Трубы стальные диаметром от 530 до 1620 мм с покрытием и без покрытия, перевозимые поштучно на верхней палубе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трубы стальные диаметром от 530 до 1620 мм с покрытием и без покрытия, перевозимые поштучно на верхней палубе



 

Минимальный допустимый надводный борт судов, перевозящих трубы на верхней палубе, в зависимости от направления перевозок должен быть следующим:

- порты Западной Европы - порты Азово-Черноморского, Балтийского и Северного бассейнов - 3,6 м;

- Средиземноморские порты - порты Азово-Черноморского бассейна - 3,4 м; - порты Японии - порты Дальневосточного бассейна – 4 м; - порты Японии - порты Азово-Черноморского бассейна – 5 м.

В высоту надводного борта может засчитываться высота прочного фальшборта, способного защитить палубный груз от удара волны.

На судах длиной до 100 м должны быть учтены вода в трубах и обледенение труб на палубе в соответствии с требованиями Правил Регистра.

Схемы размещения труб на верхней палубе разрабатываются с учетом допустимых удельных нагрузок на люковые крышки, уменьшения остойчивости в связи с увеличением парусности и типовых схем (рис.).

 

 

Рис. Укладка труб отдельными штабелями

 

 

Рис. Укладка труб единым штабелем

 

Допустимое число ярусов труб, определяемое для каждого рейса, рассчитывается по формуле:

qdl

                                                                                       i =  ;                                        

P

 

где i - число ярусов труб;

q - удельная допустимая нагрузка на крышку люка, тс/м2; d - диаметр труб, предъявляемых к перевозке, м;

l - длина трубы или длина люка, в зависимости от того, что меньше, м; P - средний вес труб, предъявляемых к перевозке, тc.

При оценке остойчивости следует выполнять дополнительную проверку величины угла динамического крена, принимая к учету показатели давления ветра и амплитуды качки в зависимости от классификации района предстоящего плавания.

До начала погрузки труб на палубу необходимо:

- закрыть люки трюмов по-походному;

- разнести к местам крепления все детали найтовов (тросы, цепи, талрепы, скобы, тросовые зажимы и др.);

- закончить балластные операции и бункеровку; - очистить палубу и люки от мусора, снега и льда.

На верхнюю палубу и люковые крышки в плоскости элементов поперечного набора укладывают деревянные прокладки сечением не менее 80 х 150 мм в количестве, равном половине длины трубы в метрах, форма, размеры и взаимная высота расположения прокладок на палубе и люковых крышках должны обеспечивать горизонтальность и плотность ярусов штабеля труб (рис.).

Штабели труб на люковых крышках и верхней палубе должны быть закреплены поперечными найтовами. Крайние найтовы должны отстоять от торцов труб на расстоянии не менее 1 м. Количество найтовов для крепления отдельного штабеля определяется как частное от деления 0,3 веса штабеля труб на разрывное усилие используемых для найтовов троса или цепи. При количестве найтовов 4 и более, 2 найтова заводятся "внахлест" поверх поперечных найтовов с каждого борта на уровне половины высоты штабеля и крепятся с торцов штабеля. Под заводимые "внахлест" найтовы в местах их перегиба у торцов штабеля подкладываются деревянные или металлические прокладки, препятствующие проскальзыванию найтова между наружными трубами и исключающие его трение о торцевые кромки труб. При этом вначале необходимо обтянуть найтовы, заведенные

"внахлест", а затем поперечные.

 

 

 

Рис. 1.4. Расположение прокладок для первого яруса труб

 

Для более полного использования провозной способности судна допускается укладка труб в штабель, ориентированный поперек судна, при условии индивидуального крепления каждой поперечной трубы. Пример такого крепления приведен на рис. 1.5. При числе ярусов в поперечном штабеле труб на верхней палубе более двух допускается производить индивидуальное крепление только тех труб, которые образуют наружную поверхность штабеля.

Прочность системы крепления труб на верхней палубе ограничена нагрузками, возникающими при аварийном крене судна более 40°. В этом случае происходит аварийный сброс штабеля, создающий запас плавучести и остойчивости для продолжения борьбы за живучесть судна.

Погрузка и выгрузка труб на верхней палубе должны производиться автоматическими грузозахватами. Найтовы должны подаваться на верх штабеля и сниматься с помощью судовых или береговых перегрузочных средств. Обувь работающих, занятых перегрузкой и креплением-раскреплением труб, должна быть на резиновой подошве без выступающих металлических частей, гвоздей, шпилек. Каждый работающий на высоте должен быть обеспечен предохранительным поясом со страховочным концом. Для крепления страховочных концов в диаметральной плоскости судна по всей длине штабеля труб на высоте 1100 мм устанавливается леерное устройство, состоящее из одиночного каната и промежуточных стоек-опор. Для подъема людей на штабель и перехода со штабеля на штабель должны устанавливаться трапы (сходни) и переходные мостки. Их конструкция должна соответствовать требованиям "Правил техники безопасности на судах морского флота". Допускается проход людей в касках сквозь трубы диаметром 1200 мм и более, уложенные на верхней палубе.

 

 

Рис. Индивидуальное крепление поперечных труб

 

Трубы чугунные

Трубы диаметром до 159 мм могут поставляться в пакетах массой не более 3 т, которые формируются с применением внутренних и наружных деревянных прокладок. Трубы диаметром от 114 мм могут поставляться поштучно.

При погрузке чугунных труб не допускаются удары их друг о друга или о металлические или каменные предметы. Перед погрузкой штучных чугунных труб на настил грузового помещения в плоскости элементов поперечного набора укладываются деревянные прокладки. Трубы нижнего яруса укладываются вдоль судна раструбами в одну сторону (в нос или в корму) так, чтобы раструбы соседних труб едва касались друг друга, а центральные оси труб были параллельны. Для закрепления труб в этом положении под них на крайние деревянные прокладки с обеих сторон каждой трубы устанавливают клинья и прибивают к прокладкам (рис.).

 

 

Рис. Укладка чугунных труб (1, 2, 3 – трубы, уложенные в первый, второй и третий ярусы соответственно)

 

Пакеты чугунных труб укладываются вдоль судна в плотный, устойчивый штабель прямоугольной формы.

Высота штабелирования чугунных труб любого диаметра не должна превышать 3 м независимо от места укладки.

В зависимости от длины пакетов допускается размещение нескольких штабелей по длине грузового помещения.

Чугунные трубы, уложенные в плотный устойчивый штабель с полным верхним ярусом, имеющим опору на борта, в дополнительном креплении не нуждаются. Число штабелей с пустотами в верхнем ярусе должно быть минимальным. Пустоты в верхнем ярусе следует заполнить устойчивыми клетками из деревянного бруса.

Погрузка других грузов, кроме мягких легковесных, на чугунные трубы не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.57 (0.007 с.)