Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Вводная часть. Приветствие «Что в имени моём».
Ведущий: «Здравствуйте! Мы с вами начнём с восточной поговорки «Люди собираются вместе не случайно». Значит и мы здесь не спроста. В каждом человеке, как в радуге, есть много «цветов», качеств. Каждый человек неповторим, все мы разные и интересные. И я предлагаю назвать свои три качества, которые начинаются на первую букву вашего имени».
Упражнение «Что в имени моём» Цель: настрой участников на занятие, развитие позитивной «Я – концепции», улучшение эмоционального состояния, познание себя. Ход упражнения: Участники называют три качества на первую букву имени. Например, Катя – Классная, Креативная, Компанейская. II. Основная часть Цель: знакомство с понятиями «стресс», «эмоциональное выгорание»; определение стрессовых факторов в педагогической деятельности. 1. Теоретическая часть. Ведущий: «Сегодня мы с вами обсудим, что такое стресс и как с ним можно справиться; поговорим об известных способах снятия стресса. Слово «стресс» переводится с английского как «напряжение». Его ввел в научную и медицинскую практику в 1936 году канадский физиолог Ганс Селье. Стресс – это реакция организма на воздействие того или иного стрессора. Как вы думаете, какие могут быть стрессоры? (испуг, горе, гнев, зависть, голод, угрызения совести, измена, неудовлетворенность условиями работы и другое). Итак, основными причинами стресса являются: · чувство страха за себя, своих близких и за будущее. Человек впадает в стрессовое состояние из-за боязни старости, нищеты, одиночества, тяжелой болезни; · переутомление на работе, отсутствие полноценного отдыха, отпуска, нарушение сна; · низкая самооценка. Недовольство собой, собственной внешностью приводит к проблемам с социализацией, недостатку общения, одиночеству; · ссоры. Конфликтные ситуации с коллегами, близкими или посторонними людьми повышают уровень кортизола и в 2-3 раза увеличивают риск стресса; · повышенная или недостаточная физическая активность; · употребление алкоголя и психоактивных веществ. Человек начинает принимать спиртное или наркотики, чтобы снять напряжение, но от этого состояние только усугубляется; · вынужденная смена обстановки. Особенно страдают от стресса по этой причине дети и подростки. Смена школы, привычного круга общения приводят к эмоциональному напряжению;
· тяжелая болезнь, инвалидность, смерть близкого человека.
Выделяют следующие виды стресса: 1. Острый (мгновенный) стресс возникает при внезапном воздействии внешних факторов. К примеру, при нападении, стихийном бедствии, аварии. Человек включает защитную реакцию, чтобы справиться с ситуацией. Результатом является общее истощение ресурсов организма, поэтому после длительного стресса обычно требуется длительное физическое и психологическое восстановление. 2. Стресс может быть положительным и отрицательным. Положительный стресс вызывают радостные события и позитивные эмоции. Такое потрясение стимулирует выработку эндорфина и дофамина и оказывает положительное влияние на организм. Отрицательный стресс происходит из-за негативных перемен в жизни. Оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье человека; 3. Стресс может быть эпизодическим и хроническим. Под хроническим стрессом подразумевается череда эпизодических стрессов. Причиной хронического стресса является постоянное воздействие негативных факторов, от которых человеку не удается избавиться. Например, проблемы на работе. Ведущий: «Возможна ли жизнь без стрессов?» (Нет). Ведущий: «Стресс — это ответная реакция организма на воздействие внешних факторов, которая сопровождается тревожным состоянием и повышенной эмоциональностью. Незначительное напряжение оказывает положительный эффект, ускоряет реакции, стимулирует выработку адреналина и мозговую деятельность. Постоянный стресс приводит к истощению организма и серьезным заболеваниям. Стресс держит человека в тонусе. Можно сказать, что существует «стресс хороший» и «стресс плохой». «Хороший стресс» – это такой стресс, который держит нас в тонусе, стимулирует, придает увлекательности жизни, «толкает» двигаться дальше. А «плохой стресс» - это когда напряжение слишком велико или слишком надолго затянулось, человек никак его не разряжает, «копит», что сказывается на здоровье. Слишком слабая напряженность столь же вредна, как и слишком высокая. Отсутствие напряженности ведет к усилению беспокойства, только поначалу способствует расслаблению, а потом становится невыносимым. Таким образом, мы нуждаемся в стрессе, чтобы оставаться здоровыми, вероятно даже, чтобы вообще жить.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.181 (0.006 с.) |