Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава
1. Расчет пробега подвижного состава и его использование Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени. Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный. Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом. Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой и порожний). Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП. Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки. Общий (суточный) пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле: Lобщсут=Lгр+Lх+Lн, (1) где Lгр – производительный пробег (пробег с грузом), км; Lх – холостой (порожний) пробег (пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.), км. Lн – нулевой пробег (пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП), км. Если в дипломной работе рассматривается более одной ездки, то расчет производим и на все последующие ездки за календарный год (Loбщ.год, км). Рассчитаем общий годовой пробег (Loбщ.год, км) и годовой груженный пробег автомобиля (Lгр.год, км): Loбщ.год = Lобщсут × АДэ, (2) Lгр.год = Loбщ.год × β, (3) гдеβ коэффициент использования пробега, который показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС и рассчитывается по формуле: β= , (4) Произведем расчет средней длины ездки ( км), т.е. средний груженный пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. , (5) где Lгр. – общий груженый пробег, км; nе– число ездок с грузом.
2. Расчет времени выполнения ездки Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой. Время выполнения ездки вычисляется по формуле ( ч): = , (6) где tдв – время движения (складывается из времени движения до погрузки разгрузки, времени перемещения груза до разгрузки и времени движения после разгрузки);
tп – время погрузки1); tр – время разгрузки1); tпр – время простоя по организационным причинам (оформление документов). Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время: • ожидания погрузки-разгрузки; • маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки; • выполнения погрузки-разгрузки.[1] 3. Расчет времени работы подвижного состава Время пребывания на маршруте (Тм, ч ) выражается формулой: Тм= + + tпр, (7) где t дв – время движения(в прямом и обратном направлении); t п - р – время простоя под погрузкой-разгрузкой. tпр – время простоя по организационным причинам (оформление документов) Время пребывания в наряде (Тн, ч ) измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи, отдых. Тн= Тм+tн.п, (8) где tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег. Рассчитываем количество ездок (: , (9) Рассчитаем автомобиле-часы в эксплуатации (АЧэ, автомоб.ч.), которые определяем по формуле: АЧэ= АДэ Тн, (10) где АДэ – это количество автомобиле-дней работы по рассматриваемому маршруту (автомоб.дн.) АДэ =Аэ Дэ αв, (11) где Дэ –дни эксплуатации по рассматриваемому маршруту; Аэ – это среднесписочное число автомобилей, которые работают на рассматриваемом маршруте; αв – это коэффициент выпуска ПС за рабочий день. Если за сбоев в работе нет, то за αв принимаем 1, если сбои происходили, то расчет производим по следующей формуле: = , (12) 4. Расчет скорости движения подвижного состава
Различают техническую, эксплуатационную и скорость сообщения. Техническая скорость (VТ, км/ч) – это средняя скорость движения ПС за определенный период времени движения. При ее расчете во время движения включается все краткие временные остановки, связанные с регулированием движения: (13) Где Lобщ – это общий пробег; t дв – время движения (без учета времени на погрузку и разгрузку, а также время простоя по организационным причинам (оформление документов). Эксплуатационная скорость (Vэ, км/ч ) – этот условная скорость движения ПС за время его нахождения на линии: (14) где Lобщ – это общий пробег; Tн – это время в наряде. 5. Расчет производительности подвижного состава Объем перевезенного груза (Q, т) определяется произведением фактически перевезенного груза на число ездок с грузом и выражается формулой: Qсут=qфакт ×nг , (15) где qфакт – количество фактического перевезенного груза Вычисляем годовой объем перевезенного груза: Qгод= Qсут ×АДэ, Произведем расчет транспортной работы (Р, т/км) за сутки и за год, которая выражается формулой: Рсут =Lгр×Qсут, (16) Ргод = Рсут × АДэ, Производительность ПС измеряется количеством выполненных т.км Wе или перевезенных тонн груза в единицу времени Uе. Производительность ПС за одну ездку (: в тоннах: , (17) - коэффициент использования грузоподъемности, который вычисляется по формуле: , (18) где qфакт – количество фактически перевезенного груза; qном – номинальная г/п автомобиля или автопоезда. в т.км: , (19) где l ег– это средний пробег с грузом; Полученные результаты заносим в таблицу 2.3.3 Таблица 2.3.3 – Производственная программа по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Вывод: Пример расчета маршрута движения и производственной программы для пассажирского автотранспортного предприятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.88.165 (0.019 с.) |