![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Расовое разнообразие современного человека.
Вопросы к обсуждению: 1. Понятие о расах человека. 3. Первые схемы: Ф. Бернье, К. Линней, И. Блюменбах, Ж. Бюффон 2. Расовые признаки. Свойства расовых признаков. 3. Раса, этнос, народ и нация. Возникновение рас: изоляция, метисация. Автогенетические процессы и половой отбор. 4. Концепции расоведения 5. Расы человека и их классификации. Принципы расовых классификаций. Классификация И. Деникера (1889-1902 гг.), В. Джиуффрида-Руджери (1910-1917 гг.), Г.Ф. Дебеца (1958 г.), Я.Я. Рогинского и М.Г. Левина (1963 г.), В.В. Бунака (1980 г.) Тема 12. Экологическая антропология. 1. Адаптация. Акклиматизация и физиологический стресс 2. Наш собственный способ адаптации: среда - культура - человек 3. Относительность адаптации 4. География некоторых морфологических признаков. География некоторых физиологических и биохимических признаков 5. Гипотеза адаптивных типов. Адаптация человека в различных экологических нишах земли. Основные характеристики адаптивных типов. Динамика адаптивных типов и их аналогии в животном мире 6. Реконструкция прошлого: историческая антропоэкология. Историческая антропоэкология.
Тема 13. Культурная экология и этноэкология 1. Взаимосвязь понятий «культура», «личность», «энкультурация». 2. Антропология Дарвина-Геккеля и концепция наследственности Лебона-Ломброзо. 3. Культурная антропология, понятие «культура» и концепция Г. Стейна. 4. Идея безличной волшебной силы и концепция магии и религии Р. Маретта. 5. Общая характеристика исследований антропологии коммуникаций. 6. Понятие ритуала в этологии человека. Функции ритуала. Этологическая интерпретация коммуникации. Критерии оценки (в баллах): - 90-100 баллов выставляется студенту, если составлен правильный алгоритм решения задачи; в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок; получен верный ответ; задача решена рациональным способом; - 75-89 баллов выставляется студенту, если составлен правильный алгоритм решения задачи; в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ; - 60-74 баллов выставляется студенту, если задание понято правильно; в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде;
- 0-59 баллов выставляется студенту, если задача не решена или решена неправильно. Задания для контрольной работы Вариант 1. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Шкалыэтническойтолерантности». Вариант 2. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Культурно-языковыеконфликты на территориисовременнойУкраины». Вариант 3. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблематика современныхэтнопсихологическихисследований в Украине». Вариант 4. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Толерантность и этническаятерпимость: разница понятий и практика западноевропейскихстран». Вариант 5. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблема валидностиэтнопсихологическихтеорий и методик в этнонациональных культурах». Вариант 6. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Р.Бенедикт: культура вины и культура стыда». Вариант 7. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблема норме и патологии в этнопсихологии». Вариант 8. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Концепция«основнойличностнойструктуры»и«модальнойличности»разницаметодологическихподходов». Вариант 9. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Концепциясоциализации Маргарет Мид (по еекниге«Культура и мир детства»)». Вариант 10. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Прикладныеаспектыэкологическойантропологии и еёотдельных направлений». Вариант 11. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблема этническойгруппы в социальнойантропологии К.Гирца». Вариант 12. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Культурнаяэкология и представления Дж. Стюарда о культурнойадаптации и её роли в историческойэволюции культур».
Вариант 13. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Предысторияэкологическойантропологии: географическийдетерминизм, его суть и отличия от экологическойантропологии, элементыпреемственности с последней». Вариант 14. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Бушменыкунг в полупустынях и опустыненныхсаваннахКалахари: природныеусловия и ресурсы, основныеотраслихозяйства и модель экосистемы, включающейсообществоохотников-собирателей». Вариант 15. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Листья коки и их роль в адаптациичеловека в высокогорнойзоне Анд; проблема борьбы с наркомафией и учётапотребностейтрадиционногохозяйстваиндейцев». Вариант 16. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Адаптациячеловека в тропическихполупустынях и опустыненныхсаваннах: биологические и культурныеаспекты». Вариант 17. Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Адаптациячеловекавовлажномэкваториальном лесу: биологические и культурныеаспекты».
Критерии оценки решения задачи - 45-50 баллов выставляется студенту, если составлен правильный алгоритм решения задачи; в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок; получен верный ответ; задача решена рациональным способом; - 38-44 баллов выставляется студенту, если составлен правильный алгоритм решения задачи; в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ; - 30-37 баллов выставляется студенту, если задание понято правильно; в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде; - 0-29 баллов выставляется студенту, если задача не решена или решена неправильно.
Темы для написания реферата
Критерии оценки (в баллах): - 90-100 баллов выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы; - 75-89 баллов выставляется студенту, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы; - 60-74 баллов выставляется студенту, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод; - 0-59 баллов выставляется студенту, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Блок Г
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.146.173 (0.013 с.) |