Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шипящие и свистящие, сонорные ”.
Валентина Викторовна Гербова. Направление «Речевое развитие». Образовательная область «Коммуникация».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи. & Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. & Формировать умение детей различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с–з, с–ц, ш–ж, ч–ц, с–ш, ж–з, л–р. & Продолжать развивать фонематический слух. & Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Перспективный план Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. Дифференциация звуков.
Сентябрь |
Дифференциация звуков “З” и “С”. | Игровое упражнение «Комар и кобра». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Развивать фонематический слух, внимание детей. | ||||||
Игровая ситуация «Зайка и сайка». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки " с " и " з ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. | |||||||||
Занимательная игра «Оса и коза». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | |||||||||
Занимательная игра «Сенокос». Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " з " и " с ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей. | |||||||||
Октябрь | Дифференциация звуков “Ц” и “С”. | Игровое упражнение «Насос и цепь». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Развивать фонематический слух, внимание детей. | |||||||
Игровая ситуация «Сокол и курица». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки " с " и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. | |||||||||
Занимательная игра «Лиса и овца». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | |||||||||
Занимательная игра «Скворцы и синицы». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ц " и " с ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей. |
|
Месяц | Звуки | Деятельность. | |
Ноябрь | Дифференциация звуков “Ж” и “Ш”. | Игровое упражнение «Листья и жук». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – ш ". Развивать фонематический слух, внимание детей. | |
Игровая ситуация «Жук и шорох». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ж" и "ш". | |||
Занимательная игра «Луша и лужа». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ш – ж ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | |||
Занимательная игра «Старушки». Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ж " и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. | |||
Декабрь
| Дифференциация звуков “С” и “Ш”. | Игровое упражнение «Ветер и снег». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ш ". Развивать фонематический слух, внимание детей. | |
Игровая ситуация «Саша». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "с" и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. | |||
Занимательная игра «Лиса хороша». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ш ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | |||
Занимательная игра «Сушки». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " с " и " ш ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. |
Месяц | Звуки | Деятельность. |
Январь | Дифференциация звуков “З” и “Ж | Игровое упражнение «Жук и комар». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Развивать фонематический слух, внимание детей. |
Игровая ситуация «Зима да стужа». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "з" и "ж". | ||
Занимательная игра «Ёж и коза». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | ||
Занимательная игра «Железная и золотая». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " з " и " ж ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. | ||
Февраль | Дифференциация звуков “Ч” и “Щ”. | Игровое упражнение «Кузнечик и саранча». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Развивать фонематический слух, внимание детей. |
Игровая ситуация «Щеночек». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "щ" и "ч". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. | ||
Занимательная игра «Туча и пуща». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | ||
Занимательная игра «Чудовище». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ч " и " щ ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. |
|
Месяц | Звуки | Деятельность. |
Март | Дифференциация звуков “Ц” и “Ч”. | Игровое упражнение «Птицы». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Развивать фонематический слух, внимание детей. |
Игровая ситуация «У кого?» Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ч" и "ц". | ||
Занимательная игра «Грач и скворец». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | ||
Занимательная игра «Отличница». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ч " и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. | ||
Апрель | Дифференциация звуков “Р” и “Л” | Игровое упражнение «Цирк». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "р – л ". Развивать фонематический слух, внимание. |
Игровая ситуация «Журавли». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "р" и "л". | ||
Занимательная игра «Игла и игра». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | ||
Занимательная игра «Король». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " р " и "л". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. | ||
Май
| Занимательная игра «Сочинялка». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам. | |
Ритмическая игра «Туки-тук». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. | ||
Малоподвижная игра «Место звука "о" в слове». Задача. Закреплять умение детей определять место звука "о" в слове. | ||
Ритмическая игра «Дили-бом». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. | ||
Малоподвижная игра «Место звука "л" в слове». Задача. Формировать умение детей определять место звука "л" в слове. | ||
Диагностическое задание. Игра «Звуки в слове» (индивидуально). Задача. Выявить умение детей определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, чётко произносить все звуки русского языка. |
Сентябрь
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.122 (0.014 с.)