![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание письменного мини-текста с использованием фразеологизмов.
Цели: образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений; различать стилистическую принадлежность фразеологизмов и правильно употреблять их в речи (устной и письменной); развивающая – развивать у студентов логическое мышление, внимание, память, языковую догадку; воспитательная – знакомство фразеологизмами русского языка способствует осознанию и пониманию родного языка, патриотическому воспитанию. Тип урока: практическое занятие. Оборудование: раздаточный материал, фразеологические и толковые словари. Литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений среднего проф. Издательский центр «Академия», 2018. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк. Издательство Юрайт, 2019. Ход занятия 1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия. 2. Самостоятельная работа студентов по ознакомлению с примерами использования фразеологизмов в текстах. 3. Самостоятельная работа студентов по написания сочинения-миниатюры с включением фразеологизмов. 4. Защита студентами задания практической работы (по выбору преподавателя). 5. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 6. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в устной форме. Подведение итогов занятия. ПРАКТИКУМ. Методические рекомендации. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, равное по значению слову или предложению. Они делают нашу речь ярче, выразительнее, эмоциональнее (=экспрессивнее). Алгоритм действий
Примерный шаблон-схема сочинения.
Я понимаю смысл высказывания, взятого из (учебника русского языка, словаря, рассказа и т.д.), так: … Почему? … Многие писатели употребляют фразеологизмы в своих произведениях. Докажем это примерами из текста... Во-первых, в предложении … автор использует фразеологизм «…». Толкование его лексического значения таково: … Данный фразеологизм как неделимое словосочетание играет в указанном предложении важную роль: является … (указать, каким членом предложения является фразеологизм: подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством) и обозначает … Во-вторых, фразеологизм – это средство художественной выразительности, потому что слова в нём приобретают переносное значение. Например, в предложении … употребляется фразеологизм «…», который обозначает: … Благодаря ему речь становится яркой, эмоциональной. Итак, автор учебника русского языка прав в том, что фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Они не только имеют определённое лексическое значение, выполняют важные грамматические функции, но и украшают нашу речь, делая её выразительной и экспрессивной. Образец сочинения. Я понимаю смысл высказывания, взятого из учебника русского языка, так: мы часто используем фразеологизмы в нашей речи, не замечая этого. Почему? Благодаря им речь наша становится ярче, разнообразнее. Многие писатели употребляют фразеологизмы в своих произведениях. Докажем это примерами из текста А. Лиханова. Во-первых, в предложении 1 автор использует фразеологизм «(работать) спустя рукава». Толкование его лексического значения таково: работать плохо, недобросовестно. Данный фразеологизм как неделимое словосочетание играет в указанном предложении важную роль: является обстоятельством и обозначает образ действия, характеризуя отношение героя к делу. Во-вторых, фразеологизм – это средство художественной выразительности, потому что слова в нём приобретают переносное значение. Например, в предложении 10 употребляется фразеологизм «ни свет ни заря», который обозначает: очень рано. Благодаря ему речь становится яркой, эмоциональной.
Итак, автор учебника русского языка прав в том, что фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Они не только имеют определённое лексическое значение, выполняют важные грамматические функции, но и украшают нашу речь, делая её выразительной и экспрессивной. Задание. По данным шаблонам напишите мини-сочинение с использованием фразеологизмов. Методические рекомендации. Напишите сочинение, раскрывая смысл высказывания: «Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.118 (0.006 с.) |