Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за языковым развитием ребенка третьего года жизни
1. Речевое понимание Методика 8 Дидактическая игра № 1 "Лото" (вариант 1) Цель: выяснить умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки. Инструкция к выполнению: игра в лото с картинками - предметами разного цвета и картинками - действиями. Методический комментарий: умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки, фиксируется в таблице. Ребенок понимает слова, обозначающие предметы, действия и признаки - 1 балл. Ребенок понимает слова, обозначающие предметы, действия и признаки, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок понимает не все признаки, действия и предметы - 0,25 балла. Ребенок спокойно разглядывает картинки и иногда подбирает похожие - 0 баллов. Методика 8 Дидактическая игра № 2 "поиграй с бабочкой" (параметры 2, 6) Цель: выяснить умение ребенка понимать предлоги "за", "по", " к", "над", "через", "круг", "перед". Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут картинку с изображением летнего леса, на картинку кладут отдельно бумажные фигурки бабочек и предлагают показать бабочку, которая летит перед деревом. Методический комментарий: умение ребенка понимать предлоги "за", "по", "к", "над", "через", "круг", "перед" фиксируется в таблице. Ребенок понимает предлоги - 1 балл. Ребенок понимает предлоги после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок понимает не все предлоги - 0,25 балла. Ребенок просто разглядывает картинки и бабочек - 0 баллов. Методика 8 Дидактическая игра № 3 "Найди цветочек на поляне" (вариант 3) Цель: выяснить умение ребенка понимать единственность и множество прилагательных. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают найти на поляне (показывают картинку) большой красный цветочек, маленькие желтые цветочки, маленькие синие цветочки, большие оранжевые цветочки. Методический комментарий: умение ребенка понимать единственность и множество прилагательных фиксируется в таблице. Ребенок понимает единственность и множество прилагательных - 1 балл. Ребенок понимает единственность и множество прилагательных после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок понимает не все прилагательные - 0,25 балла. Ребенок спокойно разглядывает картинки и показывает пальчиком хаотично - 0 баллов.
Методика 8 Дидактическая игра № 4 "Что делал дедушка - и что будет делать?" (параметр 4) Цель: выяснить умение ребенка понимать настоящее и прошедшее время глаголов. Инструкция к выполнению: разглядывают картинки и делят на группы: где дети что-то делают, а где уже сделали; где дедушка-то делает, а где уже сделал. Методический комментарий: умение ребенка понимать настоящее и прошедшее время глаголов фиксируется в таблице. Ребенок понимает настоящее и прошедшее время глаголов - 1 балл. Ребенок поймет настоящее и прошедшее время глаголов после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок ошибается при разложении картинок - 0,25 балла. Ребенок спокойно разглядывает картинки и хаотично раскладывает их на группы - 0 баллов. Методика 8 Дидактическая игра № 5 "Покажи козу-косу, балку-палку" (параметр 5) Цель: выяснить умение ребенка различать слова, близкие по звучанию. Инструкция к выполнению: взрослый кладет перед ребенком картинки и просит показать нужную. Методический комментарий: умение ребенка различать слова, близкие по звучанию, фиксируется в таблице. Ребенок различает слова, близкие по звучанию - 1 балл. Ребенок различает слова, близкие по звучанию, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда различает слова, близкие по звучанию - 0,25 балла. Ребенок спокойно разглядывает картинки и показывает пальчиком на каждую картинку подряд - 0 баллов. Методика 8 Дидактическая игра № 6 "Назови большие и очень большие предметы" (параметр 7) Цель: выяснить умение ребенка понимать слова с суффиксом увеличения. Инструкция к выполнению: перед ребенком лежат одинаковые игрушки разного размера. Взрослый предлагает показать большие и очень большие игрушки: большие - огромные. Методический комментарий: умение ребенка понимать слова с суффиксом увеличение фиксируется в таблице. Ребенок различает слова с суффиксом увеличение - 1 балл. Ребенок различает слова с суффиксом увеличения после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда различает с суффиксом увеличение - 0,25 балла. Ребенок спокойно рассматривает игрушки и показывает пальчиком на любую из них - 0.
2. Активная речь Методика 9 Дидактическая игра № 1 "Расскажи сказку, которую прочитали" (параметр 1) Цель: выяснить умение ребенка разговаривать многословными предложениями (более 3 слов). Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку рассказать сказку, которую только что прочитали. Методический комментарий: умение ребенка разговаривать многословными предложениями (более 3 слов) фиксируется в таблице. Ребенок разговаривает многословными предложениями - 1 балл. Ребенок разговаривает многословными предложениями после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок разговаривает однословными преложениями - 0,25 балла. Ребенок говорит на своем языке - 0 баллов. Методика 9 Дидактическая игра № 2 "Бабушка пришла домой - бабушка выходит из дома" (параметр 2, 5) Цель: выяснить умение спрашивать: "Где?" "Куда?", "Почему?", "Когда?" Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком провожает и встречает бабушку и спрашивает малыша "Где была бабушка?", "Куда идет бабушка". Методический комментарий: умение ребенка ставить вопрос фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно ставит вопрос - 1 балл. Ребенок самостоятельно ставит вопрос после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок спрашивает, но не ждет ответа - 0,25 балла. Ребенок не спрашивает ничего - 0 баллов. Методика 9 Дидактическая игра № 3 "Назови картинки" (параметр 3, 6) Цель: выяснить умение принимать двухсоставные слова типа "лимон, батон" и употреблять слова со стечением согласных типа: "вилка, чашка, ложка, майка, мышка". Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку назвать картинки, которые он показывает. Методический комментарий: умение ребенка принимать двухсоставные слова типа "лимон, батон" и употреблять слова со стечением согласных типа: "вилка, чашка, ложка, майка, мишка" фиксируется в таблице. Ребенок правильно называет предлагаемые картинки - 1 балл. Ребенок правильно называет предлагаемые картинки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается повторить название картинок - 0,25 балла. Ребенок называет картинки на своем языке - 0 баллов. Методика 9 Дидактическая игра № 4 "Расскажи сказку, которую прочитали" Цель: выяснить умение ребенка принимать подчиненные предложения. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку рассказать сказку, которую только что прочитали. Методический комментарий: умение ребенка принимать подрядные предложения фиксируется в таблице. Ребенок при переводе принимает подрядные предложения - 1 балл. Ребенок при переводе принимает подрядные предложение после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок говорит простыми предложениями - 0,25 балла. Ребенок говорит на своем языке - 0 баллов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.53.26 (0.01 с.) |