Тема
| Программное содержание
| Работа с детьми
|
Мир вокруг нас
сентябрь
| Формировать представление о мире, разных странах мира, ДНР, себе, как о полноправных гражданах ДНР.
Воспитывать в детях патриотические чувства, дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей.
| Беседа о разных странах и их жителях.
Знакомство с глобусом.
Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец».
Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений.
Рисование на тему: «разноцветные дети».
Подвижные игры детей разных стран.
|
Наша Донецкая
Народная
Республика
октябрь
| Формировать в воображении детей образ Родины, представление о ДНР, как о родной Республике.
Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Донецкая Народная Республика».
Закрепить знания детей о государственных символах: гимне, флаге.
Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.
| Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с природой Республики.
Беседа об историческом прошлом Республики, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине.
Знакомство с народными костюмами, с предметами народного быта.
Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
|
Права и обязанности гражданина
ноябрь
|
Уточнить представление детей о ДНР как о родной республике.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам.
Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».
Познакомить детей со знаменитыми гражданами, своими делами и подвигами, прославившими Республику.
Сформировать понимание значимости их деятельности для Республики.
|
Беседа о правах и обязанностях гражданина, знакомство с конституцией ДНР.
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».
Беседы о знаменитых людях, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных и музыкальных произведений.
|
Мой родной город
декабрь
|
Уточнить знания детей о родном городе.
Формировать понимание выражения «малая родина».
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.
Формировать уважительное отношение к гербу.
Воспитывать патриотические чувства.
|
Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений.
Дидактическая игра «Что в родном городе есть».
Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба.
Знакомство с Легендой о городе.
|
Город тружеников
январь
|
Дать знания о том, чем славится родной город.
Рассказать о местной промышленности, уточнить, в каких районах города она расположена.
Рассказать детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.
Обобщить представления детей о промышленности города на примере труда родителей (других близких родственников).
Познакомить с профессиями родного города, Республики.
|
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию».
Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.
Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.
Встречи с интересными людьми.
Организация фотовыставки «Трудовая семья».
Оформление альбома «Все работы хороши».
|
Защитники Отечества
февраль
| Расширять представления детей об армии. Воспитывать уважение к защитникам
отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
|
Рассматривание с детьми картин, репродукций,
альбомов с военной тематикой. Праздник «День Защитника Отечества».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Спортивный праздник «Русские богатыри» и др.
|
Моя семья
март
| Закрепить понятия «семья», установить родственные связи между разными поколениями семьи, отметить участие родителей в общественной жизни страны, развивать познавательную активность, воспитывать уважение к старшим.
| Рисование «Герб моей семьи»
Оформление выставки «Дерево рода»
Подбор и заучивание с детьми пословиц о семье.
Создание презентации «Семья в картинах художников».
Сюжетно-ролевая игра «Семейное путешествие». Дидактическая игра «Кто старше».
Рисование «Моя семья».
|
Природа родного края
апрель
| Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.
| Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма,рассматривание иллюстраций, целевые прогулки.
Знакомство с легендами о животных, птицах, растениях Донецкого края.
Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края».
Настольная игра «Кто, где живет?»; Развивающее домино. Часть 1. «Флора Донецкого края» (Авторы Сипачева Е.В., Макеенко Е.П.. Котова Л.Н.)
Изготовление альбома «Птицы и животные Донбасса»
Коллективная лепка на тему «Животные Донбасса»
Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»
|
День Победы
май
| Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать патриотические чувства.
| Беседы о войне и мире, о подвигах людей в годы войны.
Посещение краеведческого музея.
Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему «День Победы».
Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь».
Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь» и др.
Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ.
Праздник «Вальс Победы».
Возложение цветов к памятникам.
|