Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К онспекты монографий, статейСтр 1 из 2Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ На протяжении многих лет наблюдается неблагоприятная динамика состояния здоровья населения: неуклонно растут показатели заболеваемости, число инвалидов в России настоящий момент превышает 10 млн. человек, соответственно примерно каждый тринадцатый житель России имеет инвалидизирующую патологию здоровья. Большое значение в связи с этим приобретает подготовка специалистов, владеющих знаниями в области реабилитации, способами решения социальных проблем, связанных со здоровьем, методами восстановления способностей больных и инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, навыками формирования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Эти вопросы включает дисциплина «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов», изучение которой преследует цель сформировать систему знаний о социальной реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах реабилитации инвалидов, технологий социальной реабилитации в учреждениях разного типа. Структура предмета включает три основные дидактические единицы (разделы): Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилмтации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилмтации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.При реализации программы дисциплины «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» для полного ее освоения предусмотрено выполнение студентом самостоятельной работы. Цель методических указаний к самостоятельной работе по дисциплине «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» - организация самостоятельной работы студентов по формированию практических навыков применения теоретических знаний. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и проводится в следующих видах: - изучение теоретического курса; - подготовка, написание и защита реферата (контрольной работы); - составление словаря основных терминов и понятий по дисциплине. Методические указания к самостоятельной работе студентов способствуют решению следующих задач дисциплины:
Самостоятельная работа студентов способствует формированию у них следующих профессиональных компетенций: ПК-3: способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов. ПК-5: способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан. 1 Организационно-методические данные дисциплины
Словарь основных терминов Словарь основных терминов, выполняемый студентами, получающими образование по направлению 39.03.02 Социальная работа должен состоять из дефиниций нижеприведенного перечня терминов с указанием источника информации, а также автора теории, исследования. Перечень терминов: Абилитация, адаптация, болезнь, витаукт, восстановительная терапия, геронтология, депривация, дети-инвалиды, дефект, диагностика, заболеваемость, инвалид, инвалидность, индивидуальная программа реабилитации, информационный барьер, качество жизни, медико-социальная экспертиза, медицинская реабилитация, общественное здоровье, ограничение жизнедеятельности, оккупациональная терапия, ортезирование, пространственно-средовой барьер, протезирование, профессиограмма, профессиональная ориентация, профессиональная реабилитация, профессионально-трудовая реабилитация, профессиональное образование, профессиональное обучение, профилактика, психокоррекция, психологическая реабилитация,социальная реабилитация.
Примерная тематика учебно-исследовательской работы студентов 1. Социальная реабилитация инвалидов в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения. 2. Социальная реабилитация инвалидов в полустационарных учреждениях системы социальной защиты населения.
3. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях социального обслуживания на дому. 4. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях образования. 5. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях здравоохранения. 6. Деятельность учреждений медико-социальной экспертизы. 7. Профессиональная реабилитация инвалидов. 8. Роль общественных организаций в осуществлении социальной реабилитации инвалидов. 9. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. 10. Организация системы реабилитации в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы. 1.3.2 Творческая работа студентов Творческая работа студентов по дисциплине «Социальная абилмтация и реабилитация инвалидов» включает подготовку докладов по темам практических занятий, самостоятельное составление и последующее решение студентами задач и кроссвордов на предложенные темы.
Решение задач на темы: «Порядок направления граждан на МСЭ», «Ограничения жизнедеятельности», «Критерии определения группы инвалидности».
Решение задач на темы: «Этапы медицинской реабилитации», «Применение трудовой и оккупациональной терапии», «Формы и методы медицинской реабилитации». Решение задач на темы: «Нормативно-правовая база социальной реабилитации различных категорий инвалидов», «Формы и методы социальной реабилитации инвалидов».
Решение задач на темы: «Профессиональное образование инвалидов», «Трудоустройство инвалидов».
Решение задач на темы: «Реабилитация детей с ограниченными возможностями в учреждениях системы здравоохранения», «Реабилитация детей с ограниченными возможностями в учреждениях системы социальной защиты населения», «Реабилитация детей с ограниченными возможностями в учреждениях системы образования», «Реабилитация детей с ограниченными возможностями в семье». Решение задач: «Медико-социальная реабилитация лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях разного типа». Темы докладов 1. Медико-социальный статус лиц с нарушением слуха и зрения. 2. Патопсихологическая характеристика лиц с нарушением слуха и зрения. 3. Виды и причины нарушений слуха. 4. Виды и причины нарушений зрения. 5. Организация социально-средовой реабилитации инвалидов по слуху. 6. Особенности реабилитации инвалидов с нарушением зрения. 7. Роль ВОС и реабилитационных центров в реабилитации инвалидов по зрению. Решение задач на темы: «Нормативно-правовая база медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения», «Формы и методы комплексной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения».
Решение задач на темы: «Нормативно-правовое обоснование оказания реабилитационных услуг лицам, страдающими психическими расстройствами и нарушениями интеллекта», «Формы и методы комплексной реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами и нарушениями интеллекта в учреждениях разного типа».
Библиографический список Основная литература 1. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).
2. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232 3. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др.; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_ 4. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с. 5. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298 6. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296 7. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232
Дополнительная литература 8. Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247. 9. Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21. 10. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230.
11. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: [слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194. 12. Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85. 13. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник). 14. Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск: [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с. 15. Медико-социальная реабилитация: метод. указания к выполнению контрол. работы для специальности 040101 заочн. формы обучения/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; [сост. А. В. Жарова; отв. ред. А. А. Чащина]. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 32 с. 16. Медико-социальная реабилитация: метод. указания к практ. занятиям для специальности 040101 очн. и заочн. форм обучения/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; сост. А. В. Жарова; [отв. ред. Л. Е. Ананьина]. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 36 с. 17. Шмелева, С. В. Содержание и методика социально-медицинской работы: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению «Соц. Работа»]/ С. В. Шмелева, В. Г. Тактаров. - М.: Академия, 2010. - 224 с.
Специализированные периодические издания 18. Аксенова, В. Здоровье - главное в шкале ценностей/ В. Аксенова. - (Медицина) //Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - N 6. - С.60-61. 19. Бесфамильная, Л.В. Концепция повышения социально-экономической эффективности страхования ответственности за качество медицинских услуг в России/ Л. В. Бесфамильная. - (Качество: национальная программа) //Стандарты и качество. - 2009. - N 9. - С.80-84. 20. ВОЗ создает Глобальную сеть. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 15. - С.28: 21. Волонтеры уменьшили количество инфарктов. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С.31. 22. Взаимосвязь экологии и здоровья человека. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 13. - С.27-28. 23. Инвалидов трудоустроят. - (Социальное развитие: исполнение указаний). - (Социальная защита инвалидов) //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 5. - С.5. 24. Кочелаева, М. Первый родительский шаг/ М. Кочелаева. - (Социальная политика в отношении женщин и детей): 1 родительский шаг //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 11. - С.13.
25. Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией/ О. В. Львова, Е. В. Ермолаева. - (Социальная поддержка инвалидов): Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией //Социальная работа. - 2011. - N 5. - С.46-48. 26. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей/ Л. Хорошина [и др.]. - (Теория и практика). - (Социальное обслуживание пожилых) //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 2. - С.24-29. 27. Чехова, С. Пропаганда здорового образа жизни/ С. Чехова. - (Гость журнала). - (АСИ) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 18. - С.32. 28. Шевчук, Г. Социальная защита пострадавших на производстве. Тема 4. 4: Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний/ Г. Шевчук. - (Материалы для обучения): Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания: Гарантии работникам, получившим профессиональное заболевание //Библиотека инженера по охране труда. - 2010. - N 7. - С.3-15. 29. Шестакова, Е. Помоги себе сам!/ Е. Шестакова. - (Консультация) //Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - N 6. - С.76-81. - ISSN 0131-2618 30. Шилина, Л. Окно, открытое в мир/ Людмила Шилина. - (Реабилитация) //Социальная защита. - 2013. - № 6 (252);Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С.66-69. - журнал в журнале. 31. Ящук, Е. (педагог-психолог центра «Семья»). «Открытая дверь» для «особых» детей/ Елена Ящук. - (Инвалид: о нем и для него) //Социальная защита. - 2010. - N 9 (219); Социономия (социальная работа). - 2010. - N 9. - С.5-8. - журнал в журнале. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – Режим доступа: локальная сеть вуза 2. Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / Рук. проекта И. В. Крутихин; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан.(более 300 тыс. записей).– СПб. [и др], 2001 –. – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru; http://mars.arbicon.ru 3. Университетская библиотека Online: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006 –. – Режим доступа: www.biblioclub.ru. 4. Elibrary.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – М., 2000. – Режим доступа: http://elibrary.ru 5. Ibooks.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010. – Режим доступа: www.ibooks.ru. 6. Norma CS [Электронный ресурс]: справочная нормативная система: версия 1.0. 548, сетевая: База данных содержит реквизиты и тексты более 100 типов нормативно-технических документов: стандарты, нормативные, правовые, директивные и справочные документы. – М., [2007] – Режим доступа: локальная сеть биб-ки. 7. Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/ 8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/ 9. Официальный сайт крайстата / Интернет-ресурс // http://krskstate.ru/ 10. Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края / Интернет-ресурс // http://szn24.ru/ 11. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ / Интернет-ресурс // http://www.minzdravsoc.ru/ 12. Официальный сайт ТФОМС Красноярского края / Интернет-ресурс // http://www.krasmed.ru/ 13. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992 –. – Режим доступа: локальная сеть вуза. 14.Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/ 15.Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/ 16. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html 17. Гражданский Кодекс РФ. 14-ФЗ от 26 января 1996 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177647/ 18. Федеральный закон «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044;fld=134;dst=100351;rnd=0.19384026364423335 19. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166137/ 20. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/zdorovia_grazhdan/ 21. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171752 22. Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169787 23. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212 [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79374/ Федеральный портал «Российское образование»: [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru/ 24. Постановление Правительства РФ Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года № 1662 - р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_90601/ 25. Указ губернатора Красноярского края «Об утверждении стратегии развития Красноярского края на период до 2020» года» от 24.11.2011 № 218-уг. [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72301
Содержание
Введение........................................................................................................... 5 1Организационно-методические данные дисциплины...................................7 1.1 Словарь основных терминов……………………………………….…...7 1.2 Конспекты статей, монографий………………………………..……..8 1.3 Учебно-исследовательская и творческая работа студентов……….9 1.3.1 Учебно-исследовательская работа ………………………………...9 1.3.2 Творческая работа..………………………………………………….11 2 Библиографический список…………………………………………...16
Алла Викторовна Жарова
Методические указания к самостоятельной работе для студентов по направлению подготовки 39.03.02/Социальная работа очной и заочной форм обучения
ВВЕДЕНИЕ На протяжении многих лет наблюдается неблагоприятная динамика состояния здоровья населения: неуклонно растут показатели заболеваемости, число инвалидов в России настоящий момент превышает 10 млн. человек, соответственно примерно каждый тринадцатый житель России имеет инвалидизирующую патологию здоровья. Большое значение в связи с этим приобретает подготовка специалистов, владеющих знаниями в области реабилитации, способами решения социальных проблем, связанных со здоровьем, методами восстановления способностей больных и инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, навыками формирования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Эти вопросы включает дисциплина «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов», изучение которой преследует цель сформировать систему знаний о социальной реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах реабилитации инвалидов, технологий социальной реабилитации в учреждениях разного типа. Структура предмета включает три основные дидактические единицы (разделы): Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилмтации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилмтации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.При реализации программы дисциплины «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» для полного ее освоения предусмотрено выполнение студентом самостоятельной работы. Цель методических указаний к самостоятельной работе по дисциплине «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» - организация самостоятельной работы студентов по формированию практических навыков применения теоретических знаний. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и проводится в следующих видах: - изучение теоретического курса; - подготовка, написание и защита реферата (контрольной работы); - составление словаря основных терминов и понятий по дисциплине. Методические указания к самостоятельной работе студентов способствуют решению следующих задач дисциплины: Самостоятельная работа студентов способствует формированию у них следующих профессиональных компетенций: ПК-3: способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов. ПК-5: способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан. 1 Организационно-методические данные дисциплины
Словарь основных терминов Словарь основных терминов, выполняемый студентами, получающими образование по направлению 39.03.02 Социальная работа должен состоять из дефиниций нижеприведенного перечня терминов с указанием источника информации, а также автора теории, исследования. Перечень терминов: Абилитация, адаптация, болезнь, витаукт, восстановительная терапия, геронтология, депривация, дети-инвалиды, дефект, диагностика, заболеваемость, инвалид, инвалидность, индивидуальная программа реабилитации, информационный барьер, качество жизни, медико-социальная экспертиза, медицинская реабилитация, общественное здоровье, ограничение жизнедеятельности, оккупациональная терапия, ортезирование, пространственно-средовой барьер, протезирование, профессиограмма, профессиональная ориентация, профессиональная реабилитация, профессионально-трудовая реабилитация, профессиональное образование, профессиональное обучение, профилактика, психокоррекция, психологическая реабилитация,социальная реабилитация.
К онспекты монографий, статей Конспекты нормативно-правовых документов, монографий, статей попроблемам состояния здоровья различных групп населения, основным направлениям практической деятельности и научных исследований в сфере социальной реабилитации оформляются в произвольной форме и включают в себя помимо основного содержания еще и авторский анализ исследованной информации. Перечень монографий и статей 1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368с. 2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина / Ф. Александер. - М., 2002. – 200с. 3. Андреева, О. С. Комплексная реабилитация инвалидов при болезнях органов кровообращения: Сборник информационно-методических материалов / О.С. Андреева, Д. И. Лаврова, С.Н. Пузин. - М., 2000. – 130с. 4. Бернлер Г. Теория социально-психологической работы / Г. Бернлер, Л. Юнссон; пер. со швед. Л. В.Лопатиной. - М., 1992. – 86с. 5. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация / В. М. Боголюбов. - Пермь, 1998. – 156с. 6. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. - М., 1995. – 180с. 7. Денискина, В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Метод, рекомендации / В.З. Денискина. - Уфа, 1996. – 140с. 8. Ермаков В. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В. Ермаков, Г. Якунин. - М., 1995. – 230с. 9. Жарова А.В. Социально-медицинская работа в детской поликлинике: Учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальности 040101 «социальная работа» / Жарова А.В., Ананьина Л.Е., Бекетова Е.В., Бакшеева С.С. – Красноярск: СибГТУ, 2008. – 84с. 10. Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2005. – 400с. 11. Кавокин, С. Н. Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов / С.Н. Кавокин. - М., 1997. – 75с. 12. Квасенко, А. В. Психология больного / А. В. Квасенко, Ю. Г. Зубарев. - Л., 1980. – 78с. 13. Лаврентьева, А.Н. Абилитация детей с церебральным параличом в реабилитационном учреждении. / А.Н. Лаврентьева // Вестник психокоррекционной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. - №3. – С. 60-65. 14. Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. - М., 1987. – 186с. 15. Миндлин, Я.С. Традиции медико-социальной благотворительности в России / Я.С. Миндлин, И.И. Косаговская // Помоги ближнему. Благотворительность вчера и сегодня / Под ред. В.В.Меньшикова. – М., 1994. – 237с. 16. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни: Метод. рекомендации, подготовлены в соответствии с Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы» / Министерство труда и социального развития РФ, 2003. – 144с. 17. Михельсон, А.В. Современные аспекты профессиональной патологии и врачебно-профессиональной консультации подростков / А.В. Михельсон. - Л., 1985. – 165 с. 18. Панов, А.М.Преодолевая барьеры инвалидности /А. М. Панов.- М., 1997. – 110с. 19. Смирнов, А. В. Исследование глубинных психологических особенностей инвалидов / А.В. Смирнов // Социальные технологии, исследования. - 2003. - № 4. - С. 8-13. 20. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: Учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 384с. 21. Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учеб. пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 384с. 22. Храпылина, Л.П. Реабилитация инвалидов / Л.П. Храпылина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 415, [1]с.
1.3 Учебно-исследовательская и творческая работа студентов Учебно-исследовательская и творческая работа отражает степень освоения студентом первичных навыков научно-исследовательской работы, знание отечественной и зарубежной литературы по избранной тематике, умение чётко и грамотно изложить в тексте результаты своей работы, а также способность применять полученные знания при решении практических ситуационных задач.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.65 (0.1 с.) |