Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медсестринская оценка состояния пациента
В настоящее время основным документом I этапа сестринского процесса является "Лист сестринской оценки состояния пациента". М/с должна отметить дату и время своего обследования и заполнить соответствующие графы. Он включает врачебный диагноз, паспортные данные, антропометрию, аллергологический анамнез. При наличии проблемы у пациента делается отметка в графе "да", при отсутствии проблемы - в графе "нет". В случае необходимости м/с вносит дополнительную информацию о состоянии пациента. Отраженная информация в "Листе сестринской оценки состояния пациента'" позволяет оценить состояние здоровья пациента с учетом фундаментальных потребностей (по модели В. Хендерсон 14 потребностей видоизменены в 10): 1. Дыхание. 2. Питание и питье, 3. Физиологические отправления. 4. Двигательная активность 5. Сон, отдых, 6. Способность одеться, раз деться, вы брать одежду личная гигиена. 7. Способность поддерживать нормальную температуру тела, 8. Способность поддерживать безопасность. 9. Труд и отдых. 10. Возможность общения. Итак, I этап сестринского процесса - сестринское обследование - позволяет оценить: 1. состояние основных функциональных систем; 2. социологические данные; 3. эмоциональное и интеллектуальное состояние; 4. данные окружающей среды и факторы риска; 5. способность к осуществлению самоухода. Кроме того, м/с может сделать вывод в том, какие потребности пациента не удовлетворены и нуждается ли пациент в сестринском уходе.
Текст лекции № 4 Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела План 1. Содержание и цели II этапа сестринского процесса 2. Сущность и формулировка сестринского диагноза 3. Классификация проблем пациента 4. Цели сестринских вмешательств 5. Содержание и компоненты сестринских вмешательств 6. Критерии оценки сестринских вмешательств
II этап сестринского процесса (выявление нарушенных потребностей и определение проблем пациента) – сестринская диагностика. Главная задача 2 этапа сестринского процесса определить: нет ли признаков в состоянии здоровья, угрожающих для жизни пациента и окружающих и оказать экстренную медицинскую помощь. Если признаков, угрожающих жизни пациента и окружающих нет, то медицинская сестра, продолжает выполнение 2 этапа: на основании собранной информации о больном, её анализа проводит определение нарушенных потребностей, распознавание существующих и потенциальных проблем пациента, причин их возникновения.
Изменения здоровья, болезнь вносят различные изменения в жизнь человека и его семьи. Это может быть страх за исход болезни и будущее близкого человека, изменение социально-экономического уровня жизни, необходимость отказаться от ряда традиций и привычек. Выздоровление человека, Спасение его жизни не всегда устраняет возникшие перед ним проблемы. Например, девушка осталась жива после тяжелой черепно-мозговой травмы в результате автомобильной катастрофы, но у неё остались рубцовые изменения лица, которые тяжело переживаются девушкой, приводя к эмоциональным срывам, замкнутости и конфликтам с близкими людьми. Она считает, что жизнь её сломана, и она стала уродом. Воспоминания, возвращение памяти к прошлому, тяжелому периоду болезни, могут вызывать у человека, его близких чувство тревоги, приводя к нарушениями сна и другим проблемам. Поэтому даже, когда все закончилось благополучно, у людей могут сохраняться нарушенные потребности, а значит и связанные с ними проблемы. Например, ребенок остался жив, после периода реабилитации он признан здоровым, но у матери и отца сохраняются нарушения потребности сна(проблемы со сном),у них нет той прежней интимной близости (сексуальные проблемы),которая была до болезни дочери. Память возвращает их в прошлое, у них сохранился страх, что болезнь дочери вернется. Распознать проблемы, связанные со здоровьем, причины их появления у конкретного человека, семьи и коллектива входят в задачу современной медицинской сестры. В нашей стране в соответствии с принятым Государственным образовательным стандартом базового медицинского образования преподавание этих разделов теории и практики сестринского дела включено в программы медицинских училищ, колледжей и факультетов высшего сестринского образования. Внедрение сестринского процесса в практическую работу медицинской сестры, разработка и юридическое утверждение перечня проблем пациента (сестринских диагнозов) одна из задач реформы сестринского дела в России. Диагноз - (греч.- diagnosis) - распознавание. Диагностика (греч.- diagnostikos) - способный распознавать.
Определения: Распознавание нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента, семьи, коллектива, причин их возникновения называется сестринской диагностикой. Сестринский диагноз - это определение, формулировка нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем, связанных со здоровьем, их причин и проявлений, которые распознала медицинская сестра у конкретного человека, семьи или коллектива. Формулировка проблем пациента. Различие между проблемой пациента (сестринским диагнозом) и медицинским (врачебным) диагнозом Для того, чтобы медицинская сестра могла определить и сформулировать проблемы больного, источники их возникновения она должна прежде всего: 1. Знать основные потребности человека, семьи. Основные причины и признаки их нарушений. 2. Знать основные проблемы пациента, семьи, их признаки и проявления. Причины возникновения. 3. Владеть методами, приемами выявления признаков, нарушения потребностей, имеющихся и возможных проблем больного, семьи. 4. Уметь по выявленным признакам и проявлениям выявить нарушенные потребности и распознать проблемы, сформулировать их название. 5. Уметь определять причины нарушения потребностей и возникновения проблем пациента, семьи. 6. Уметь определять приоритетность, выявленных проблем. 7. Учитывать индивидуальные особенности пациента и семьи. 8. Использовать принцип целостного подхода. Формулировка проблем пациента (сестринского диагноза) строится в следующей последовательности:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.243 (0.009 с.) |