Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность занятия: 6 часов. Методика проведения и расчет времени:
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:
1.Организационные вопросы - 5 мин. 2.Обсуждение вопросов для выявления исходного уровня знаний, опрос по контрольным вопросам - 30 мин. 3.Демонстрация врачом-руководителем методики лечения больного – 1 час 4.Отработка мануальных навыков студентом – 4 часа 10 мин 5.Решение ситуационных задач-10 мин 6.Задание на следующее занятие – 5 мин. ЛИТЕРАТУРА: Основная литература
1.Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А.Дмитриевой, проф. Ю.М. Максимовского. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 912с. 2. Терапевтическая стоматология: руководство к практическим занятиям. /Максимовский Ю.М., Митронин А.В. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2011 г. - 432 с. 3. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: рук.к практ.занятиям: учебное пособие /Ю.М. Максимовский, А.В. Митронин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 432 с. -Режим доступа: http//www. studmedlib.ru 4.Пародонтология. Гигиенические аспекты / Герберт Ф.Вольф., Томас М.Хэссел; пер. с англ.; под ред. Проф. Г.И.Ронь – М.:МЕДпресс-информ, 2014 г. – 360 с.: ил. 5.Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический. Учебное пособие М.,2005- 285 с. 6.Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. Профилактика стоматологических заболеваний // М.,-2006. -416 с. 7.Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В., Стоматология детского возраста. // Учебник. М. «Медицина», 2006. - 639с. 8.Атлас по пародонтологии / ЛаскарисДж.,Скалли К. пер. с англ. М.: Медицинское информационное агенство, 2005.- 350 с.: ил. Дополнительная литература
1.Кузьмина И.Н. Профилактическая стоматология. //Учебное пособие. М. 2009 – 188 с. 2.Кузьмина Э.М., Смирнова Т.А., Кузьмина И.Н. Основы индивидуальной гигиены полости рта. - М., 2008,-116с. 3.Леус П.А., Профилактическая коммунальная стоматология. - Медицинская книга, 2008. - 444с 4.Максимовский Ю.М. с соавт. Основы профилактики стоматологических заболеваний. // Владос, Учебное пособие для ВУЗов, 2005- 206 с. 5.Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние тканей пародонта и слизистой оболочки рта. /под ред. Янушевича О.О.,- Москва, 2009. -228с. 6.Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние твердых тканей зубов. Распространенность зубочелюстных аномалий. Потребность в протезировании/ под ред. Кузьминой Э.М.- Москва, 2009. -236с
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1.Дайте определение кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов 2.Зубная бляшка и её роль в возникновении кариеса зубов. 3.Слюна и ротовая жидкость в норме и при кариесе зубов. 4.Классификация зубных отложений. 5.Оценка гигиенического состояния полости рта. 6.Профессиональная гигиена. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
1.Профилактические мероприятия кариеса зубов? 2.Что Вы знаете о герметизации фиссур? В каком возрасте необходимо проводить это мероприятие? 3.Какими реминерализующими препаратами пользуется врач-стоматолог (гигиенист)? Методика использования? 4.Какие фторидсодержащие препараты Вы знаете и методика их применения? ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Механизмы действия фтора
1. Фтор замещает ОН-группы в кристаллах гидроксиапатита, делая их значительно более устойчивыми к растворению. 2. Фтор способствует фиксации ионов кальция в твёрдых тканях зуба. 3. Фтор угнетает жизнедеятельность микрофлоры путём ингибирования фторидами фермента углеводного обмена – фосфоенолпируваткиназы. В результате этого резко снижается интенсивность расщепления углеводов в полости рта и снижается концентрация молочной кислоты. 4. Фтор препятствует прикреплению микроорганизмов к поверхности зуба, тем самым предотвращает образование зубной бляшки. 5. Соединения фтора в слюне и налёте ингибируют транспорт глюкозы в клетки патогенных бактерий и образование внутриклеточных полисахаридов, которые формируют матрицу зубного налёта. 6. При энтеральном и парентеральном введении фториды нормализуют белковый и минеральный обмен.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.90 (0.005 с.) |