Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация централизованных перевозок
Основным видом перевозок грузов автомобильным транспортом являются централизованные перевозки, т. е. перевозки, осуществляемые под единым руководством автомобильным транспортом, как правило, автомобильных* соединений, частей и подразделений от одного грузоотправителя всем грузополучателям или одному грузополучателю от всех грузоотправителей. Как правило, централизованно выполняются перевозки сельскохозяйственных и гуманитарных грузов, осуществляемые по заданию Правительства Российской Федерации, перевозки в ходе подготовки и проведения учений (маневров), перевозки грузов в отдаленные гарнизоны, а также перевозки грузов на железнодорожные станции, аэродромы (аэропорты) и пристани. Перевозки, выполняемые автомобилями (автопоездами) воинской части для обеспечения повседневных нужд части, к централизованным перевозкам не относятся. Кроме того, в обязательном порядке централизованные перевозки организуются: в соединении — от складов соединения до складов воинских частей, а также при доставке отдельных грузов потребителям с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием автомобильным транспортом воинских частей, включенных & систему централизованных перевозок грузов соединения; в гарнизоне — при доставке отдельных грузов потребителям с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием автомобильным транспортом воинских частей, включенных в систему централизованных перевозок грузов гарнизона. Для организации централизованных перевозок в соединении (гарнизоне) не позднее чем за месяц до начала календарного года издается приказ командира соединения (начальника гарнизона). За организацию перевозок материальных средств автомобильным транспортом в воинской части отвечает заместитель командира воинской части по тылу. Каждой воинской части на определенный период устанавливается задание по организации и выполнению централизованных перевозок. Задания на перевозки между воинскими частями распределяются, как правило, пропорционально массе подвозимых им грузов. Для приема и сдачи грузов назначается материально-ответственное лицо. Им может быть начальник колонны, старший машины, представитель грузополучателя (грузоотправителя) или водитель.
Материальные средства со складов соединения доставляются централизованно, как правило, в сопровождении представителя грузоотправителя. Планирование использования автомобилей, привлекаемых для выполнения централизованных перевозок, учет выполненной автомобилями (автопоездами) работы осуществляются в соответствии с Руководством о порядке использования автомобильной техники. Планирование использования машин в воинской части для перевозки воинских грузов осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями руководящих документов, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего. Планирование перевозок производится на месяц и заключается в определении количества автотранспорта, необходимого для перевозок материальных средств, и распределении его по объектам в соответствии с принятым решением. Заместитель командира воинской части по тылу на основании годового хозяйственного плана воинской части с учетом задач, поставленных старшими командирами (начальниками) по вопросам хозяйственной деятельности, разрабатывает месячные и суточные планы перевозок материальных средств автомобильным транспортом. Планы перевозок подписывают начальник штаба, заместитель командира части по тылу и утверждает командир воинской части. После утверждения месячного плана перевозок материальных средств выписки из плана направляют командиру воинской части (подразделения) материального обеспечения для исполнения. Заместитель командира части по тылу информирует заявителей о планируемых сроках и порядке выполнения их заявок на перевозки. Заявки от начальников служб на выделение автомобильной техники для перевозки материальных средств подаются начальнику тыла — заместителю командира части по тылу не позднее чем за сутки до выполнения перевозок и после их рассмотрения включайся в книгу заявок на использование автомобильной техники. Подготовка к перевозкам
Подготовка автомобилей к перевозкам заключается в проведении работ по обеспечению технической готовности машин, а также в подготовке кузовов, емкостей для перевозки определенного вида грузов.
Бортовые автомобили должны иметь исправные платформы с надежными запорными устройствами. Каркасы тентов и тенты должны обеспечивать сохранность груза и его защиту от воздействия атмосферных осадков. Автоцистерны должны быть исправны, не иметь ржавчины или грязи на внутренней поверхности емкости, а также остатков горючего или масла в цистернах и рукавах. Для перевозки продовольствия подготавливают специально предназначенные для этих целей транспортные средства с чистыми кузовами без посторонних запахов. Подготовка старших машин и водителей. На каждый одиночный автомобиль назначается старший машины из числа офицеров и прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожного движения и обязанностей старшего машины. Старшему машины запрещается принуждать водителя передавать, кому бы то ни было управление автомобилем, отдавать приказания, противоречащие требованиям руководящих документов, а также требовать от водителя превышения установленной скорости движения и других действий, ведущих к нарушению Правил дорожного движения. Перед выездом с водителями и старшими машин проводятся инструктажи и практические занятия в целях уяснения водителями порядка выполнения задач, до них доводятся сведения об особенностях маршрута движения, о состоянии дорог, скорости движения на различных участках маршрута и требованиях безопасности. Водитель автомобиля отвечает за прием и сохранность перевозимого груза, а также за соблюдение требований безопасности при перевозке. Запрещается использовать водителей автомобилей в качестве грузчиков. Воинские автомобильные перевозки выполняются автомобильными колоннами под руководством начальника колонны (как правило, командир автомобильного подразделения). Начальник колонны отвечает за сохранность и доставку груза по назначению, соблюдение водителями требований безопасности и Правил дорожного движения. В своих действиях он руководствуется ст. 375 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Начальник колонны обязан: знать задание на перевозку, порядок и сроки его выполнения, наличие личного состава, состояние техники колонны, груза и особенности его перевозки, основные и запасные маршруты движения колонны; ставить задачу личному составу колонны на предстоящую перевозку, инструктировать его о порядке движения колонны, особенностях и требованиях безопасности при выполнении задания; на пунктах погрузки и выгрузки согласовывать с грузоотправителями и грузополучателями вопросы выполнения погрузочно-вызгрузочных работ; контролировать полноту загрузки транспортных средств и крепление груза; по возвращении в часть докладывать командиру о выполнении задания. Порядок оформления документов для выхода автомобилей в рейс. Решение на выделение автомобильной техники для перевозки грузов принимает командир воинской части. Он утверждает наряд на использование машин. В автомобильных частях и подразделениях наряд на выход машин подписывают заместитель командира части по вооружению и начальник штаба, а в других воинских частях — заместитель командира части по вооружению.
Перевозка грузов автомобильным транспортом на расстояние свыше 200 км при наличии железных дорог осуществляется по специальному разовому пропуску, выдаваемому лицами, которым в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации это право предоставлено. Распоряжением командиру подразделения и водителю на выполнение перевозок является путевой лист, который также является первичным документом для учета выполненной машиной работы. Путевые листы передаются командиру подразделения с расчетом обеспечения достаточного времени для подготовки водителей и машин к рейсу, но не позднее 18.00 дня, предшествующего выезду. Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении машин в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более чем на 10 сут.
Перевозки личного состава
Организация перевозок. К управлению одиночными грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава, Допускаются водители транспортных средств категории «С» со стажем работы на них не менее 10 мес. и имеющие специальное удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава, которое выдается воинской частью. Стаж работы на транспортных средствах категории «С» до призыва на действительную военную службу засчитывается при наличии выписки из трудовой книжки, заверенной печатью по месту прежней работы. Подготовка водителей для работы на одиночных транспортных средствах категории «С», оборудованных для перевозки личного состава, проводится по планам соединений и воинских частей на месячных сборах в масштабе гарнизона при одной из воинских частей, имеющей необходимую материальную и техническую базу. Подготовка осуществляется согласно программе подготовки водителей для перевозки людей и для работы на транспортных средствах других марок. По окончании сборов водители сдают теоретический и практический экзамены ВКК ВАИ гарнизона для получения удостоверения о допуске к самостоятельному управлению транспортными средствами, оборудованными для перевозки личного состава. К управлению грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава в колонне, допускаются водители транспортных средств категории «С», прошедшие в воинской части доподготовку и проверку по практическому вождению. При подготовке водителей к перевозке с ними проводятся инструктажи, а при наличии времени — специальные занятия.
Инструктажи проводятся в целях уяснения водителями содержания, особенностей и порядка выполнения перевозки личного состава. Специальные занятия, как правило, проводятся в два этапа. На первом этапе доводят общие сведения о предстоящей перевозке (протяженность маршрута, дорожные условия, время суток) и дают указания о содержании работ по подготовке автомобилей к перевозке, сроках и порядке их выполнения. На втором этапе подробно изучают системы передачи информации об опасности, нормы посадки, правила размещения и перевозки личного состава, маршрут перевозки, состояние дороги, труднопроходимые участки и порядок их преодоления, скорость движения на различных участках маршрута при выполнении перевозки, требования безопасности. Для уяснения наиболее сложных элементов выполнения перевозок с водителями проводятся практические занятия, на которых отрабатываются: порядок оборудования автомобилей для перевозки личного состава, посадка и высадка; размещение личного состава в транспортных средствах; преодоление труднопроходимых участков; вождение автомобилей ночью, действия в различных ситуациях. Обязанности должностных лиц при перевозках личного состава. Водитель, перевозящий личный состав, обязан: перед выходом автомобиля в рейс проверить его техническое состояние, при этом особое внимание обратить на исправность системы питания двигателя, тормозов, рулевого управления, шин, электрооборудование автомобиля, тягово-сцепного устройства, бортов и надежность их запоров, герметичность системы выпуска газов, прочность крепления сидений, исправность тента, освещение кузова, наличие ремня безопасности над задним бортом кузова; лично готовить автомобиль для перевозки личного состава; знать и соблюдать порядок оборудования автомобиля, нормы и правила посадки, высадки, порядок размещения и перевозки личного состава; посадку и высадку личного состава проводить на специально оборудованных площадках или на обочине дороги после полной остановки автомобиля, при этом следить за соблюдением установленных правил посадки и высадки; в совершенстве владеть техникой вождения своего автомобиля в различных дорожных условиях; своевременно доставлять личный состав в пункт назначения. При подготовке к перевозке личного состава штаб части, командиры подразделений производят расчет людей по автомобилям в соответствии с нормами посадки, устанавливают порядок посадки, высадки и размещения в кузове автомобиля, проводят инструктаж о правилах перевозки, требованиях безопасности при движении и назначают старших машин. При перевозке личного состава на каждый автомобиль командир воинской части назначает старшего машины из числа специально подготовленных офицеров и прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожного движения, обязанностей старшего машины, руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта. На автомобиле, предназначенном для перевозки детей, старшим машины назначаются только офицеры. Фамилия старшего машины и количество перевозимого личного состава указываются в путевом листе.
Старшему машины подчиняется весь личный состав, перевозимый на автомобиле, включая водителя. Он отвечает за правильное использование автомобиля, соблюдение водителем Правил дорожного движения, дисциплины и требований безопасности всем личным составом, находящимся в автомобиле. Старший машины обязан: перед выездом в рейс пройти инструктаж у начальника штаба или командира воинской части о целях, сроках и порядке выполнения задания, маршруте движения и требованиях безопасности; знать Правила дорожного движения, требования руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта; изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, спуски, подъемы, населенные пункты, железнодорожные переезды и т. д.) и ознакомить с ними водителя; проверить оборудование автомобиля скамейками для размещения личного состава, исправность тента, наличие и исправность сигнализации между кузовом и кабиной, освещение кузова, наличие аптечки и огнетушителя, исправность запорных устройств бортов; убедиться в готовности водителя и автомобиля к выполнению поставленной задачи и проверить наличие у водителя положенных документов, обратив особое внимание на допуск водителя к перевозке личного состава; проинструктировать перевозимый личный состав о правилах посадки и высадки, порядке размещения и требованиях безопасности во время движения; назначить старшего в кузове, который размещается в левом переднем углу кузова, и проинструктировать его о поддержании дисциплины и порядка в кузове автомобиля; в открытом автомобиле назначить наблюдателя, который размещается в правом переднем углу кузова, и проинструктировать его о порядке наблюдения за сигналами начальника колонны, объектами (целями) воздушного пространства и доклада о них старшему машины; назначить старших по левому и правому бортам из числа солдат, сидящих на крайних местах у заднего борта, и проинструктировать их о наблюдении за состоянием бортовых запоров во время движения, наружном наблюдении за местностью на маршруте и сзади идущим автомобилем; лично руководить посадкой в автомобиль, высадкой личного состава, раненых и больных из автомобиля; находиться во время движения в кабине водителя и руководить его действиями в пути; следить за поведением личного состава во время движения, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове автомобиля, не допускать посадку и высадку до полной остановки автомобиля; не допускать курение в автомобиле, а также перевозку посторонних лиц; отстранять от управления автомобилем водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его наркотического или алкогольного опьянения; в случае вынужденной остановки автомобиля для этого выбрать открытое место, просматриваемое в обоих направлениях движения на расстояние не менее 100 м, и вывести личный состав в безопасное место. При перевозке детей бортовым автотранспортом кроме старшего машины назначается не менее двух взрослых сопровождающих в кузове автомобиля. При перевозке личного состава в колонне назначается начальник автомобильной колонны, которому подчиняется весь личный состав колонны. Он отвечает за сохранность и доставку личного состава по назначению в установленные сроки, состояние автомобильной техники и оружия, обеспечение всеми видами довольствия, защиту от оружия массового поражения, охрану и оборону колонны. Начальник автомобильной колонны обязан: уяснить полученную задачу, порядок и сроки ее выполнения; оценить условия выполнения предстоящей задачи (протяженность маршрута, состояние дорог, допустимые скорости движения, напряженность марша, возможный характер воздействия противника, возможный объем работы по эвакуации и ремонту неисправных автомобилей) и установить предполагаемый режим работы личного состава и автомобилей; проверить готовность личного состава, техническое состояние автомобилей (средств обеспечения) и определить, какие работы по подготовке к перевозке необходимо выполнить; определить порядок выполнения работ по подготовке к перевозке и поставить задачи подчиненным (кому, к какому сроку, что и как сделать); проверить готовность колонны к совершению перевозки (наличие у личного состава военных билетов, водительских удостоверений, путевых листов, оружия, боеприпасов, средств оказания медицинской помощи и индивидуальной защиты, продовольствия, состояние транспортных средств, средств связи, замыкания и сопровождения колонны, обеспеченность их положенным инструментом, запасными частями, приспособлениями для повышения проходимости и буксирования); указать водителям место в колонне и время ее построения; произвести боевой расчет личного состава, установить порядок оповещения о нападении противника и сигналы управления колонной; осуществлять контроль за соблюдением норм посадки личного состава; организовать оборудование автомобилей для перевозки личного состава, произвести расчет личного состава по автомобилям колонны, если эти работы не произведены ранее; доложить о готовности колонны к выполнению перевозок и получить в штабе необходимые документы; управлять колонной табельными и выделенными средствами, а также средствами, имеющимися в районе нахождения колонны; выполнять требования органов дорожной службы по порядку движения колонны через данный дорожный участок; представлять донесения о ходе выполнения перевозки; своевременно организовать обслуживание, заправку и ремонт автомобилей, питание и отдых личного состава; осуществлять взаимодействие с органами ГИБДД МВД России ВАИ Министерства обороны; на подъемах и спусках увеличивать дистанции между автомобилями до расстояний, обеспечивающих безопасность движения; принимать меры по обеспечению безопасности движения при проезде мостов, железнодорожных переездов, преодолении водных преград и других препятствий; осуществлять перестроение и разворот колонны для движения в обратном направлении на привалах, в районах отдыха и на участках маршрута, исключающих создание пробок и трудностей для движения транспорта; в случае невозможности продолжить движение по маршруту доложить командиру части, найти обход и продолжать выполнение поставленной задачи; докладывать по возвращении в часть командиру, а в его отсутствие начальнику штаба о выполнении задания на перевозку личного состава, представлять им маршрутный лист и другие документы колонны. Оборудование автомобилей для перевозки личного состава. Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть технически исправны, укомплектованы комплектом запасных частей, инструментом и принадлежностями, медицинскими аптечками, огнетушителями, очищены от пыли и грязи, не должны иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу. Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуют надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуют прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливают ремень или планку безопасности. Бортовые запоры должны быть надежно закрыты и дополнительно зафиксированы для исключения возможности самопроизвольного их открывания во время движения автомобилей. Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной перевозки людей, кроме того, оборудуют тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой связью (сигнализацией) кузова с кабиной водителя, а также освещением внутри кузова. Вне кабины в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливают легкосъемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомобилях труба глушителя выводится на 3—5 см за габариты кузова. При подготовке автомобиля к перевозке личного состава спереди в левой по ходу верхней части кузова (тента) или внутри кабины в правой по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы (стенке кузова) автомобиля устанавливают прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью черного цвета: «Люди». При перевозке на автомобиле детей спереди и сзади устанавливают квадратные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и черным изображением символа дорожного знака «Дети». При перевозке детей борта кузовов автомобиля наращивают на высоту не менее чем 0,8 м от уровня пола. Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевозки, но не более установленных (табл. 4). Таблица 4
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.184 (0.042 с.) |