№
| Содержание
| Дозировка.
Темп.
Дыхание
| Приемы подачи упражнений
Организационно-методические указания
| Прямая речь
|
ч.
1.
| Попади в круг (метание)
Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре боль-шого обруча или круга.
| Повтор 4-5 раз. Темп спокойный. Дыхание произвольное.
| Дети, увеличи-вайте расстояние от круга до детей.
Можете выпо-лнять упражне-ние все вместе.
| - Дети, сегодня мы будем бросать мешочки с песком в круг, будем учиться
быть меткими и ловкими.
|
ч.
2.
| Подбрось повыше
(бросание)
Один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на
свободное ме-сто.
| Повтор 4-5 раз. Темп спокойн-
ный. Дыхание произвольное.
| Дети, ловите мяч двумя руками.
Можете выпол- нять упражнения все вместе.
| - Дети, давайте научимся лов-
вить мяч над головой, для этого нам нуж-но обладать хорошей ловкостью и сосредаточенностью.
|
Конспект гимнастики в стихотворной форме для детей 2 младшей группы после сна
Цель
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Задачи
- Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
- Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
- Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Виды деятельности
Игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации
Фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности
Пантомимическая игра, подвижная игра.
Воспитатель
| Дети
|
«Просыпаемся и улыбаемся»
|
Глазки открываются, реснички поднимаются.
| Делают легкий массаж лица.
|
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
| Поворачивают голову вправо - влево
|
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
| Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот.
|
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
| Растирают ладонями грудную клетку и предплечья.
|
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
| Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки
|
Сильно - сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись!
| Вытянув руки, потягиваются.
|
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец - то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
|
Конспект хороводной игры в группе с детьми 2 младшей группы
Цели
- Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Воспитывать желание выразительно двигаться.
- Быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Задачи
- Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.
- Формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.
- Формировать умение поддерживать речевое общение.
- Формировать умение выполнять действия в определённой последовательности.
Воспитатель
| Дети
|
«Зайка шел»
|
- Дети, возьмитесь за руки, образуем круг. Идите по кругу, повторяйте за мной слова, На слово «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
| Слушают указания воспитателя.
|
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
|
Сел, поел и дальше пошел.
| Остановились и присели на корточки.
|
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
|
Сел, поел и дальше пошел.
| Остановились и присели на корточки.
|
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
|
Сел, поел и дальше пошел.
| Остановились и присели на корточки.
|
4. Педагогический проект «Без общения никуда»
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Образовательное событие: сюжетная игра
Основание (проблема) для выбора темы: в общении детей наблюдаются определенные нарушения - уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением другого ребенка, постоянные жалобы педагогу.
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания и организации общения в группе.
Задачи:
- создание условий для формирования представлений об общении, о проявлениях общения.
- обеспечить условиями для воспитания культуры взаимоотношений и поведения.
- создать условия для активизации речи посредством выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- способствовать развитию положительных эмоций путем организации и реализации «общего дела».
- способствовать развитию умения подчиняться правилам и социальным нормам поведения.
Итоги проекта: организация общения в группе:
- плакаты: «Секреты общения».
- дневник общения.
- фотоколлаж «Хоровод друзей».
- «Сад дружбы» - посадка комнатных растений.
- библиотека книг и картин по теме «Общение - великая сила».
- сундучок «Играем вместе» (набор настольных игр).
- фонотека музыкальных произведений об общении.
Организация детских видов деятельностей:
- деятельность детей со взрослыми.
- совместная деятельность ребенка со сверстниками.
- самостоятельная деятельность детей.
| Понедель-ник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
Организованная образовательная деятельность
|
| Тема: «Без умения об-щаться бу-дет трудно»
(условия для форми-рования представле-ний о об-щении).
| Тема: «Мы обращаемся к ближнему за советом
(условия для
формирова-ния предста-влений ком-муникации).
| Запись интер-вью детей:
«Расскажи о
том, что хо-чешь расска- зать другим» (условия для активизации речи).
| Тема: «Мо-жно ли бы- ть другом просто так?».(усло-
вия для об-
суждения проблемы:
«Может ли человек бы-ть другом просто так?»).
| Тема: «Прогулка и обсуждение при-роды в парке (худо-
жественно-эстети-
ческое развитие).
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Пе-рв-ая
по-ло-ви-на
дня
| Создание
дневника
для наблю-дений и
фиксирова-ния приме-
ров прояв-ления об-щения со сверстни-ками.
| Ситуативн-ый разговор
вор:
«Мы поссо-рились с другом» (условия для обсуждения проблемной ситуации).
| Изготовление
коллажа: «Общение
людей» (с ис-пользованием
фотографий детей).
| Рисование «Мой
лучший друг».
| Придумывание игры:
«Учим общению».
|
| Изготовле-ние плака-та:
«Секреты
общения» (условия
для закре-пления
правил общения).
| Пластический этюд:
«Мы поссо-рились»,
«Мы помирились»
Заучивание мирилок.
| Заучивание
стихотворен-ия
Ю.Энтин «Про
дружбу».
| Подвижная игра «Я бро-саю, ты лови - друга быстро най-ди».
| Игра в кругу
«Передай свое настроение».
Разучивание песни:
«Песня о дружбе».
|
Вт-ор-ая
по-ло-ви-на дня
| Просмотр
мультфиль-ма:
«Три шага от одиноче-ства к команде».
| Лепка
(тестопласти-ка):
«Подарок для
Моего знакомого».
| «Сад друж-бы»:
посадка ком-натных рас-тений для оформления центра усло-вия для вза-имодействия в микрогруп-пах).
| Придумыва-ние подвижной игры:
«Играем вместе»
(условия для сплоче-
ния детско-го коллекти-ва).
| Чтение сказ-зки:
В.Катаев «Цветик -
семицветик».
|
| Рисование: «Дружба начинает-ся с улыб-ки».
| Обсуждение
пословицы: «Где дружб-ой дорожат,
там враги дрожат»,
|
|
| Рисование: «Цепочка дорисо-
вывания» (условия для проведения совместной деяте-льности, общения).
|
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)
|
| Определен-ие в груп-пе центра
«Дружес-кое обще- ние».
| Мягкий мод-дульный ко-нструтор.
| Атрибуты сю-жетно-ролев-ой игры «Почта общ-ения».
| Репродукц-ии картин:
Н.П. Богда-нов Белин-ский
| Лепка (сюже-тная) «Прогулка с дру-гом».
|
Взаимодействие со специалистами. Ведение дневника общения
|
| Эстафетные игры:
«Дружные эстафеты в команде, мы спорти-вные ребя-та».
|
| Разучивание танца «Разноцветн-ая дружба»
(музыкальн-ый руководи-тель)
| Чтение:
Валентин Серов «Дети».
| Музыкальное
развлечение «По дороге с облаками…»
(музыкальный руководитель).
|
Взаимодействие с родителями по реализации программы
|
| Сбор фо-тографий детей для колажа: «Дружеск-ое общен-ие».
| Изготовление и пополнение
«Дружбы» настольными играми (в
парах, микро-
группами)
| Обогащение
групповой фонотеки
музыкальны- ми произве-дениями о
дружествен-ном общен-ии.
| Создание библиотеки
книг и ка- ртин в цен- тре:
«Дружественное общение» (по теме проекта).
| Придумыва-ние и из-готовление
эмблемы для цент-ра:
«Дружеское общение».
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Эскиз родительского уголка
Для вас, родители!
|
Наша группа
|
Первая младшая группа «зайчики»
Нашим деткам 2-3 года.
|
Учите вместе с нами
|
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков
|
Что нужно знать о детях
|
- Дети - самое главное в мире.
- Дети нуждаются во внимании и заботе.
- Дети тоже любят играть и веселиться!
|
Советы родителям
|
Одежда детей
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно. Обувь должна быть без шнурков - например, на молнии или на липучках. Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии. Шапку лучше покупать без завязок - например, с застежкой на липучке.
Обувь детей
Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада - вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли - облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.
Особенности сна у детей
Сон зависит от конкретного ребенка - его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня. Дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.
|
Приложение 2