Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Речь и речевое общениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Моно- лог и его виды. Диалог и его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различе- ние диалогической и монологической речи. Владение различ- ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникатив- ных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуаци- ях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слу- шание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной инфор- мации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Пе- редача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями про- смотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными ис- точниками. Овладение различными видами аудирования. Из- ложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз- личных источников.
Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек- ста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повество- вание, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста. 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс- ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор язы- ковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, сти- ля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оце- нивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де- лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор- ной речи (рассказ, беседа). 2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество- вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудитори- ей сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.73.87 (0.006 с.) |