Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кино как элемент массовой культуры: понятие, роль и функции.
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. Всредствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента: - средства массовой информации (газеты, журналы, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей; средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература)— не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя; - технические средства коммуникации (Интернет, телефон) — определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера. Составляющие информационную индустрию — прессу, телевизионные новости, ток-шоу и т.д., разъясняющие происходящие события понятным языком. Массовая культура первоначально формировалась именно в сфере информационной индустрии — «желтой прессе» XIX — начала XX в. Время показало высокую эффективность средств массовой коммуникации в процессе манипулирования общественным мнением; - индустрию досуга — фильмы, развлекательную литературу, эстрадный юмор с максимально упрошенным содержанием, поп-музыку и т.д.; систему формирования массового потребления, центром которой являются реклама и мода. Потребление здесь представлено в виде безостановочного процесса и важнейшей цели существования человека; - тиражируемую мифологию - от мифа об «американской мечте», где нищие превращаются в миллионеров, до мифов о «национальной исключительности» и особых добродетелях того или иного народа по сравнению с другими. Следовательно, был необходим тип массового искусства, изначально рассчианного на массовую аудиторию. Кинематограф - комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и демонстра- цию фильма Кинематограф – это многообразное явление, объединяющее в себе сле- дующие составляющие: сами картины как продукт кинотворчества; кинопроизводство; кинопрокат и сеть кинозрелищных предприятий, существовавших достаточно автономно; кинотеорию, включающую в себя кино- педагогику, историю и эстетику кино, а также кинокритику
Кинематограф разрабатывается как объект культурологического исследования, а следовательно, как и культура в целом обладает следующими функциями: - регулирующей, которая способствует самоорганизации национальных культурных --ценностей и их самобытности; -познавательной, которая переплетается с оценочными критериями, что определяет выбор ценностных ориентиров личности; -информационной, от которой зависят формирование и определение приоритетов в национальных и общечеловеческих культурных ценностях; -познавательной и сравнительной, существующих в контексте разных государственных и негосударственных культурных образований; - трансляционной – передачей культурных ценностей одних этносов другим; - образовательной, воспитательной и эстетической; - социальной, обеспечивающей современную социальную интеграцию людей и формирующей основания для устойчивого коллективного существования по совместному удовлетворению интересов и потребностей в процессе приобщения к кинематографическим культурным ценностям; -интегративной функцией, направленной не на стирание культурных различий, а на объединение людей различных этнокультурных комплексов в рамках современного российского кино; -адаптационной, реализующейся посредством накопления кинематографического опыта и воплощающаяся в кинематографических культурных нормах, правилах, ценностях Как социокультурный институт кино обладает одной из важнейших особенностей – высо- кой демократичностью. Свою роль в формировании этого качества кинематографа сыграл и социальный контекст: «Кино возникло в тот период, когда в экономической сфере огромное развитие получило массовое производство, давшее мощный толчок процессам массовизации в других сферах и обусловившее появление множества массовых социальных общностей»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.125 (0.005 с.) |