших». Попробуй свои силы – объясни смысл данных восточных изречений и пословиц. Успешно справившись с заданием, ты можешь гордиться собой – ты стал одним из достойнейших мудрецов:
У добрых родителей добрые дети.
Приобретая новых друзей, Дружбе будь верен старой своей.
Ученье, знание и труд По жизни рядышком идут.
Прекрасен садовник работой своей, Песней прекрасен в саду соловей.
Не важно, что имеешь, Важнее, что умеешь.
У русского народа есть не менее мудрые пословицы и поговорки, некоторые из них схожи по смыслу с восточными. Вспомни их. (Яблоко от яблони недалеко падает; старый друг лучше двух новых и т.п.) Задание: словесная дуэль. Два соперника начинают свой интеллектуальный поединок: они «стреляются» словами на определенную букву. Например: один говорит «пистолет», другой – «паркет» и т.п. Тот считается побежденным, у кого запас слов иссякнет. Право первым начать «дуэль» и какой буквой «стреляться» решается жеребьевкой.
Задание: тест на внимательность и сообразительность.Прочитай отрывок небольшого рассказа, который имеет потайной смысл. Попробуй догадаться, какой? «…Сегодня всем ученикам пришлось остаться дома. По радио передали, что из-за сильного мороза занятия в школе отменяются на целых три дня. – Ура! – воскликнул я и сразу позвонил моему другу Ваське. Но к телефону подошла его мама: – Рома, Василек заболел. У него сильный кашель. Все ясно, подумал я, это все из-за мороженого. Эх, кабы знать, что занятия отменят! Дело в том, что сегодня должна быть решающая контрольная по математике. А у Васьки и так двойка с тройкой спорят, не математический склад у него ума, что тут поделаешь! Но попробуй объяснить это нашей математичке. Лилия Петровна – человек суровый. Не в ладах с математикой, значит человек ты конченный – лодырь и лоботряс. «Два» в журнал, и маму в школу. Вот Васька и решил перестраховаться, вчера после уроков три эскимо и два пломбира съел. С больного что возьмешь? Ему покой и положительные эмоции необходимы. Что ж, надо морально поддержать друга. С кульком его любимых ирисок и книжкой про шпионов я поднялся к Ваське. Он жил в моем доме, на два этажа выше. Дверь мне открыла Васькина младшая сестра, между прочим на редкость вредная девчонка. Она была в одном башмаке. – Привет, – сказал я и спросил, кивая на ее ноги. – А второй где, потеряла что ли? – И ничего не потеряла! Второй одеть не успела, тебе дверь открывала! Мама на работу ушла. Васька болеет. Выпалив все это на одном дыхании и успев при этом показать мне язык, Ритка тут же ускакала в свою комнату. Васька встретил меня вымученной улыбкой, лежа на кровати. Молча кивнув в знак приветствия, я положил ему на кровать ириски и книгу. – Васька, пора принимать лекарство! – Со взрослыми интонациями в голосе важно произнесла Ритка. Она уже успела обуться и теперь держала в руках стакан с отваром шиповника. – Ты должен выпить этот напиток, а иначе не выздоровеешь, так мама сказала. А маме сказала бабушка Люба, она у нас в Астрахани живет, – эти слова уже предназначались мне. – Мама позвонила бабушке и сказала, что Васька заболел, а бабушка сказала маме… – Слушай, Ритка, уйди, а? – просипел вдруг Васька – Дай хоть поболеть спокойно….» (Е. Арсенина, отрывок из рассказа «Не повезло») Вопрос: сколько цветов можно обнаружить в предложениях? Озаглавь рассказ. Придумай свою версию окончания рассказа. Ответ: в рассказе упоминается семь цветов: василек, лилия, ирис, пион, мак, шиповник, астра.
Задание: поиграем в слова. Подбираем такие слова, которые легко рифмуются друг с другом и почти одинаково звучат, но... стоит убрать из слова всего одну лишь букву или заменить ее на другую – получается... Что может получиться, вы сейчас услышите сами: Щиплет травку КОЗА, Рядом дуб, на нем КОРА. По коре ползет Оса, На лугу блестит РОСА. А в руках мужика Весело звенит КОСА. Попробуйте продолжить, зарифмовав, к примеру, такие слова, как нора-нога-рога и т.д. Задание: даются через запятую слова. Расставьте их по смысловому порядку так, чтобы получилась скороговорка. Вороны, из-за, две, спозаранку, баранки, подрались. Ответ: Две вороны спозаранку Подрались из-за баранки. Задание: найденный во время археологических раскопок старинный пергамент, которому, по мнению историков, более трехсот лет, подвергся тщательному и доскональному изучению и анализу. «Таинственный свиток мог принадлежать одному из волшебников» – в один голос заявили ученые: археологи, историки и филологи. Попытайтесь прочесть написанное и ответить на вопрос: как вы думаете, почему ученые мужи пришли к такому выводу?
Ответ: в древнем документе начертаны такие «волшебные» слова, как: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «простите», «здравствуйте» – читай справа налево.
Задание: прочитайте начало стихотворения. «Нелепая история» Е. Арсенина За окном, на стекло Прилепилась мошка. Улетай-ка поскорей, Раздавлю ведь, крошка! Попробуйте продолжить стихотворение, заменив слово «прилепилась» на «испугалась», добавив «я стучу». У автора получилось вот что: По стеклу я стучу: «Улетай – раздавлю!» Испугалась крошка, Улетела мошка. Казалось бы, что история с мошкой закончена – она улетела, стихотворение закончилось. Однако попробуем домыслить, какие последствия могла бы иметь для автора данного стихотворения встреча с маленькой безобидной мошкой. Задание довольно трудное, поэтому вот вам небольшая подсказка: в уютной кухне перед окном, на столе вкусный завтрак. Автор, приготовившись было подцепить вилкой толстенькую ароматную сардельку, вдруг замечает на стекле приоткрытого окна маленькую козявку, снующую взад-вперед. А так как наш автор, как и полагается быть всем авторам на свете, очень нервный (хотя и очень добрый) человек, все же страшно не любит, когда во время еды перед его глазами что-то мельтешит. Согласитесь, это сильно отвлекает от вкусной, сочной сардельки, просто портит аппетит! Так вот, автор со вздохом кладет свою сардельку обратно на тарелку и старается путем «мирных переговоров» убедить мошку покинуть его окно. Как вы уже поняли, мошка оказалась довольно упрямым насекомым. Для того, чтобы она улетела, автору пришлось настойчиво и продолжительно стучать по оконному стеклу. Облегченно вздохнув, что конфликт с упрямицей обошелся без рукоприкладства (наш автор за свою долгую жизнь и мухи не обидел, поэтому ни за чтобы не простил себе смерть маленькой беззащитной козявки), автор возвращается к своему нетронутому и слегка подстывшему завтраку с целью продолжить трапезу … но… не тут-то было…. На столе остались лишь пустые тарелки и вилка. Вкусная, сочная и такая аппетитная сарделька, а вместе с ней сыр и колбаса бесследно исчезли! Испарились! Почему, как вы думаете? Что произошло дальше? Попробуйте самостоятельно домыслить и развить сюжет. А сейчас послушайте, как описывает дальнейшие события злосчастного утра сам автор: … Пока стоял я у окна И наблюдал за мошкой – Бесследно завтрак вдруг исчез В желудке моей кошки!!! Мой завтрак! Съеден был! И кем?! Коварной толстой кошкой! Сарделька, сыр и колбаса Исчезли вмиг и без следа! Схватил я тапок сгоряча, Чтоб наказать воришку. Но кошка, радостно урча, Дала такого стрекача… Виновных нечего искать, Готов я честно вам сказать: Не увлекись я мошкой, Не обворован был бы кошкой. Согласитесь, чем не детективная история: Мошка – в роли отвлекающего соучастника преступления, в роли – жертвы несчастный Автор, оставшийся без своего завтрака, и коварная авантюристка – Кошка. Последней явно повезло: не только позавтракала за себя и за своего хозяина, но и избежала при этом хорошей трепки. Ребята, как вы думаете, кто в действительности виноват во всей этой истории: сложившиеся обстоятельства, автор, мошка или кошка? Какие воспитательные меры, по вашему мнению, необходимо применить к вороватой кошке?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.239 (0.276 с.) |