Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые аспекты деятельности
ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНЦИПЫ организации, способствующие динамике её развития. 1. Принцип совместимости (общность объектов в некоторых свойствах, или по существу, которая обеспечивает возможность их взаимодействия). 2. Принцип актуализации функции (непрерывный процесс становления функций и её элементов). 3. Принцип нейтрализации дисфункций (способ поддержания организации путём нейтрализации затруднений, нарушений функционирования системы). 4. Принцип сосредоточения (направление усилий функций организации на осуществление основной, первичной функции). 5. Принцип лабильности (направленность процесса организации на повышение, подъем, новый уровень). При соблюдении этих принципов происходит непрерывное и устойчивое становление детского движения, направленность процесса организации социально-педагогической системы на ее подъем, новый уровень.
Ученые заостряют внимание на специфических ЧЕРТАХ детской организации: § наличие ценной идеи (цели), ради которой, осуществляется совместная деятельность детей и взрослых, § организационная самостоятельность, самоуправление, совместное социальное творчество, § членство по возрасту, § гарантирование для всех членов организации права субъектов совместной деятельности, § жёсткая структура; соотношение соподчиненных, социальных ролей членов организации, координация их действий, § сознательная дисциплина, § подготовленные функционеры, § финансовый, кадровый механизмы совместной деятельности. §
Истоками создания детских объединений в рамках детского движения являются:
во-первых, инициативы детей, обусловленные учебной деятельностью, участием в работе кружков, секций, клубов; потребностями, нуждами своей среды, своего района, города, а также отдельных категорий жителей, предприятий, учреждений и т.д;
во - вторых, это инициативы взрослых, понятие и поддержанные группами детей;
в - третьих – конкретные программы, конкурсы, фестивали, предлагаемые детям (регионального, федерального, местного значения);
в - четвертых – взрослые общественные структуры, отвечающие их природным и индивидуальным потребностям, интересам.
Анализ программ, изучение опыта работы детских общественных объединений позволяют определить ведущие направления их деятельности, влияющие на воспитательное пространство.
Во-первых, в содержании деятельности детских объединений сохраняются традиции общественно и социально значимой коллективной деятельности организаций – трудовые дела, «тимуровские заботы» (…….), юнкоровская, юнармейская, природоохранительная работа. Экологическое движение, движение красных следопытов-краеведов (…….) туристско-оздоровительная работа; помощь школе и т.д. Во-вторых, возрождение скаутского движения обогатило содержание работы детских объединений традициями, связанными с физическим и духовным развитием ребенка – индивидуализацией, осуществляемой в работе отряда-патруля; проведением летних спортивно-туристических палаточных лагерей,«робинзонад»; освоением православной народной культуры. Предметом особого внимания детских объединений сегодня является «собственная проблема детства» - положение ребенка в обществе, его права; гарантии нормальной жизни (а не выживания), роста, развития; привлечение внимания «взрослого» общества к своей смене. Это социально значимая проблема в полной мере представлена в современных программах (например, программа детский орден милосердия – помощь социально не защищенным детям). В центре внимания детских объединений остается юнкоровская деятельность – социально значимая, привлекательная для детей, существующая как особый вид, направление детского движения со времен его зарождения (юнкоры, пикоры и т.д.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.188 (0.007 с.) |