Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Словарно-орфографическая работа. – Это необычная яблоня
1. Н а д о с к е:
– Это необычная яблоня. На ней выросли большие яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто сумеет подобрать для каждого из них подходящее слово. – Проверить написание слов по словарю. – Что общего между этими словами? (Они все – имена существительные.) Докажите это. – Какое задание можно предложить? (Разделить слова на две группы.) – На какие две группы их можно разделить? (Одушевленные и неодушевленные существительные.) – Записать слова, разделяя на группы. 2. – Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте эти слова и запишите в нужный столбик. Подчеркните орфограммы и запомните. щнк првт сббт – Составьте предложения: I в а р и а н т – с любым словом, отвечающим на вопрос что?; II в а р и а н т – на вопрос кто?. II. Работа над темой. – Сегодня на уроке мы продолжим работу по распознаванию слов, отвечающих на вопросы кто? и что?. 1. И г р а. Учитель называет одушевленные имена существительные, дети образовывают однокоренные неодушевленные и наоборот. Лес –? (лесник) корова –? сад –? мясник –? печь –? курица –? 2. У п р а ж н е н и я 215, 216 на с. 116, выполняются по вариантам. 3. И г р а «Найди слово». – Соединить нужные слова. – Что заметили? (Получились пары слов (антонимы). – Назовите одушевленные существительные и неодушевленные. – Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. III. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 212, с. 114. Урок 64 Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные (упр216-220)
Урок 65 Тема: имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. (упр221-223)
Урок 66 Тема: Число имен существительных (упр224-229) Цели: обучение умению употреблять в речи имена существительные; изменять их по числам. Ход урока I. Работа над темой. 1. З а п и с ь н а д о с к е: флаг страна поле флаги ? ? – Какое задание можно предложить? – Что заметили? (В первой строке существительные записаны в единственном числе, а во второй – во множественном.) – Как в данном случае изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по числам.)
– Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имен существительных. – Назовите тему нашего урока. (Сегодня на уроке будем учиться изменять существительные по числам.) – Выделите окончания в словах. – Что меняется в именах существительных при изменении их по числам? (Окончание.) – Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? Во множественном числе? 2. У п р а ж н е н и я 225 и 226, с. 120–121, выполняются по вариантам. – Я буду называть имена существительные в единственном и множественном числе. Если произнесу существительное в единственном числе, вы наклоняетесь вперед, руки назад. Если услышите существительное во множественном числе, прогибаетесь назад, руки перед собой. Слова: дом, дома, город, улицы, города, улица, загадка, тюльпан, тюльпаны, загадки и др. 3. П и с ь м о п о п а м я т и. Вьюга снежная – пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. – Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. – Какие слова нельзя переносить? Почему? – Назовите двусложные слова. – Найдите существительные и определите их число. II. Итог урока. – Что узнали об именах существительных? (Имена существительные могут изменяться по числам.) – В каком числе употребляются имена существительные? Домашнее задание: упражнение 233, с. 123.
Урок 67 Тема: Изменение имен существительных по числам (упр230-236) Цели: развитие умения изменять имена существительные по числам; знакомство со словами, не изменяемыми по числам. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. – Отгадайте, какую букву мы будем писать сегодня? Палочка, Рядом две ровные дужки. Вот и готовы Очки… для лягушки. (В.) – Определите порядок написания букв после в в данном ряду. вя вю вэ вь вы въ (К букве В добавляются буквы алфавита, но в обратном порядке.) – Запишите. 2. Повторение алфавита. II. Работа над темой. 1. В классе развешаны карточки со словами: ведро, метро, пень, сахар, лень, ножницы, концы, кони, очки, щипцы. – Расположите (на доске) слова в алфавитном порядке.
– Как определить расположение слов, если они начинаются на одну букву? – Что можно сказать о записанных словах? (Это существительные.) – Как могут изменяться имена существительные? (По числам.) – Сегодня мы продолжим работу по этой теме. 2. – Какое задание можно предложить к этим словам? (Поставить во множественное число те существительные, которые в единственном числе, и наоборот.) – Выполните это задание. – Что заметили? (Некоторые существительные нельзя изменить по числам.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: некоторые существительные имеют только одно число: или единственное, или множественное. – Приведите еще примеры таких слов. (Сало, молоко, пшено, мука, Москва, Кавказ, Сибирь; сани, пони, ворота и др.) III. Работа с учебником. 1. У п р а ж н е н и е 229, с. 122 – коллективное выполнение. – Списать текст. Подчеркнуть главные члены предложения. Определить число существительных. – Что можно сказать о подлежащем в последнем предложении? На какой вопрос оно отвечает? Какой частью речи выражено? – Чтение сведений о языке на с. 122. 2. У п р а ж н е н и е 234, с. 124 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Выписать имена существительные в один столбик, а все остальные слова – в другой. – На какой вопрос отвечают слова во втором столбике? – Какой частью речи они являются? (Прилагательные.) – Как называют существительное и связанное с ним прилагательное? (Словосочетание.) – На какие две группы можно разделить существительные? (Вместо этого упражнения можно использовать у п р а ж н е н и е 235, с. 125.) IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Все ли существительные изменяются по числам? – На какой вопрос отвечают слова я, мы, они? – Какой частью речи они являются? Домашнее задание: упражнение 230, с. 122 и упражнение 232, с. 123.
Урок 68 Тема: Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту
Урок 69 Тема: Анализ изложения. Род имен существительных. (упр237-239) Цель: ознакомление с приемами определения рода имен существительных. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а: детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю, местность, трудный. – Прочитайте эти слова. Определите, какую букву мы будем писать? – Какая это буква? (Это буква т. Она есть во всех именах существительных этого ряда слов: тростник, лестница, вестник, местность.) – Что объединяет эти существительные между собой? (Они отвечают на вопрос что?; имеют одну и ту же орфограмму – непроизносимую согласную.) 2. Определите порядок следования букв в данном ряду: Ттр рТт рТт … – Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.78 (0.012 с.) |