![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы и конспекты по теме 5
Разграничение предметов ведения и полномочий в федеративном государстве: системный анализ достижений и ошибок российского федерализма Правильное разграничение полномочий и предметов ведения — это условие эффективно действующего крепкого государства. Когда разграничение полномочий близко к оптимальному, уровень текущей и потенциальный конфликтности резко снижается. * * * Политический советник Совета Европы Иржи Фогль в беседе с корреспондентом «Независимой Газеты» заявил, что Совет Европы не 166 видит другой модели устройства России, кроме федеративного государства. Для этого, по его мнению, необходимо предоставить больше власти регионам, укрепляя в то же время Центр. Подчеркнув, что говорит очень откровенно, г-н Фогль заметил: «Сегодня Совет Европы не устраивают темпы, которыми в России идет создание правовой базы для государственного строительства. С 1993 г. и до сих пор не принято около десятка законов, которые должны способствовать укреплению федерализма. В первую очередь, законы о разграничении полномочий между Центром и регионами и о бюджетном федерализме». В поиске оптимальной модели государственного устройства России первостепенное значение приобретает сохранение баланса общих интересов между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Мнения специалистов Преимуществом федеративного государственного устройства является возможность рассредоточения полномочий власти, устранение источников напряженности и недовольства, которые могут концентрироваться вокруг одного центра. Федерация может и должна стать гарантом сохранения политической системы, исключающей произвол властей — как центральных, так и региональных. «Непременным условием взаимодействия должно быть нормальное финансирование федеральных целевых программ» (В. Кресс, глава администрации Томской области). «Межрегиональная интеграция может способствовать более четкой реализации принципа субсидиарности и децентрализации управления, укреплению российской государственности. Отсутствует четкая концепция развития межрегиональных формирований. Очевидно, важна диагностика происходящих процессов, выработка четких рекомендаций, учитывающих и европейский опыт развития межстрановых интеграционных процессов» (В. Муха, Новосибирск).
«Подписание Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между центром и субъектами положило начало смене парадигмы управления государством. Для дальнейшего развития современных федеративных отношений необходим системный подход к правовому перераспределению полномочий, разработка новой модели федеративного устройства, обеспечивающей адекватную реализацию каждым народом, личностью своих прав и свобод». (Д. Аяцков, Саратов). 167 «Четко определив функции и объем ответственности всех уровней власти, комиссия подготовит предложения и по механизмам их финансирования. Пока в вопросе, кто за что отвечает, до конца нет ясности. Бесполезно спорить о том, в какой пропорции распределять финансовые средства» (Д. Козак). Предложения по разграничению полномочий, выдвинутые рабочей группой Госсовета под председательством президента Татарстана М.Ш. Шаймиева 1 Начатая президентом федеративная реформа настолько масштабна, что в ходе ее выполнения постоянно будут всплывать различного рода проблемы на первый взгляд прямо к делу не относящиеся. Вместе с политическим администрированием предстоит наводить порядок в сфере межбюджетных отношений. Изменения налогового законодательства в сфере недропользования свидетельствуют о том, что команда президента понимает, насколько важна эта проблема. Тем не менее в качестве первоочередной цели комиссия Дмитрия Козака выбрала ревизию договоров о разграничении полномочий и намеревается лишить губернаторов самой возможности легитимного перехвата исключительных полномочий федерального Центра в свою пользу, чем регионы грешили в эпоху «парада суверенитетов». Только восстановив право федерального Центра беспрепятственно осуществлять свои конституционные полномочия, можно приступать к разделу предметов совместного ведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.132 (0.006 с.) |