![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проектированию благоприятных условий для обеспечения
образовательного процесса на уровне основного общего образования Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона об образовании основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). При организации профессиональной деятельности современной Психологической службы общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса в основной школе необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). В соответствии с требованиями рекомендовано проведение мероприятий по: - организации психолого-педагогического взаимодействия, направленного на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности; - подготовке психопрофилактических, психодиагностических развивающих программ, направленных на преодоление трудностей целеполагания, прогнозирования, планирования, самоконтроля; - организации психолого-педагогического взаимодействия по формированию мотивации к обучению на основе возрастной специфики мотивационной сферы обучающегося; - психолого-педагогическому содействию в развитии позитивных этнокультурных установок, позитивного отношения к собственной этнической группе; - организации образовательного пространства, способствующего формированию адекватной самооценки, положительной установки на другого человека, продуктивного межкультурного, межэтнического и межконфессионального взаимодействия; - организации образовательного пространства, способствующего формированию способности компетентного выбора личностью своего жизненного пути, умение анализировать ситуацию и выбирать соответствующее нормативное поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого и способствующее саморазвитию личности, исключающее психологическое насилие;
- организации психолого-педагогического взаимодействия, способствующего формированию навыков самоанализа, самонаблюдения, самовыражения, самоизменения в соответствии с морально-нравственными нормами поведения; - организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению коммуникативных трудностей обучающихся в общении со сверстниками, со взрослыми, с детьми младшего и старшего возраста, трудностей построения диалога; - разработке комплекса психолого-педагогических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику деструктивного поведения; - организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению обучающимися рисков и угроз, связанных с использованием интернета (коммуникативных (буллинг, кибербуллинг, конфиденциальность личной информации), технических, контентных, потребительских, интернет-зависимости); - организации образовательного пространства, направленного на формирование индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; - созданию позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса; - организации мероприятий, обеспечивающих преемственность при переходе на новую ступень образования; - содействию гармонизации социально-психологического климата в учебном коллективе (класс); - организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению трудностей адаптации, обеспечению индивидуального подхода к каждому участнику образовательных отношений; - организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению школьной тревожности, фрустрации потребности в достижении успеха; - проектированию и оптимизации развивающего потенциала образовательно-воспитательной среды; - оказанию помощи педагогам-предметникам, классному руководителю в понимании индивидуальных особенностей обучающихся, возрастных особенностей учения (овладение общим строением учебной деятельности, формирование навыков самоорганизации учебной деятельности);
- организации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий, с учетом оптимальной нагрузки обучающихся; - организации образовательного процесса, способствующего формированию навыков учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогами и сверстниками; - организации деятельности по преодолению трудностей в обучении и школьной неуспешности, участию в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся; - оказанию психологической помощи и поддержки родителям обучающихся по актуальным проблемам развития; - включению обучающихся в социально значимую, просоциальную учебную и внеучебную деятельность; - определению динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, индивидуального прогресса и достижений; - организации профессионального взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью построения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся; - организации профессионального взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью реализации творческого и научно-исследовательского потенциала обучающихся.
Рекомендации для специалистов Психологической службы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.200 (0.007 с.) |