Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика и мероприятия в очаге ветряной оспы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Эпидемиологические мероприятия сводятся к раннему выявлению и изоляции больных. Больной ветряной оспой изолируется на 9 дней с момента появления сыпи или до 5 суток с момента последнего высыпания. Дезинфекцию не проводят, достаточно тщательного проветривания помещения и влажной уборки. Дети в возрасте до 7 лет, бывшие в контакте с больным ветряной оспой или опоясывающим лишаем и не болевшие ранее этой инфекцией, разобщаются с 11-го до 21-го дня контакта (при точно установленном сроке). По эпидемиологическим показаниям вакцинации подлежат дети образовательных учреждений, контактные с больным ветряной оспой, не болевшие ветряной оспой и не привитые. Можно использовать вакцину Варилрикс, которую детям с 1 года вводят однократно в течение 96 часов после контакта (предпочтительно в течение первых 72 часов), с 13 лет и взрослым рекомендовано двукратное введение вакцины с интервалом между введениями 6-10 недель. Вакцина Окавакс вводится однократно в течение 72 часов после контакта с больным ветряной оспой. Региональным календарем профилактических прививок (№ 1265-п, № 01-01-01-01/620 от 17.11.11 г.) предусмотрена вакцинопрофилактика против ветряной оспы в возрасте 12 мес. С целью активной профилактики кори, краснухи, ветряной применяются лиофилизированные живые аттенуированные вакцины, в т.ч. комбинированные. Отечественные коревые вакцинные штаммы культивируются на фибробластах эмбрионов японских перепелов, зарубежные – куриных эмбрионов. Краснушные штаммы и штаммы ветряной оспы культивируются на диплоидных клетках. Вакцины выпускаются с прилагаемым растворителем (1 доза – 0,5 мл.), их хранят при температуре 2-8°С или в морозильной камере, растворитель хранят при температуре 2-25°С, замораживание растворителя не допускается. Использование ди- и тривакцин сокращает число инъекций. Вакцины вводятся подкожно. В таблице 3 представлены вакцины, зарегистрированные в Российской Федерации против кори, краснухи и ветряной оспы. Защитный титр противокоревых антител определяется у 95-98% вакцинированных уже с начала 2-й недели, что позволяет вводить вакцину контактным лицам. Иммунитет к кори сохраняется, по данным ранних наблюдений, более 25 лет, лишь у небольшого числа вакцинированных он может угасать, причем со временем заболеваемость корью не повышается.
При введении комбинированных вакцин уровни сероконверсии и эффективность равна таковой при введении моновакцин. Таблица 3 Вакцины против кори, краснухи и ветряной оспы, зарегистрированные в Российской Федерации
Литература 1.Инфекционные болезни: национальное руководство/ Под. Ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 1056 с. 2.Герпетическая инфекция у детей / В.В. Фомин, А.У. Сабитов, С.А. Царькова, Я.Б. Бейкин. –Екатеринбург: УГМА, 2008. – 184 с. 3.Ершов Ф.И. Антивирусные препараты в практике педиатра: справ. практикующего врача / Ф.И. Ершов, М.Г. Романцов, И.Ю. Мельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЕЭТАР-Медиа, 2013. -340с.: ил. – (Серия «Библиотека врача-специалиста»). 4.Стандарты диагностики и лечения инфекционных болезней у детей на этапах оказания медицинской помощи: Учебно-методическое пособие. / Под ред. проф. В.В. Фомина, проф. С.А. Царьковой. Екатеринбург: УГМА, 2006. – 116 с.
5.Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни у детей. Учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 688 с. 6.Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита», утверждены 28.07.11 г. 7.Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1203-03 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции», утверждены 01.07.20013 г. 8.Справочник по инфекционным болезням у детей / под ред. Ю.В. Лобзина — СПб.: СпецЛит, 2013. – 591 с. 9.Лабораторная диагностика инфекционных болезней.Справочник / Под редакцией академика РАМН, д.м.н., проф. В.И. Покровского, д.б.н., проф. М.Г. Твороговой, к.м.н. Г.А. Шипулина. — М.: Издательство БИНОМ, 2013. — 648 с. 10.Дифференциальная диагностика инфекционных болезней: Руководство для врачей / А.П. Казанцев, В.А. Казанцев. — М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2013. — 496 с. 11.Вакцины и вакцинация: национальное руководство / под ред. В. В. Зверева, Б. Ф. Семенова, Р. М. Хаитова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 880 с. 12.Лихорадочные синдромы у детей: рекомендации по диагностике и лечению / под общей редакцией А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Бакрадзе. = М.: Союз педиатров России, 2011. – 228 с. 13.Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика-2011. Справочник – 11-е издание, дополненное, Москва, 2011. – 196 с. 14.Инфекционные болезни у детей: учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / под ред. проф. В. Н. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: СпецЛит, 2008. — 576 с.
Домашнее задание: 1. Заполнить таблицу:
2. Прописать алгоритм выполнения: -- Забор материала на BL: -- Внутримышечная инъекция ампициллина 300000 ЕД: --Неотложная помощь при гипертермическом синдроме
3. Решить задачу: На стационарном лечении находится пациентка 11 лет с диагнозом грипп. Жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура 39,8 и появилась слабость, разбитость, бред. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожа бледная, сухая, дыхание 30, ЧСС 160, АД 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией для каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике гриппа. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера (прописать алгоритм).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.218 (0.008 с.) |