Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика общей интертекстуальности в текстах хип-хопа
Хип-хоп исполнитель Александр Смирнов, известный под псевдонимом GONE. Fludd, в интервью журналисту Юрию Дудю на вопрос о том, почему музыка данного жанра сейчас самая популярная в мире, отвечает так: «Сейчас музыкой правит ритм, ритмичные песни. Плюс рэпа в том, что можно делать смесь из разных жанров: джаз и рэп, хардкор и рэп… Добавляешь 808-й бас и получается хороший хип-хоп» Одна из главнейших и интереснейших черт хип-хопа – это его симбиотичность в музыкальном плане. В конце 1970-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, который подразумевал совершенно иной подход к синтезу и созданию музыки, и получивший название sampler (англ. Sample – образец). Сэмплеры получили огромное распространение в хип-хоп-среде, и многие музыкальные продюсеры пользуются техникой сэмплирования и по сей день, разбивая на отдельные фразы или фрагменты различные композиции, и превращая их в совершенно новые [13]. Этим объясняется и огромное количество поджанров хип-хопа, каждый из которых отличается уникальным звучанием, а также проникновение этого вида музыки в сферу поп-культуры и её популярность. Стоит взять во внимание то, что хип-хоп взаимодействует со всеобщей популярной культурой не только в музыкальном плане. Этот жанр обладает специфической чертой, используя интертекстуальность как метод повествования, как средство сравнения или метафоры, как шутку или как средство для того, чтобы исполнить «панчлайн» (англ. Punchline) [15]. Первоначально понятие панчлайна отсылает к диссам и среде рэп-баттлов, где панчлайном называлась строчка, адресованная в адрес оппонента с целью задеть его или оскорбить. Панчлайн не характеризовался одним лишь оскорблением, но содержал в себе какой-либо литературный приём, чаще всего сравнение, реже метафору, чтобы воспроизвести впечатление на зрителей [19]. Однако вне баттловых песен это понятие представляет собой не только литературный приём, но и шутку или какую-либо идею, которая вызывает у слушателя реакцию. Данные строчки, ко всему прочему, характеризуются фонетическими особенностями подачи исполнителя, и сам «эффект панчлайна» может быть вызван спецификой с точки зрения фонетики или рифмовки [6]. Пример панчлайна из песни-дисса: Ice Cube – No Vaseline
«Goddamn, I’m glad y’all set it off «Черт возьми, я рад, что вы наконец начали Данную строчку, как и всё текстовое содержание в диссе в принципе, следует рассматривать строго в контексте создания и в послания оппонентам. Когда рэпер писал данную композицию, он находился в конфликте с другими музыкантами из рэп-группы N. W. A. Он говорит об их «жёсткости», то есть о том, что раньше они делали гораздо лучшую музыку и отвечали за сказанные слова и действия, но сейчас стали как нечто мокрое и мягкое – противоположность. Данное словосочетание здесь не просто так – Ice Cube отсылается на песню «Soft & Wet» 1978 года, выпущенную музыкантом Принсем. Пример панчлайна из зарубежной хип-хоп-песни: Канье Уэст – All Falls Down «She’s so precious, with the peer pressure «Вся такая хорошая, под давлением сверстников При переводе на русский язык суть строчки меняется: русский слушатель не понимает, к чему здесь это имя. Смысл данного панчлайна заключается в созвучности названия марки машины Lexus ([ˈleksəs]), и английского имени Алексис ([əˈleksɪs]). В контексте этой песни – а именно в контексте первого куплета, в котором Уэст читает о девушке, учащейся в колледже и не понимающей, зачем, эти строчки обозначают желание героини хотя бы где-то заиметь богатство. Данные примеры расположены для демонстрации примеров интертекстуальных отсылок в текстах, так как они непосредственно участвуют в создании панчлайна. Согласно исследованиям Игнатова К. Ю., Под интертекстуальными отсылками понимается непосредственное упоминание имён или неявные аллюзии к объектам, процессам и событиям внетекстовой реальности произведения. Это географические наименования, литературные реминисценции, исторические факты, политические имена и события, социальные явления, факты науки, произведения искусства и бытовые реалии. В общем случае референты отсылок представляют собой культуру, понимаемую как семиотическая система, в которой любому процессу и результату человеческой деятельности сопоставлено определенное значение. Интертекстуальность в таком «упомянательном» смысле представляет собой исключительно имманентное свойство литературного текста: его опора в создании художественного образа, передаче идейного содержания и создании эстетического эффекта на прецедентные тексты [24]. Использование интертекстуальных отсылок в хип-хопе применяется крайне часто и теперь в современной хип-хоп-музыке почти обязательно, став неотъемлемой чертой жанра.
Интертекстом является соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, которое обеспечивает превращение смысла в заданный автором. Из работ Юлии Кристевой становится ясно, что интертекстуальность – термин, который описывает общее свойство текстов, выражающееся в наличии между ними связей, благодаря которым тексты и их части могут разнообразными способами, явно или неявно ссылаться друг на друга [26, c. 427]. Опираясь на работы Л. А. Воротынцевой, интертекстуальность актуализирует многомерные смысловые связи художественного произведения, опираясь на весь предшествующий культурный тезаурус, трансформируя его и таким образом создавая «собственную историю культуры» [23, c. 3]. Согласно искусствоведческим работам Моревой Евгении Александровны, можно выделить несколько современных техник музыкально-текстовых преобразований [25, c. 2]: 1. Стилизация – создание нового текста на основе микроцитирования, стилистических клише предшествующего текста 2. Контаминация – образование единой стилистической структуры на основе нахождения общего в различных стилевых явлениях – фольклорных и профессиональных, европейских и неевропейских, и т. д. 3. Цитирование – инкрустирование «чужого» текста в авторский материал 4. Аллюзия – особый тип ненарочитого цитирования – стилистического напоминания, намёка 5. Коллаж – специальное эклектическое совмещение хорошо известных и качественно несовместимых музыкально стилистических текстов 6. Полистилистика – предлагает многообразные и сложные формы политекстовых преобразований. Чаще всего подразумевает неожиданное сочетание разнородных элементов в тексте. В отличие от интертекста, в литературоведении существует ещё и понятие метатекста. Байкова Светлана Алексеевна отмечает, что метатекст отличается от интертекста тем, что обозначает зацикленность на себе автора, саморефлексию и анализ собственных произведений с целью показать отношение к нему [22, c. 249]. Так как рэп- и хип-хоп-культура зарождалась в афроамериканской среде, то содержит отсылки на культуру данного слоя общества [14]. Чаще всего используются такие приёмы, как стилизация, цитирование, аллюзия и полистилистика. Данный музыкальный жанр отличается всеобщей текстовой семиотической пластичностью, из-за чего можно услышать множество сравнений и метафор, отсылающих не только к музыке чужой или своей, но и к кинематографу, религии, истории, новостным событиям, биографии и ко многому другому. В отличие от интертекста, в литературоведении существует ещё и понятие метатекста. Байкова Светлана Алексеевна отмечает, что метатекст отличается от интертекста тем, что обозначает зацикленность на себе автора, саморефлексию и анализ собственных произведений с целью показать отношение к нему [22, c. 249].
Данные приёмы и заимствует жанр современного хип-хопа, помогая оформить и построить общую идею и посыл песен, сборников и музыкальных произведений Таким образом, изучение специфики и истории хип-хоп-музыки позволяет сделать следующие выводы: 1. Выделяются три основных составляющих рэпа – содержание, подача и «флоу». Все они неотъемлемы друг от друга, так как без них не представляется хип-хоп-музыка и они сильно влияют на общую идею песни. 2. Несмотря на то, что вследствие экспериментов с тремя составляющими рэпа существует множество поджанров хип-хопа, все они могут быть связаны одними признаками, к примеру, общими терминами, присущими для культурной среды. 3. Хип-хоп – крайне симбиотичная музыка. Она может впитывать в себя элементы других культур, стилей и всё равно не терять самобытность, именно поэтому она так популярна. 4. Текстовая составляющая хип-хопа разнится – она может быть как примитивной (трэп-музыка), так и философской (осознанный хип-хоп). 5. Хип-хоп отличается вместимостью ещё и в текстово-содержательном плане, в нём очень большую роль играет интертекстуальность и в редких случаях метатекст. Все вышеперечисленные выводы строятся для объяснения данного факта. Без интертекстуальности зачастую не представляется возможным воспроизвести эффект на слушателя, который характерен для жанра.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.219 (0.011 с.) |