![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II . Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматического строя речи детей с онр - III уровня
Констатирующий эксперимент Целью эксперимента являлось выявление уровня развития лексико-грамматического строя речи (морфологии, словообразования, лексики) у детей в возрасте 5-6 лет. Исследование проводилось на базе 6 детского сада ЗАТО Комаровский, с октября по декабрь 2010г. Обследовано было 7 детей. Констатирующий эксперимент проводился индивидуально с каждым ребенком в первой половине дня. Обследование проходило в отдельной комнате. Она была хорошо знакома детям и содержала минимум отвлекающих их внимание вещей и игрушек. Перед обследованием мы пытались создать положительную эмоциональную обстановку, найти контакт с ребенком, добиться того чтобы он вел себя естественно и непринужденно. В ходе констатирующего эксперимента детям были предложены следующие задания (отдельно на каждую грамматическую категорию). Морфология (авторы Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.) [12] 1. Образование существительных множественного числа. Ребенку показывают карточку, на которой нарисованы две картинки: один предмет и много предметов, и просят назвать, что на них нарисовано, например: самолет-самолеты, солдат-солдаты, ракета-ракеты. 2. Употребление существительных в различных падежах. Ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, по картинкам, например: «Кто это?», «Без чего?» и т.п. 3. Согласование существительных с числительными. Перед ребенком выкладываются карточки, на которых изображены предметы в разном количестве. Ребенка просят назвать предмет и его количество (одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей и т.п.) Словообразование (автор Семихватская С. Н.) [25] 1. Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов. Предлагается ребенку от данных существительных образовать новые. Например: большой ключ, а маленький… (ключик). В этом задании специально подобраны различные суффиксы существительных, что позволяет выявить наименее «освоенные» ребенком суффиксы. 2. Образование относительных имен прилагательных. Ребенку предлагается образовать имя прилагательное от существительного. Например: стул из дерева, он какой…(деревянный).
Состояние лексического запаса (автор Иншакова О.Б.) [15] 1. Обобщение понятий. Ребенку предлагается ряд тематических картинок, на основании их требуется назвать их одним словом, например: транспорт, ягоды, насекомые.
2. Ребенку предлагается назвать детенышей домашних животных, например: свиньи, утки, лошади и т.п. 3. Обследование пассивного словаря, ребенку предлагается объяснить значение малоупотребляемых в обиходе слов, например: хобот, калитка и т.п. 4. Работа с антонимами. Ребенок должен назвать противоположное слово, например: больной – здоровый.
Шкала оценок всех выше перечисленных заданий разная, поэтому для большей ясности составлена таблица (табл.1). Подробные ответы детей зафиксированы в логопедических картах (форма №2).
ШКАЛА ОЦЕНОК ЗАДАНИЙ (НА КАЖДУЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКУЮ КАТЕГОРИЮ) |
Словообразование | Образование относитель-ных прилагате-льных | За каждый правильный ответ 1 балл
| 0 баллов | Суммируются все показатели: 12 баллов | От 9 до 11 баллов | От 6 до 8 баллов | От 4 до 5 баллов | Меньше 4 баллов | ||||
Образование существительных при помощи уменьш. суффиксов | 0 баллов | |||||||||||||
Лексика | Состояние лексического запаса | 1 балл | 0 баллов | 26 баллов | 23-25 балла | 19-22 балла | 16-18 баллов | Меньше 16 баллов | ||||||
Морфология | Согласование существите-льных с числитель-ными | За каждый правильный ответ 1 балл | 0 баллов | Суммируются все показатели: 12 баллов | От 9 до 11 баллов | От 6 до 8 баллов | От 4 до 5 баллов | Меньше 4 баллов | ||||||
Употребление существитель-ных в различных падежах | 0 баллов | |||||||||||||
Образование существительных мн. числа | 0 баллов | |||||||||||||
Задание выполнено верно | Задание выполнено не верно | Высокий уровень | Выше среднего | Средний уровень | Ниже среднего | Низкий |
Таблица 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.117 (0.005 с.)