![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период
малообеспеченные, дети, пострадавшие от аварии на ЧАЭС отдыхали как за счет средств опекунов, так и в пришкольном лагере за счет бюджетных средств. По итогам за лето 2019 года оздоровлено: - детей льготной категории – 12 человек за счет опекунов; - детей из многодетных и малообеспеченных семей - 20 (85 %). В сентябре 2019 года: 6 класс: оздоровление в РДКС ДНР - Трунова Е; Проведенный мониторинг оздоровления по классам показал: родители самостоятельно оздоровили 143 человека. 3. Организация работы лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ. С 03.06.2019 по 21. 06.2019 в МОУ «Школа№144 г Донецка» Работал лагерь отдыха «Радуга»» для обучающихся 1-9 классов всего 75 человека. Работа проводилась в соответствии с нормативной базой: 1. Закона ДНР "Об образовании" согласно статей 7, 25, 31, 38 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» 2. Закона Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» 3. Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР утвержденной приказом МОН ДНР от 18.08.2017 года № 832 4. Порядка организации профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей с круглосуточным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха и площадок досуга детей в период каникул, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 года № 378 5. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об организации отдыха и досуга детей в летний период 2019 года» от 31.05.2019 №759 6.Приказа Управления образования и науки Донецкой Народной Республики «Об организации отдыха и досуга детей в летний период 2019 года» от 31.05.2019 №401 7. Приказа районного отдела образования от 31.05.2019 г. № 211 «Об организации отдыха и занятости детей района летом 2019 года» 8. Методическое письмо « Временные гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в период каникул», утвержденного приказом главного государственного санитарного врача Донецкой Народной Республики от 18.05.2015 года №50 9. Приказам по МОУ «Школа №144 города Донецка» - № 141 от 18.05.2019 «Об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей летом 2019 года» организован отдых учащихся.
- № 158 от 31.05.2019 «Об организации отдыха и занятости детей района летом 2019 года» - № 159 от 31.05.2019«О назначении сотрудников для работы в лагере с дневным пребыванием «Радуга» на базе МОУ «Школа №144 г.Донецка» - № 160 от 31.05.2019 «О зачислении обучающихся в лагерь с дневным пребыванием «Радуга» на базе МОУ «Школа №144 г.Донецка» Цели программы летнего отдыха: • создание условий для развития их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность; • содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе; • воспитание у воспитанников навыков культуры поведения, бережливости, заботы о своем здоровье; • развитие творческих способностей воспитанников лагеря. • сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив; • создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности; • профилактика детских заболеваний; • закрепление общеразвивающих спортивно- гимнастических упражнений; • закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой; • развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.); • развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни; • развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива; • развитие познавательной активности и интересов; • развитие интересов к игровой деятельности; • повышение самооценки; • повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков; • профилактика бродяжничества и правонарушений; • привитие навыков здорового образа жизни; • снижение эмоционального напряжения детей; • воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки; • воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости; • воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
• воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. В лагере работали: начальником лагеря назначена Стрельцова Н.О- учитель начальних классов воспитателями: Отряд «Солнышко»- Голубенко М.А, Поротикова В.В, Трифонова Е.Ю Отряд «Лучики»- Федорова Н.Ю, Дейкало А.Ю. Отряд «Одуванчики»-.Федосеева С.В, Малая В.В. Руководителями кружков назначены: «Наследие»- Стяглий В.М. «Юный олимпиец» - Гаркуша Л.Г. «Занимательный английский»- Лофо Е.Н. «Веселый пиксель»-Кононов С.К, Дмитренко К.С. «Хореография»- Голубенко М.А. «Расти и развивайся»- Прилуцкая С.А. «Донбасс-мой край родной»- Щербина Н.А. «В гостях у книжки»- Панфилова Т.А. Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 08.00 до 14.00. Режим согласован с главным государственным санитарным врачом Буденновского, Ворошиловского, Калининского, Киевского и Пролетарского районов Донецка Е.Н.Гурко. Дети получали двухразовое питание. Лагерь дневного пребывания в полной мере обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и др.), отряды обеспечены необходимыми материалами для творческой работы (бумага, альбомы, цветная бумага картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.), проводились занятия в компьютерном классе. В лагере отдыха охвачены дети следующих категорий: Охват детей «группы риска» - 1 человек; Охват детей из неполных семей – 5 человек; Охват детей из многодетных семей – 5 человек; Охват детей сирот и ЛРП – 1 человек; Перемещенные лица-1 человек; Охват детей из малообеспеченных семей-1человек. Инструктажи и профилактические беседы: Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в лагере проводились беседы, направленные на профилактику вредных привычек и ПАВ, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения. По данному направлению работы был проведен День Безопасности. Проводились беседы, инструктажи, игры по технике безопасности. Работали кружки: - «Юный олимпиец» руководитель - учитель физкультуры Гаркуша Л.Г. Были проведены занятия по темам: Игра в одни ворота. Ракетка и волан. Попрыгунчики. Быстрый мяч. Самый быстрый, самый ловкий. Пионербол. Эстафеты с элементами равновесия. Полоса препятствий. Сильные и ловкие» приняли участие в районном мероприятии «День детства» Отдыхающие приняли участие в городской спартакиаде по дартсу. Также были проведены между отрядами: «Веселые старты», викторины «Что я знаю о спорте»,соревнования «Самый-самый». Активно отображались в работе лагеря аспекты программы «Олимпийское лето». В рамках работы данной программы,дети приняли участие в олимпийском квесте, им были показаны презентации о происхождении олимпийских игр,а также о великих спортсменах нашего края..
- «Хореография» руководитель педагог-организатор Голубенко М.А. Были проведены занятия по темам: Танцевальный этюд. «Веселая полька», Танцевальные упражнения. Припадание в повороте. Танцевальные упражнения. Веревочка - Танцевальные упражнения. Присядка с ковырялочкой. Танцевальные упражнения. Присядка с хлопком. Танцевальные упражнения. Поворот на полупальцах. Приняли участие в районном мероприятии «Флешмоб дружбы» и конкурсе хореографического мастерства «Твой стиль» - Руководителем кружка «Расти и развивайся здоровым» Прилуцкой С.А,были проведены занятия: «Я в ответе за свое здоровье», «Азбука Айболита»«Настроение» «Витамины» и инструктажи по технике безопасности. По данному модулю было проведено мероприятие:«Расти и развиваться здоровыми» Тема: Развивающая игра «Я учусь дышать» В творческом направлении работали кружки: - «Наследие»: руководитель учитель музыки Стяглий В.М., Конкурс караоке «Песни о лете».Разучивание песен с целью развития патриотического воспитания и творческих способностей отдыхающих. В этом направлении работы руководитель кружка провела праздник «Музыкальная шкатулка». Также работал кружок «Веселый пиксель», на занятиях которого детям были даны такие темы «Собери картинку», «Найди отличия». «Нарисуй в paint»,также рассказано об устройстве компьютера и правилах эксплуатации его. Были проведены мероприятия: «Эх,девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки». Выставка рисунка и конкурсная программа «Мой знак зодиака», «День именинника» В рамках патриотического направления работал кружок «Донбасс-мой край родной»,на занятиях которого руководитель Щербина Н.А провела мероприятие «Я гражданин ДНР» и ознакомила с видами декоративно-прикладного искусства в Донецке на «Дне русских традиций». Дети приняли участие в викторине по истории, также им был показан мультфильм о жизни славян.В отряде проводилась выставка рисунка на тему: «Русская кукла- Матрешка». А также рассказано об изобретателе матрешки. Работали кружки: - «Расти и развивайся здоровым»- руководитель Чайка Л.И, которая помогла отдыхающим составить режим дня, показала приемы оказания первой помощи. Также детям были даны знания по таким темам: «Вода», «Белок», «Жиры», «Вредные привычки» -Прилуцкой С.А, которая указала на необходимость развития здоровьесберегающей составляющей жизнедеятельности отдыхающих.
Проводилась работа в отрядах по темам: «Я – гражданин ДНР», «Как я могу повлиять на поступки окружающих?» «Права и обязанности» Также работал кружок «Занимательный английский».В ходе работы руководитель кружка Лофо Е.Н ознакомила воспитанников с такими темами как: «Путешествие по Британии», «Вежливые слова», «Светский разговор о погоде», «Любимые мультперсонажи», «Твой любимый цвет». 21 июня во всех отрядах была проведена беседа «Как долго мы шли к победе», посвященная 78-летию со Дня начала Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г. 21июня была проведена экскурсия в библиотеку, посвященная Дню памяти и скорби. Детям были показаны видео о начале ВОВ, а также рассказано о начале наступательной операции по освобождению родного города. Целью мероприятий являлось уважительное отношение к памяти народа об одной из самых печальных дат в нашей истории, формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма, воспитания любви к родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с моментами жизни в оккупации мирных жителей, с подвигами солдат, посмотрели фильмы, посвященные Дню памяти и скорби. В наше неспокойное время очень важно значение памяти и уважения к воинам, к жителям Донбасса, которые прошли и пережили тяжелые годы войны. Формы работы по нравственно-экологическому направлению: экскурсии в природу; беседы о нравственности; викторины, конкурсы; мероприятия. По данному направлению было проведено мероприятие «Добро начинается с тебя». Дети ознакомились с понятием «Добро», научились давать оценку поступкам, смогли проявить себя творчески. Были посещены спектакли театра Оперы и Балета «Малыш и Карлсон», Республиканского театра кукол «Калинка-малинка» и Театра Юного Зрителя «Про ведьму Матрену,Ивана и Алену». Также с лагерем активно сотрудничал ЦДЮТ Пролетарского района. Проводились кружки по декоративно-прикладному мастерству, лепке. В данных мероприятиях района приняли участие воспитанники лагеря.
Выводы: в результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работе всего коллектива, работающего в лагере, все дети были заинтересованы и активно принимали участие во всех мероприятиях. Заметно улучшение социально-психологического климата в коллективе лагеря отдыха дневного пребывания; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальной принадлежности Рекомендации: в следующем учебном году необходимо продолжать работу по данному направлению и привлекать большее количество учащихся в процесс, способствующий укреплению здоровья детей и их занятости в первой половине дня.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.203 (0.045 с.) |