![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление и формулировка проблем исходного текста
Выявление и формулировка проблем исходного текста Цель урока – научить выявлять и формулировать проблему текста. Задачи урока:
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Д. Бернал (анг. физик, обществ.деятель) Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:
Проблема (от греч.) – задача, вопрос, требующий исследования, разрешения. Например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни и т.д. Такие вопросы могут затрагивать разные стороны бытия: устройство мира, жизнь природы или общества, внутренний мир человека и многие другие. Задание 1: Продолжите фразу: проблема может быть важной,... (актуальной, серьёзной, спорной, животрепещущей, злободневной, острой, назревшей, наболевшей и т.д.) Выделяют разные виды проблем:
Задание 2. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.
Выявление проблемы. В некоторых случаях автор сам чётко формулирует проблемный вопрос. Однако в некоторых текстах необходимо будет самостоятельно выявить проблематику текста. Задание 3 соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах (к одной теме может относиться несколько проблем). Темы Проблемы роль книги проблема сохранения человеческого достоинства
музей проблема отношения человека к природе язык проблема исторической памяти природа проблема патриотизма война проблема нравственного воспитания честь и достоинство проблема экологии языка спор, дискуссия проблема общения человек, любящий свою родину экологическая проблема проблема сохранения духовного наследия проблема бережного отношения к языку проблема мужества проблема сохранения чести и достоинства проблема этики, хороших манер
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Автором проблема может быть
Формулирование проблемы. Проблему текста следует не только выявить, но и грамотно сформулировать. Есть разные способы формулировки: Первый способ: обозначение отрицательного явления: - проблема загрязнения окружающей среды; -проблема отсутствия системы в воспитании. нейтральное (безоценочное) слово отношение или влияние: - проблема отношения молодёжи к классической музыке; -проблема влияния природыначеловека; Отглагольное существительное, показывающее процесс необходимых действий: -проблема необходимости вовлечения общества в решение вопроса… -проблема создания эффективного механизма… Второй способ: вопросительное предложение: Точка зрения автора ----------------------вопросительное предложение сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже (проблема чего?): проблема воспитания детей; Задание: прочитайте текст.
Текст 1 Пробочное воспитание. В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин) – Кого мы узнаём в олицетворенных образах неодушевлённых предметов? (Мы узнаём родителей, которые из лучших побуждений оберегают сына от жизненных трудностей, но таким образом только балуют его, превращая в лентяя, не приспособленного к серьёзному труду и самостоятельной жизни.) – Какую проблему ставит перед читателем писатель Феликс Кривин? (Воспитание молодого поколения.) – Какие вопросы волнуют автора? (Как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, не приспособленными к жизни?) –проблема какая (в виде повествовательного предложения): автор размышляет над проблемой воспитания; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии; Работа с текстами. Сложность выделения проблемы заключается ещё и в том, что в одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Главное в этом случае – попытаться выделить основную проблему и работать именно с ней. Попробуем проанализировать многоаспектный текст и выделить в нем несколько проблем. Текст 2 Текст 3 Текст 4 Текст 5
Текст 6 Задание 4 Текст 7 Выявление и формулировка проблем исходного текста Цель урока – научить выявлять и формулировать проблему текста. Задачи урока:
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Д. Бернал (анг. физик, обществ.деятель) Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:
Проблема (от греч.) – задача, вопрос, требующий исследования, разрешения. Например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни и т.д. Такие вопросы могут затрагивать разные стороны бытия: устройство мира, жизнь природы или общества, внутренний мир человека и многие другие. Задание 1: Продолжите фразу: проблема может быть важной,... (актуальной, серьёзной, спорной, животрепещущей, злободневной, острой, назревшей, наболевшей и т.д.) Выделяют разные виды проблем:
Задание 2. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.
Выявление проблемы. В некоторых случаях автор сам чётко формулирует проблемный вопрос. Однако в некоторых текстах необходимо будет самостоятельно выявить проблематику текста. Задание 3 соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах (к одной теме может относиться несколько проблем). Темы Проблемы роль книги проблема сохранения человеческого достоинства музей проблема отношения человека к природе язык проблема исторической памяти природа проблема патриотизма война проблема нравственного воспитания честь и достоинство проблема экологии языка спор, дискуссия проблема общения человек, любящий свою родину экологическая проблема проблема сохранения духовного наследия проблема бережного отношения к языку проблема мужества проблема сохранения чести и достоинства проблема этики, хороших манер
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Автором проблема может быть
Формулирование проблемы. Проблему текста следует не только выявить, но и грамотно сформулировать. Есть разные способы формулировки: Первый способ: обозначение отрицательного явления: - проблема загрязнения окружающей среды; -проблема отсутствия системы в воспитании. нейтральное (безоценочное) слово отношение или влияние: - проблема отношения молодёжи к классической музыке;
-проблема влияния природыначеловека; Отглагольное существительное, показывающее процесс необходимых действий: -проблема необходимости вовлечения общества в решение вопроса… -проблема создания эффективного механизма… Второй способ: вопросительное предложение: Точка зрения автора ----------------------вопросительное предложение сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже (проблема чего?): проблема воспитания детей; Задание: прочитайте текст.
Текст 1 Пробочное воспитание. В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин) – Кого мы узнаём в олицетворенных образах неодушевлённых предметов? (Мы узнаём родителей, которые из лучших побуждений оберегают сына от жизненных трудностей, но таким образом только балуют его, превращая в лентяя, не приспособленного к серьёзному труду и самостоятельной жизни.) – Какую проблему ставит перед читателем писатель Феликс Кривин? (Воспитание молодого поколения.) – Какие вопросы волнуют автора? (Как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, не приспособленными к жизни?) –проблема какая (в виде повествовательного предложения): автор размышляет над проблемой воспитания; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии; Работа с текстами. Сложность выделения проблемы заключается ещё и в том, что в одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Главное в этом случае – попытаться выделить основную проблему и работать именно с ней. Попробуем проанализировать многоаспектный текст и выделить в нем несколько проблем. Текст 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.180 (0.051 с.) |