Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллектуальные нагрузки
|
|||||||
1.1 | Содержание работы | + | ||||||
1.2 | Восприятие сигналов и их оценка | + | ||||||
1.3 | Распределение функции по степени сложности задания | + | ||||||
1.4 | Характер выполняемой работы | + | ||||||
Сенсорные нагрузки | ||||||||
2.1 | Длительность сосредоточенного наблюдения | + | ||||||
2.2 | Плотность сигналов за 1 час работы | + | ||||||
2.3 | Число объектов одновременного наблюдения | + | ||||||
2.4 | Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания | + | ||||||
2.5 | Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения | + | ||||||
2.6 | Наблюдение за экраном видеотерминала | + | ||||||
2.7 | Нагрузка на слуховой анализатор | + | ||||||
2.8 | Нагрузка на голосовой аппарат | + | ||||||
Эмоциональные нагрузки | ||||||||
3.1 | Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки | + | ||||||
3.2 | Степень риска для собственной жизни | + | ||||||
3.3 | Ответственность за безопасность других лиц | + | ||||||
3.4 | Количество конфликтных производственных ситуаций за смену | + | ||||||
Монотонные нагрузки | ||||||||
4.1 | Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций | + | ||||||
4.2 | Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций | + | ||||||
4.3 | Время активных действий | + | ||||||
4.4 | Монотонность производственной обстановки | + | ||||||
Режим работы | ||||||||
5.1 | Фактическая продолжительность рабочего дня | + | ||||||
5.2 | Сменность работы | + | ||||||
5.3 | Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | + | ||||||
Количество показателей в каждом классе
| 10 | 5 | 5 | 3 | нет | |||
Общая оценка напряженности труда | + |
Из раздела 3.2.2 имеем, что если 5 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2, то общая оценка – вредные условия труда, класс 3.2.
Профессия работника в задании не указана. В учебных целях ставится задача определить, какой профессии может соответствовать заданное рабочее место. Для этого необходимо рассмотреть особенности и характеристику напряженности труда на заданном рабочем месте.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА ПО ВАРИАНТУ 31
Для характеристики воспользуемся данными табл.4, в соответствии с которым аттестационная комиссия и определила классы условий труда на рабочем месте 31.
1. Интеллектуальные нагрузки (далее идут пункты из табл. 4)
1.1. Содержание работы (класс 1) – отсутствует необходимость принятия решения и работа не связана с творческой деятельностью.
1.2. Восприятие сигналов (класс 1) – не требует коррекции действий.
1.3. Распределение функций (класс 1) – при выполнении задания отсутствует необходимость проверки, контроля и выдачи задания другим лицам.
1.4. Характер работы (класс 1) – работа по индивидуальному плану без его коррекции и – нет дефицита времени и повышенной ответственности за результат работы.
Сенсорные нагрузки
2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (класс 2) составляет 26- 50% от времени смены.
2.4. Размер объекта различения (класс 2) составляет 5.0 – 1.1 мм при длительности зрительной работы менее 50% времени смены, что может быть связано с буквенно-цифровой и графической информацией.
2.6. Длительность наблюдения за экраном видеотерминала (класс 3.2) составляет более 4 ч при буквенно-цифровом и более 6 ч за смену при графическом отображении информации.
2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (класс 2), соответствует разборчивости слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м.
Можно допустить, что нагрузки по п.2.2, 2.3, 2.5 и 2.8 – отсутствуют, так как имеют класс 1.
Эмоциональные нагрузки
|
3.1. Степень ответственности (класс 1), влечет за собой дополнительные усилия в работе. Работник несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий.
3.2. Степень риска для собственной жизни (класс 2) – допустимый риск.
3.3. Ответственность за безопасность других лиц (класс 3.1.) возможна у руководителей работ и у лиц, управляющих опасными производственными объектами, техническими средствами, транспортом.
3.4. Количество конфликтных ситуаций (класс 1) – отсутствуют.
Монотонные нагрузки
4.1. Число элементов многократно повторяющихся операций (класс 3.1) – от 5 до 3.
4.2. Продолжительность выполнения повторяющихся операций (класс 3.2) – менее 10 с.
4.3. Время активных действий (класс 3.1) – от 9 до 5 % от продолжительности смены, остальное время – наблюдение за производственным процессом.
4.4. Монотонность производственной обстановки (класс 3.2) – время пассивного наблюдения за ходом производственного процесса составляет более 90% от продолжительности смены.
Режим работы.
5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня (класс 3.1) составляет 10 – 12 ч.
5.2. Сменность работы (класс 2) двухсменная работа без ночной смены.
5.3. Наличие регламентированных перерывов (класс 3.1.) - перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: менее 3 % рабочего времени.
По показателям интеллектуальной нагрузки речь идет скорее всего не о руководителе работ, а об исполнителе (матрос, моторист, крановщик, водитель автомобиля, автопогрузчика, слесарь, токарь, лаборант и др.).
Большое время работы с видеоэкранами может быть связана с наблюдением за технологическим процессом, диспетчерской деятельностью или оборудованием, имеющем программное управление.
Повышенная ответственность за безопасность других лиц может быть у руководителей работ, при работе водителей автотранспорта, крановщиков.
Работа связана с монотонностью из-за кратковременности повторяющихся операций и большим временем пассивного наблюдения.
IV. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА ПО ВАРИАНТУ 31
Из табл.3 следует, что общая оценка условий труда – класс 3.2., такая напряженность труда может вызывать стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости, появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной работы (после 15 и более лет).
Повышенная напряженность трудового процесса может быть одной из причин различных ошибок, которые приводят к авариям, травмам, материальным потерям.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.147 (0.011 с.)