Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинезиологические упражнения
1. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя. 2. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. 3. «Ухо-нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой- за противоположное ухо. 4. «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. 5. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. 6. Зеркальное рисование одновременно двумя руками. Детям предлагается нарисовать сюжетную картину двумя руками одновременно: солнце, облако, дом, человек, дерево, цветок, птица, бабочка и т.д. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки.
Комплекс индивидуальных и коллективных игр на развитие мелкой и крупной моторики, произвольность психических процессов и взаимодействие.
Игры с правилами Игра «Оловянные солдатики» Цель: совершенствование реагирующей способности, способности к переключению двигательных действий.
Описание: дети выполняют сжимание и разжимание пальцев рук. Педагог называет цифры от 1 до 10. Дети должны выпрямить и развести в стороны необходимое количество пальцев (согласно названной цифре) либо на одной руке, либо на двух одновременно. Правила: игрокам, допустившим ошибку, начисляется штрафное очко. Методические рекомендации: темп выполнения изменять: быстро, медленно, быстро.
Игра «Магазин» Цель: Совершенствование кинестетической способности. Описание: Водящий выходит из помещения или отворачивается. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие руками они будут изображать: «играют на гармошке, на дудочке» и со словами «Мы были в магазине и купили разные игрушки. Отгадай, какие игрушки мы купили».
Игра «Кто быстрей возьмет предмет» Цель: совершенствование тактильно-кинестетической способности, способности к переключению двигательных действий. Описание: Ладони на столе. У каждого на столе по коробку или другому предмету. Играющие выполняют за педагогом упражнения для пальцев. По команде «Бери» дети должны хлопнуть в ладоши, быстро взять предмет любой рукой и поднять над головой. Правила: Выполнять хлопок и брать предмет нужно только после команды «Бери».
Игра «Ягоды, фрукты, овощи» Цель: совершенствование способности к переключению двигательных действий. Описание: Дети выполняют сжимание и разжимание пальцев рук. По сигналу педагога «Ягоды» пальцы сжимают в кулак, по команде «Фрукты» переплетают пальцы в «замок», по команде «Овощи» пальцами правой руки обхватывают сверху ладонь левой руки.
Игра «Шишки, желуди, орехи» Цель: совершенствование реагирующей способности, способности к переключению двигательных действий, тактильно-кинестетической способности. Описание: Дети делятся на три команды, каждая команда получает соответствующее название, внутри круга рассыпаются мелкие предметы: шишки-фишки, желуди-палочки, орехи-пуговицы. Дети ходят по кругу и выполняют движения для рук: сжимание и разжимание пальцев, круги кистями и т.д. По сигналу педагога «На прогулку» дети забегают в круг и собирают свои предметы.
Правила: Собирать предметы только после команды «На прогулку». Методические рекомендации: Игру можно усложнить, выполняя движения в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсиде, беге.
Игра «Мяч соседу» Цель: совершенствование способности к переключению двигательных действий, тактильно-кинестетической способности. Описание: Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга по мячу, размерами побольше и поменьше. По сигналу педагога они начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Правила: Проигрывает игрок, у которого одновременно окажется два мяча.
Игра «Найди мяч» Цель: совершенствование тактильно-кинестетической способности. Описание: Играющие встают лицом в круг, руки за спиной, водящий в центре круга. По сигналу педагога «Начали» дети быстро передают мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого из играющих мяч. По его требованию «Руки» играющий быстро вытягивает руки вперед ладонями вверх. Игрок, у которого оказался мяч или кто уронил его, становится водящим. Методические рекомендации: можно использовать любые мелкие предметы. Игра «Тарелочка» Описание: Дети сидят на полу в кругу. Водящий раскручивает в центре круга тарелку, поставив её на ребро, и называет имя следующего водящего. Тот подхватывает тарелку и вновь её раскручивает, называя следующее имя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.6.85 (0.007 с.) |