![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страна Звуков. Трудные звуки.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Волкова Н.А. Страна Звуков. Трудные звуки. Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ. Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. “ Звукопроизношение – Способность правильно воспроизводить Звуки родного языка ”. Александр Иванович Максаков. Направление «Речевое развитие». Образовательная область «Коммуникация».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи. & Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. & Продолжать развивать фонематический слух. & Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Перспективный план Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. Трудные звуки. II полугодие.
Март |
Ч | Игровое упражнение «Кузнечики». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Апрель | Р | Игровое упражнение «Рычалка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||
Игровое упражнение «Рычащая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". | |||||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка снегиря». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка свиристелей». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам. | |||||||||
Май
| Л | Игровое упражнение «Орёл». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Весёлая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль". | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Месяц |
Деятельность. | ||||||||
Игровая ситуация «Лесная история». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию. | |||||||||
Июнь | Игровое упражнение «Песенка овсянки». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||||
Игровое упражнение «Песенка пеночки». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
| |||||||||
Игровое упражнение «Песенка чечевицы». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка соловья». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Июль | Игровое упражнение «Песенка кукушки». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | ||||||||
Игровое упражнение «Чёрный дятел». Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка лесного конька». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка иволги». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Август | Игровое упражнение «Песенка крапивника». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | ||||||||
Игровое упражнение «Песенка горихвостки». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка поползня». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. |
Март
Звук «Ч».
Игровое упражнение «Кузнечики».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Стрекочут, стрекочут
Кузнечики в траве,
Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.
Стрекочут, стрекочут
Кузнечики везде,
Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.
— Дети, в кузнечиков вас превращаю, стрекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Кузнечики по одному выступают, мягко-мягко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя стрекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В кузнечиков играли, звуки чётко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
|
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ч" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Грач-ч-ч – ч-ч-чайка – ч-ч-че-ч-ч-евица.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ч" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Чай – чайник – чашечка.
Час – часы – часовщик.
Чиж – чибис – птички.
Грач – грачи – грачата.
Дочь – внучка – девочка.
Ключ – чердак – часовня.
Ночь – чудо – чародей.
Мяч – волчок – мальчик.
Печь – печник – чертёнок.
— Чудесно! Молодцы, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка кузнечика».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Чай наливаем в чашки? – Чай наливаем в чашки!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Чтение – лучшее учение? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ч" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Часовщик чинит часы?
Трубочист чистил печку?
Девочки качаются на качелях?
Дочка печёт в печи калачи?
Врач назначил больному лечение?
Мамочка печёт песочное печенье?
Чёрная, мрачная туча нависла над речкой?
Мальчик на речке с удочкой ловит чебака?
Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж?
— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Апрель
Звуки «Р», «Рь».
Игровое упражнение «Рычалка».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
|
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Амурский тигр по Сибири гулял,
громко и сердито рычал:
Рррррррррррррррррр.
По уральским лесам рысь бежала,
мягко ласково урчала:
рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь.
— Дети, в тигров вас превращаю, громко и сердито рычать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Тигры, звонко-звонко рычите, силу свою покажите. Дети все вместе рычат.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Тигры по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Здóрово! Дети, в рысь вас превращаю, мягко и ласково урчать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Рыси, мягко-мягко рычите, ласково урчите. Дети все вместе рычат.
— Потрясающе! Тише, тише, тишина! Рыси по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе! Молодцы, дети! Рычалку исполняли, как хищники рычали.
Игровое упражнение «Рычащая песенка».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".
Упражнение.
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-рэ-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-рэ-ры". Рычащую песенку повторял: "ра-ро-ру-рэ-ры". Дети, рычащую песенку повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ре-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ре-ри". Дети, песенку эту: "ря-рё-рю-ре-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Превосходно, дети! Рычащую песенку повторили, слоги чётко произносили.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "р" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Р-р-рак – кр-р-раб – омар-р-р.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "р" или "рь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Руль – катер – пароход.
Рог – баран – корова.
|
Рот – груша – помидор.
Сыр – сахар – рябина.
Брат – дыра – рубаха.
Море – река – родничок.
Царь – царица – королевич.
— Очаровательно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! В букваре яркие интересные рисунки! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" или "рь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Ира рисовала прутиком!
Мартышки быстро прыгают!
В корзине рыжики и грузди!
Вере подарили гранатовый браслет!
Родничок родня ручейку и реке!
Красная брусника растёт в траве у озера!
Ира собрала в корзину рыжики и грузди!
Ребята резвились и играли в прятки!
На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!
Оркестр играет торжественный марш!
— Обворожительно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Игровое упражнение «Песенка снегиря».
Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровой материал: картинка «Снегири».
Упражнение.
Упражнение.
Звуки «Л», «Ль».
Игровое упражнение «Орёл».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Высоко в небесах слышим клёкот орла. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. | Высоко в горах слышим клёкот орла Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. | Клёкот орла повторяем, Клекотать начинаем. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. |
— Дети, в орлов вас превращаю, клекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Орлы по одному выступают, звонко-звонко напевает. Палочкой волшебной кручу, вот тебя клекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В орлов играли, звуки звонко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "л" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Стул-л-л – стол-л-лы – л-л-лежанка.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "л" или "ль в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Клён – липа – калина.
Лес – лесок – подлесок.
Ландыш – клевер – василёк.
Фиалка – тюльпан – лилия.
Шмель – пчела – поляна.
Лес – дятел – иволга.
Клёст – филин – лебеди.
Боль – палец – зелёнка.
Соль – салат – луковица.
Лето – июль – лимонад.
— Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Весёлая песенка».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".
Упражнение.
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, песенку весёлую напеваем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запоминаем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Дети, песенку весёлую "ла-ло-лу, ля-лё-ли" повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Прелестно, дети! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В мае тепло! – В мае тепло?
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Лимоны лежат на блюдце! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "л" или "ль" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Пчёлы летят в улей!
Лида купила кольцо!
Лиза поливает лилии!
Алёша лепил из глины льва!
Лена ела солянку и котлеты!
В июле льют сильные ливни!
Лиса ласкает маленького лисёнка!
На лесной поляне зацвели лютику!
У Любы цвели лилии и колокольчики!
Маленькое дело лучше большого безделья!
— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Игровая ситуация «Лесная история».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.
Игровой материал: картинка «Лесная история».
Игра.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице овсянка. Послушайте, пожалуйста.
Если ранней весной, когда темнеет снег и зеленеют проталины, выйти на просёлочную дорогу и послушать… то вскоре услышишь: «Синь-синь-синь!». Это на кусте вербы поёт желтогрудая овсянка. «Синь-синь-синь!», – всё чаще вызванивает она. Невольно оглядываешься по сторонам, и верно: вокруг бездонная синь. Синие дали в перелесках. Синее, васильковое небо над головой. А из оврага поднимается и медленно течёт по лугу синий туман.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице пеночка. Послушайте, пожалуйста.
Сквозь шум весеннего дождя доносится чья-то песня – нежная, мелодичная. А заканчивается она тихими, замирающими переливами. Да это неугомонная пеночка! Она не боится дождя и как ни в чём не бывало, тихо поёт: будет своей песней первые клейкие листочки клёнов, берёз, тополей. А вот так поёт самая маленькая из пеночек – пеночка-теньковка. «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», – это она считает капельки.
«Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь» … Старые лесники заслышав «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», улыбаются и снимают шапки: — Здравствуй, «лесная капелька»!
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице чечевица. Послушайте, пожалуйста.
«Чиви-чиви-вью, чиви-чиви-вью!» Забавная песенка. Распевает её огненно-оранжевая птица, похожая на цветок. Она трепещет крыльями и горит в лучах солнца.
А прозвали птицу по её песне «чиви-чиви-вью» – чечевица!
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о соловье. Послушайте, пожалуйста.
«Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!» Вот запел чародей леса – соловей. И, кажется, притихший лес только и ждал его трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце. Недаром о соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонка и самая нежная».
А на вид соловей скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице кукушка. Послушайте, пожалуйста.
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Это за рекой робко кукует кукушка. С прилётом кукушки наступает настоящее лето. Даже если случаем и завернёт холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его от кукует.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц. Я хочу вам рассказать о чёрном дятле – желне. Послушайте, пожалуйста.
«Тум-тум-тум!» В лесу бьёт барабан?.. И такой громкий, удалой! Кто же барабанщик? Это большой чёрный дятел – желна! Клюв у дятла такой крепкий, что доску расщепить может. «Тум-тум- тум!» Вот вам птицы и новое дупло на сосне готово. Живите на здоровье да птенцов выводите…
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице лесной конёк. Послушайте, пожалуйста.
«Цок-цок-цок!» – в синем небе заливается лесной конёк. Почему птицу так странно прозвали? Летает она необычно… Будто конёк-горбунок скачет по воздуху. С вершины одной ёлки на другую. И чем выше прыжок, тем звонче и веселее песня.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице иволга. Послушайте, пожалуйста.
«Фиу-лиу… Фиу-лиу…» Песня этой птицы напоминает звуки флейты. Да и зовут её тоже музыкально – иволга. В лесу иволгу трудно увидеть. Она хоронится на вершине деревьев. Иволга подобно лучу яркого солнца – золотая. Если случайно встретишь иволгу, то запомнишь её на всю жизнь.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице крапивник. Послушайте, пожалуйста.
«Дили-дили-дили, дон-дон-дон!» Чей это хрустальный разливистый голосок? Далеко его слыхать. Да это поёт птичка-кроха. Точно мышонок, прячется она в хворосте, в корнях деревьев. А зовут птичку – крапивник.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице горихвостка. Послушайте, пожалуйста.
«Уить-уить-уить», – насвистывает свою немудрённую песенку горихвостка, раскачиваясь на тонкой ветке орешника. Поёт, поёт, да и взлетит. Чиркнет по воздуху ржаво-красным хвостом – и в тот же миг в кустах будто огонёк вспыхнет. Птицу так и прозвали – горихвостка.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице поползень. Послушайте, пожалуйста.
«Кью-кью-кью, твист-твист-твист», Кто это кричит так задорно? То лесной акробат-поползень приглашает своих пернатых друзей на цирковое представление: смотрите, сейчас я побегу по стволу дерева вниз головой. И правда, сумел. Сумел!... Да ещё как! Вот так затейник!
Волкова Н.А.
Страна Звуков. Трудные звуки.
Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.
“ Звукопроизношение –
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.244 (0.181 с.)