![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы экономического анализа. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа.
Принципы экономического анализа Процедуры проведения анализа, его результаты и их использование в управлении производством должны руководствоваться определенными требованиями. Эти требования учитываются при проведении анализа, а также должны выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа. Выделяют следующие основные принципы экономического анализа: 1) анализ должен быть научно обоснованным, т. е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов, в анализе должны применяться передовые технологии и достижения научно-технического прогресса, новейшие методы экономических исследований; 2) анализ должен формироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования; 3) анализ проводится по определенной системе, когда каждый исследуемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из многих элементов, которые связаны между собой и внешней средой, постоянно взаимодействуя друг с другом; 4) анализ должен быть объективным, понятным, точным. Информация, используемая при анализе, должна быть достоверной, проверенной, отражающей реальную картину действительности, а выводы и предложения его должны подтверждаться точными аналитическими расчетами; 5) анализ должен быть нужным, активно использоваться в управленческих решениях, воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителя и специалистов предприятия; 6) анализ должен быть всеобъемлющим (комплексным). Комплексность подразумевает охват всех звеньев и всех сторон деятельности и изучение причинных зависимостей в экономике предприятия; 7) анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением; 8) анализ должен быть оперативным. Оперативность — это своевременное проведение анализа, с помощью которого руководство предприятия способно быстро принимать решения и претворять их в жизнь;
9) Анализ должен быть демократичным. Чем больше круг работников, участвующих в проведении анализа, тем более полно обеспечивается выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов; 10) анализ должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны покрываться доходами от его использования, т. е. давать многократный эффект. К внешним пользователямотносятся как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся: · инвесторы (потенциальные собственники средств предприятия); · существующие и потенциальные кредиторы; · поставщики и покупатели; · государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов; · работников предприятия, интересующихся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы; Вторая группа пользователей – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия, но изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К ним относятся: · аудиторские организации, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам; · консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в то или иное предприятие; · законодательные органы, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности; · юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и дивидендов; · пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных предприятий и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности; · торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических сообщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне; · профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений. К внутренним пользователям относятся: · собственники предприятия, · высшее руководство предприятия, · менеджеры соответствующих уровней, · экономические службы, · внутренние аудиторы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.8 (0.008 с.) |