Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Организация рабочего времени
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ДМШ и ДШИ, РАБОТАЮЩИХ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ Переход на дистанционное обучение обусловлен вынужденными мерами, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 19. В сложившейся ситуации невозможности проведения занятий в очном режиме, дистанционное образование стало единственно приемлемой альтернативой как для обучающихся, так и для преподавателей. Дистанционное обучение предполагает совершенствование ряда педагогических аспектов, которое выражается: − в обогащении традиционных форм преподавания современными техническими возможностями; − в освоении новых образовательных технологий с применением информационно-телекоммуникационных сетей; − в свободном предоставлении образовательных услуг обучающимся, которое не зависит от географического и временного положения ученика и учителя, то есть взаимообмен информацией возможен в любом месте и в любое время, где есть электронно-информационные ресурсы; − в возможности вовлечения в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития. Одна из главных задач Детской музыкальной школы или Детской школы искусств (далее ДМШ и ДШИ) во время дистанционного режима обучения заключается в организации такого учебного процесса, который позволил бы создать все необходимые условия для реализации образовательных программ по групповым предметам, в частности, по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки и др. Необходимо обозначить ряд энергоносителей и информационных программ для дистанционной работы. Это: − компьютер или ноутбук c настроенным программным обеспечением для видеосвязи (Skype, Zoom); − веб-камера со встроенным микрофоном; − скоростной интернет; − смартфон с возможностью осуществлять фото- и видеосъёмку; − смартфон с установленными на него мессенджерами (WhatsApp, Viber или Telegram); − наличие электронной почты. В период дистанционного обучения возможно использование нескольких видов уроков: ● видеоурок – урок в записи, который размещается на любом видеохостинге. Например, для этого подойдёт YouTube, а также социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram. Обучающиеся просматривают урок по указанной преподавателем интернет-ссылке. Видеоурок должен содержать введение нового материала, аудио- и видеоиллюстрации, пояснения к ним, обобщения и выводы, домашнее задание для закрепления темы;
● урок-конференция – урок преподавателя в реальном времени для группы учащихся, подразумевающий активную коммуникацию между двумя объектами взаимодействия. Такой урок можно проводить через программу Скайп (или Skype), установленную на стационарном компьютере или ноутбуке. В последнее время для дистанционного обучения школьников всё большую популярность набирает интернет-платформа Zoom Video Communications; ● урок-вебинар – еще один вид урока в реальном времени для группы учащихся, в ходе которого предполагается ведущая роль преподавателя. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию. В процессе подготовки и организации уроков-конференций и уроков-вебинаров преподаватель должен опираться на утвержденные педагогическим советом ДМШ и ДШИ образовательные программы и календарно-тематические планы по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки» и др., а также на установленное в период особого режима расписание ДМШ и ДШИ; ● организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, при котором преподаватель подготавливает информацию для самостоятельного освоения учащимися. Это могут быть интернет-ссылки на просмотр видеоуроков, а также на тот учебный материал, изучение которого регламентировано образовательными программами по «Сольфеджио», «Музыкальной литературе», «Слушанию музыки» и др. Обмен информацией между преподавателем и учащимися может осуществляться через новостную ленту официального сайта образовательного учреждения или социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram), посредством которых освещается информация ДМШ и ДШИ. Кроме того, преподаватель может прибегнуть к созданию групп по классам в популярных для общения мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram;
● индивидуальные консультации (собеседования) могут быть организованы преподавателем для тех учащихся, у кого возникли сложности с освоением учебного материала и которые нуждаются в педагогической помощи. Консультации могут быть проведены в письменной форме по электронной почте, через социальные сети, а также в ходе «живого» общения путём указанных выше источников связи (Skype, Zoom и др). Это могут быть ответы учителя на задаваемые ребёнком вопросы, разъяснение терминологии и т.п. Консультации должны проводиться по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ на период дистанционного образования или по договорённости между преподавателем и учащимся на безвозмездной основе; ● контроль и оценивание – применяется для проверки полученных школьниками знаний теми же способами, что были перечислены выше. Среди видов контроля необходимо назвать выполнение письменного и устного домашнего задания, прохождение тестов и музыкальных викторин, решение кроссвордов по пройденному материалу и т.п. Контроль и оценивание проводятся по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ. Предложенные варианты уроков являются наиболее подходящими для получения качественного результата совместной деятельности преподавателя и учащегося.
Классы |
Примерная форма отчета преподавателя Примерная форма отчета преподавателя ФИО преподавателя: Учебный предмет:
Составитель: кандидат искусствоведения, специалист по учебно-методической работе Куранова Ю.А.
[1] С документом можно ознакомиться по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031 [2] Подробнее о санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах см. по ссылке: http://36.rospotrebnadzor.ru/documents/san_nor/5109 [3] Ссылка: https://xn----7sbab5aqcbiddtdj1e1g.xn--p1ai/theoretical_disciplines/musical_dictations/dictations.php [4] Ссылка: https://xn----7sbab5aqcbiddtdj1e1g.xn--p1ai/theoretical_disciplines/determine_the_notes/ [5] Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» доступна в сети «Интернет» по адресу https://resh.edu.ru/. На сайте размещена подробная инструкция пользователя. [6] Ссылка на издательство «Музыка»: https://www.musica.ru/ Ссылка на мобильное приложение E-MUSICA: http://e-musica.ru/ [7] Доступ к интерактивным учебным пособиям платный, но есть пробные демо-версии предлагаемых электронно-образовательных ресурсов, которые можно свободно использовать в дистанционной работе. См. https://www.musica.ru/pages/e-projects-eor МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ДМШ и ДШИ, РАБОТАЮЩИХ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ Переход на дистанционное обучение обусловлен вынужденными мерами, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 19. В сложившейся ситуации невозможности проведения занятий в очном режиме, дистанционное образование стало единственно приемлемой альтернативой как для обучающихся, так и для преподавателей. Дистанционное обучение предполагает совершенствование ряда педагогических аспектов, которое выражается: − в обогащении традиционных форм преподавания современными техническими возможностями;
− в освоении новых образовательных технологий с применением информационно-телекоммуникационных сетей; − в свободном предоставлении образовательных услуг обучающимся, которое не зависит от географического и временного положения ученика и учителя, то есть взаимообмен информацией возможен в любом месте и в любое время, где есть электронно-информационные ресурсы; − в возможности вовлечения в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития. Одна из главных задач Детской музыкальной школы или Детской школы искусств (далее ДМШ и ДШИ) во время дистанционного режима обучения заключается в организации такого учебного процесса, который позволил бы создать все необходимые условия для реализации образовательных программ по групповым предметам, в частности, по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки и др. Необходимо обозначить ряд энергоносителей и информационных программ для дистанционной работы. Это: − компьютер или ноутбук c настроенным программным обеспечением для видеосвязи (Skype, Zoom); − веб-камера со встроенным микрофоном; − скоростной интернет; − смартфон с возможностью осуществлять фото- и видеосъёмку; − смартфон с установленными на него мессенджерами (WhatsApp, Viber или Telegram); − наличие электронной почты. В период дистанционного обучения возможно использование нескольких видов уроков: ● видеоурок – урок в записи, который размещается на любом видеохостинге. Например, для этого подойдёт YouTube, а также социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram. Обучающиеся просматривают урок по указанной преподавателем интернет-ссылке. Видеоурок должен содержать введение нового материала, аудио- и видеоиллюстрации, пояснения к ним, обобщения и выводы, домашнее задание для закрепления темы; ● урок-конференция – урок преподавателя в реальном времени для группы учащихся, подразумевающий активную коммуникацию между двумя объектами взаимодействия. Такой урок можно проводить через программу Скайп (или Skype), установленную на стационарном компьютере или ноутбуке. В последнее время для дистанционного обучения школьников всё большую популярность набирает интернет-платформа Zoom Video Communications; ● урок-вебинар – еще один вид урока в реальном времени для группы учащихся, в ходе которого предполагается ведущая роль преподавателя. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию.
В процессе подготовки и организации уроков-конференций и уроков-вебинаров преподаватель должен опираться на утвержденные педагогическим советом ДМШ и ДШИ образовательные программы и календарно-тематические планы по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки» и др., а также на установленное в период особого режима расписание ДМШ и ДШИ; ● организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, при котором преподаватель подготавливает информацию для самостоятельного освоения учащимися. Это могут быть интернет-ссылки на просмотр видеоуроков, а также на тот учебный материал, изучение которого регламентировано образовательными программами по «Сольфеджио», «Музыкальной литературе», «Слушанию музыки» и др. Обмен информацией между преподавателем и учащимися может осуществляться через новостную ленту официального сайта образовательного учреждения или социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram), посредством которых освещается информация ДМШ и ДШИ. Кроме того, преподаватель может прибегнуть к созданию групп по классам в популярных для общения мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram; ● индивидуальные консультации (собеседования) могут быть организованы преподавателем для тех учащихся, у кого возникли сложности с освоением учебного материала и которые нуждаются в педагогической помощи. Консультации могут быть проведены в письменной форме по электронной почте, через социальные сети, а также в ходе «живого» общения путём указанных выше источников связи (Skype, Zoom и др). Это могут быть ответы учителя на задаваемые ребёнком вопросы, разъяснение терминологии и т.п. Консультации должны проводиться по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ на период дистанционного образования или по договорённости между преподавателем и учащимся на безвозмездной основе; ● контроль и оценивание – применяется для проверки полученных школьниками знаний теми же способами, что были перечислены выше. Среди видов контроля необходимо назвать выполнение письменного и устного домашнего задания, прохождение тестов и музыкальных викторин, решение кроссвордов по пройденному материалу и т.п. Контроль и оценивание проводятся по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ. Предложенные варианты уроков являются наиболее подходящими для получения качественного результата совместной деятельности преподавателя и учащегося.
II. Организация рабочего времени преподавателя музыкально-теоретических дисциплин
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.9.22 (0.024 с.) |