Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство дорог и площадок
Для возведения земляного полотна следует выполнить подготовительные работы, в которые входят: − восстановление и закрепление трассы дороги, полосы отвода и находящихся за ее пределами площадей для размещения резервов, карьеров, подъездных дорог, постоянных и временных сооружений; − расчистка полосы отвода от леса, пней, кустарника и камней; − снос, перенос, переустройство сооружений, строений и коммуникаций, пересадка ценных пород деревьев; − строительство новых и ремонт существующих подъездных дорог и других сооружений, необходимых для строительства дороги. Возведение земляного полотна состоит из следующих операций: − устройства водоотводных сооружений; − устройства дренирующих изолирующих слоев, замены грунтов, не обеспечивающих прочности и устойчивости земляного полотна; − разработка грунта в резерве, выемке или карьере и перемещения его в тело насыпи; − разравнивание грунта в теле насыпи слоями требуемой толщины и его послойного уплотнения; − предварительной планировки откосов насыпи, планировки и отделки резервов; − профилирования, планировки, укатки и окончательной отделки поверхности земляного полотна, включая откосы; − транспортирования и распределения растительного слоя на откосах, досыпки, уплотнения и отделки обочин; − укрепительных работ. При возведении насыпей, в зависимости от местных условий, объемов и сроков работ и имеющихся машин, применяют три основных способа отсыпки грунта: продольный, поперечный и отсыпку «с головы». При продольном способе насыпь возводят последовательными горизонтальными слоями на полную ширину и длину скреперами или автогрейдерами. Поперечный способ отсыпки насыпи состоит в доставке грунта в насыпь в направлении, перпендикулярном ее оси. Насыпь отсыпается слоями из боковых резервов, закладываемых в пределах полосы отвода по обе или одну сторону земляного полотна. Этот способ характерен для устройства невысоких насыпей в равнинной местности с помощью бульдозера. Для планировки откосов насыпей и выемок используют автогрейдеры и бульдозеры с дополнительными откосопланировщиками. Для укрепления откосов используют засев их травами, реже одерновку в клетку, сплошную одерновку и в особо сложных случаях (у конусов устоев мостов) − мощение камнем, бетонными плитками.
При устройстве щебеночных слоев (оснований и покрытий) выполняют следующие работы: − вывозку щебня для нижнего слоя и распределение его распределителями; − уплотнение щебня с одновременной поливкой водой; − вывозку щебня для верхнего слоя и его распределение; − уплотнение щебня с одновременной поливкой водой; − вывозку щебня для верхнего слоя и его распределение; − уплотнение щебня с поливкой водой; − вывозку щебня для расклинки и его распределение с разметанием механическими щетками; − уплотнение с поливкой водой; − вывозку щебня для окончательной расклинки покрытий, его распределение и окончательное уплотнение с поливкой. В нижних и средних слоях щебеночных оснований применяют щебень фракций 40−70 и 70−120 мм; в верхних слоях оснований и покрытиях − 40−70; для расклинки −5−10; 10−20 и 20−40 мм. Максимальная толщина уплотненного слоя не должна превышать 18−20 см. При песчаном основании и отсутствии самоходных распределителей щебень следует разгружать у края уплотненного щебеночного слоя и далее передвигать бульдозером. Уплотнение щебеночного слоя начинают легкими катками от краев к середине покрытия, с перекрытием предыдущих слоев на 1/3 ширины и постепенным уменьшением числа проходов по оси дороги. После этого каток вновь переходит на края и движется от края к оси. Легким катком укатывают до тех пор. Пока не будет оставаться заметный след. Затем уплотнение продолжают более тяжелыми катками с обязательной поливкой водой. Количество проходов катка по одному следу зависит от качества щебня и ориентировочно составляет для первого периода уплотнения −3−6 проходов; второго − 10−35; третьего −10−15. Устройство гравийного основания осуществляется аналогично устройству щебеночного основания. Укреплением грунтов минеральными вяжущими называется комплекс мероприятий, в результате чего грунты приобретают необратимую связность вследствие образующихся в них кристаллических связей, механическую прочность и устойчивость.
Минеральные вяжущие (цемент, известь, шлаковые и зольные вяжущие) сцепляют отдельно грунтовые частицы прочными кристаллическими связями, изменяют коллоидно-химические свойства грунта и увеличивают его механическую прочность и водоустойчивость. Наиболее пригодны для укрепления минеральными вяжущими крупнообломочные щебенистые и гравелистые грунты, супеси легкие и крупные, легкие суглинки с числом пластичности от 3 до 12. Укрепленные грунтовые смеси укладывают слоями толщиной не менее 10 и не более 22 см в плотном теле. Устройство слоев из грунтов, укрепленных грунтов осуществляют при температуре окружающего воздуха не ниже + 10° С. Устройство покрытия из щебня, обработанного битумом. Щебень обрабатывают битумом в основном в стационарных смесительных установках или непосредственно на дороге. В зависимости от вязкости битума и температуры воздуха в момент укладки определяется и температура смесей перед укладкой. В связи с этим получаемые смеси разделяют на горячие, теплые и холодные. Для получения горячих смесей применяют вязкие дорожные битумы. В качестве минеральных материалов можно применять щебень из плотных горных пород различной прочности, гравий и др. местные материалы. Для смешения минеральных материалов с вяжущим используют смесители со свободным и принудительным перемещением. Готовую горячую или теплую смесь быстро доставляют автосамосвалами к месту работ, распределяют на заданную толщину при помощи асфальтоукладчиков и уплотняют сначала легкими, а затем тяжелыми катками. Холодные смеси хранятся в штабелях на складе, оттуда по мере необходимости их перевозят к месту работ, укладывают тонким слоем и уплотняют. Перемешивание смеси производится автогрейдером с середины дороги в обе стороны проезжей части до ее кромок и обратно к оси дороги, до получения темной однородной массы, что достигается за 25−60 проходов автогрейдера в зависимости от ширины и толщины обрабатываемого слоя. Затем смесь разравнивают автогрейдером и покрытие приобретает профильный вид. Уплотнение смеси делают сначала легким, а затем тяжелым катком. окончательное уплотнение достигается в процессе эксплуатации под воздействием колес автомобилей. Для равномерного уплотнения в этот период движение регулируют по ширине проезжей части. Работы по смешению должны проводиться в сухую погоду при температуре не ниже + 10° С. Устройство асфальтобетонного покрытия. Асфальтобетон в зависимости от его температуры в момент укладки подразделяется на три вида: горячий, теплый, холодный. В состав асфальтобетона, кроме крупного заполнителя щебня или гравия, входят − мелкий заполнитель − песок, минеральный порошок и поверхностно-активные вещества. В качестве вяжущего используют битум разных марок в зависимости от вида асфальтобетона. Асфальтобетонную смесь готовят на асфальтобетонных заводах. Транспортируют смесь к месту укладки автосамосвалами. Укладка смеси на основание (ровное, сухое) осуществляется асфальтоукладчиком − распределителем. Уплотнение смеси производят сразу же после укладки, не допуская остывания смеси. Укладывают вначале легкими, а затем тяжелыми гладко-вальцевыми катками. Уплотнение начинается от краев покрытия, что обеспечивает создание упора из плотной смеси при последующих проходах, которые последовательно смещаются к оси дороги, перекрывая предыдущие проходы. Уплотнение должно обеспечить создание слоя требуемой ровности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.154 (0.008 с.) |