![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способ и Формы ее проведенияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Директор ТИ (ф) МГЭУ _________ Бутузов А.А. «___»___________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
дополнительной профессиональной программы «Преподаватель психологии»
в рамках направления 37.03.01 Психология
Тверь – 2017
Данную программу разработал Попкова Т.А., к.психол.н., доцент МГЭИ, декан факультета психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.
Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.
Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.
Содержание
Вид практики, способ и формы ее проведения
Педагогическая практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой систему организационно-профессиональных мероприятий, призванных сформировать у студентов необходимые компетенции, а также психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Типы практики: 1. практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии. 2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. 3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала; - проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.; - проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности; - организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; - использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.
Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.
Содержание педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Приложение 1 Тверской институт (филиал) Факультет психологии ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Приложение 2 Автономная некоммерческая организация высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет Тверской институт (филиал) Факультет психологии РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ на период с «__» _________ 20___г. по «___» ___________ 20___г. студенту (ке) ____курса факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ, обучающегося по программе профессиональной подготовки «Преподаватель психологии» направлению подготовки 37.03.01 Психология __________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество студента Приложение 3 Совместный рабочий график (план) проведения практики на период «___» __________201__г. по «___» _______________201_ г. группы студентов Тверского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология, программа переподготовки «Преподаватель психологии» вид практики_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ____ Приложение 4
Д Н Е В Н И К
о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) слушателя программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01
_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в ______________________________________________________ (учреждение, должность) с «____» ______________ 20___ г. по «____» _____________ 20 __г.
Подпись студента
«____» _________________20 г.
Примечание: Дневник печатается либо на отдельных листах, либо пишется в тетрадке разборчивым почерком. Описывается каждый день практики. Приложение 5
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
О Т Ч Е Т о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) слушателя программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01
_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
в ______________________________________________________ (учреждение, должность) с «____» ______________ 20___ г. по «____» _____________ 20 __г.
Подпись студента Подпись руководителя практики от предприятия
«_____» ___________ 20__ г. «_____» ___________ 20__ г.
Печать предприятия
Примечание: Отчет пишется в произвольной форме. Отчет составляется на отдельных листах Приложение 6 ОТЗЫВ о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) слушателя программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01 Михайловой Анны Петровны
За время прохождения педагогической практики с __________ по _____________ в ГБОУ СПО «Тверской машиностроительный колледж» Михайлова Анна Петровна выполнила все задачи практики. Анна Петровна посетила учебные занятия преподавателей психологии, научилась анализировать учебные занятия по психологии, проявила способность к самоорганизации и самообразованию, к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий, к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека, к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
За время практики Михайловой Анной были выполнены следующие работы: 1. Посетила учебные занятия по дисциплине «Социальная психология» и «Психология общения» в группах …….; 2. Подготовила письменный анализ посещенных учебных занятий; 3. Разработала конспекты учебных занятий по темам: ………… 4. Провела учебные занятия на темы: ……….. в группах ………. 5. Подготовила самоанализ учебного занятия. 6. Разработала индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка по проблеме…… 7. Провела просветительскую беседу с ……. на тему…….. В период практики можно отметить формирование таких компетенций, как: ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию; ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; ПК-11 - способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
В период практики Михайлова Анна Петровна ответственно относилась ко всем видам психологической работы, в частности к оформлению документации, протоколированию психологических исследований. Ко всем рекомендациям по организации собственной работы Анна относилась с пониманием, стремилась исправить недостатки, усовершенствовать имеющиеся навыки. Студентка сумела установить благоприятное, уважительное отношение с преподавателями и студентами колледжа.
Директор ТМК ______________И.И. Аванов
Психолог ТМК _____________Н.С. Козленко
Обязательная печать организации! Приложение 7 Образец оформления титульного листа практики! ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
О Т Ч Е Т о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Слушателем программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01
_______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в ______________________________________________________ (учреждение)
с «____» ______________ 20___ г. по «____» _____________ 20 __г.
Дата защиты отчета:_______________ Оценка: ____________________
Преподаватель: Попкова Татьяна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент _______________________Попкова Т.А.. Приложение 8 Пример плана учебного занятия (лекции) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (заведующий кафедрой) ____________________________________ (ученое звание, подпись, фамилия) «_____» ________________ 201 __г.
ПЛАН
Проведения аудиторного занятия ЛЕКЦИИ_________ по учебной дисциплине (курсу) Методика преподавания психологии Тема №9 Методы интерактивного обучения Учебные цели: 1. усвоение основных понятий по теме: интерактивное обучение, методы интерактивного обучения - эвристическая беседа, метод дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры». 2. формирование представлений об использовании интерактивных форм обучения в преподавании психологии. Воспитательные цели:
Учебная группа 351-П Время 8.30-9.50 Место 403 ауд.
Учебно-материальное обеспечение: 1) Литература 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 2012. 2. Регуш Л., Орлова А. Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2011. - http://ibooks.ru – электронно-библиотечная система. Б) Дополнительная: 4. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П.Тряпицыной. -СПб.:Питер, 2014.-304с.:ил. 5. Травина С.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. -Тверь: Тверской филиал МГЭИ. 2013.-148с. 6. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологи. – М., 2012.
2) дидактические материалы: конспекты лекций, опорные схемы, варианты заданий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И УЧЕТ ВРЕМЕНИ
Составил преподаватель Попкова Т.А.
17 декабря 2016 г Приложение 9 ПЛАН ОТРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: Основы психологических знаний о лицах пожилого возраста и инвалидах Преподаватель: Попкова Т.А. Дата проведения: 11 декабря 2015 г Группа: 31-Ю-04
Тема урока: Проблемы эвтаназии в современном обществе Тип урока: комбинированный
Методические цели: 1) Использование интерактивных методов обучения в преподавании психологических дисциплин: метод «круглого стола», метод дискуссии, метод беседы. 2) Использование опережающих заданий в изучении нового материала.
Цели урока: Обучающая: - усвоение научных понятий: эвтаназия, пассивная – активная эвтаназия, паллиативный уход; - формирование межпредметного анализа проблемы эвтаназии.
Развивающая: - развитие познавательного интереса посредством опережающих заданий; - развитие навыков аргументации научной позиции в ситуации дискуссии; - развитие навыков презентации материала в ситуации публичного выступления; - развитие навыков активного слушания; - развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления.
Воспитывающие: - формирование культуры поведения в споре и дискуссии; - формирование личностной позиции к проблеме эвтаназии.
Межпредметные связи: философия, гражданское право, Конституционное право, общая психология, религоведение.
Оснащение: Мульти-медийный экран, ПК, видеопрезентация (PowerPoint), афоризмы (наглядное сопровождение урока), телевизор, DVD-плеер, видеофильм, опорные схемы. Ход урока:
3.1.Общие вопросы эвтаназии: понятие, виды. 3.2.Эвтаназия: Этика и общество · Медицинские аспекты отношения к проблеме эвтаназии. · Юридические проблемы в решении вопроса об эвтаназии. · Психологические аспекты отношения к проблеме эвтаназии. · Религиозные аспекты отношения к проблеме эвтаназии. 3.3. Политика отдельных государств в отношении решения проблемы эвтаназии 3.4. Аргументы «за» и «против» эвтаназии.
Директор ТИ (ф) МГЭУ _________ Бутузов А.А. «___»___________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
дополнительной профессиональной программы «Преподаватель психологии»
в рамках направления 37.03.01 Психология
Тверь – 2017
Данную программу разработал Попкова Т.А., к.психол.н., доцент МГЭИ, декан факультета психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.
Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.
Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.
Содержание
Вид практики, способ и формы ее проведения
Педагогическая практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой систему организационно-профессиональных мероприятий, призванных сформировать у студентов необходимые компетенции, а также психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Типы практики: 1. практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии. 2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. 3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала; - проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.; - проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности; - организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; - использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.
Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.163 (0.158 с.) |