Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизайн плакатов для наружной рекламы 133
сравнению с другими видами рекламы. Особенности восприятия наружной рекламы состоят в следующем. Во-первых, она воздействует на людей в течение очень короткого времени. У нее есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание и остаться в памяти. Установлено, что в среднем время, отведенное для чтения плаката пешеходами, составляет примерно 30—40 секунд, а автомобилистами — от 1 до 10.секунд, поэтому наружная реклама зачастую человеком воспринимается на гране его.возможностей. Во-вторых, наружная реклама воспринимается движущимся человеком, часто с большого расстояния, в разное время суток и в разных погодных условиях. Ввиду таких ограничений восприятия профессионально разрабатывать текст и иллюстрации в наружной рекламе особенно важно. Прежде всего надо помнить, что наружная реклама — очень лаконичный рекламный жанр с минимумом слов и рисунков. Это простой жанр, не признающий тонкостей. Надписи и изображения должны восприниматься мгновенно, поэтому они должны быть хорошо продуманы и выполнены так, чтобы не возникла возможность их неправильного прочтения или понимания. Использование слов и текста с двойным смыслом и сложных рисунков здесь недопустимо. Существуют следующие рекомендации по оформлению самого распространенного вида наружной рекламы —- щитов, основанные на результатах исследований ведущих зарубежных и отечественных авторов. Требования, предъявляемые к тексту: 1) текст должен содержать не более 6—7 слов; 2) на запоминаемость влияет число смысловых блоков сообщения. Если их больше трех, то запоминаемость значительно падает. Поэтому для легкости запоминания и прочтения вся композиция не должна содержать более 3—4 текстовых элементов: название фирмы, слоган, направление деятельности, телефон или адрес. Это традиционное содержание плаката. Сообщение, состоящее из трех строк, — это максимум для любого плаката; 3) буквы или цифры должны занимать не более 20—25% общей площади плаката. Важным условием эффективности наружной рекламы является правильный выбор шрифта. Глава 6. Наружная реклама Требования, предъявляемыекшрифтам-. 1) выбранный шрифт должен легко читаться с больших расстояний при минимальном времени обзора и в любых погодных условиях;
2) шрифты должны быть крупными. Величина шрифта определяется расстоянием, с которого будут воспринимать щит. Существует следующая эмпирическая зависимость между величиной букв и расстоянием, с которого текст постера еще можно прочесть (табл. 6.1); Таблица 6Л Читаемость шрифтов с больших расстояний
3) рекомендуется использовать шрифты с высокой степенью разборчивости. В наружной рекламе не следует использовать сложные витиеватые шрифты. Общее правило: чем проще шрифт, тем он эффективнее; 4) использование прописных и заглавных букв должно быть сведено к минимуму, так как они менее читабельны; 5) следует избегать большой разницы между вертикальным и горизонтальным размерами букв; 6) между буквами и словами должно быть значительное расстояние. Если оно будет невелико, при взгляде с большой дистанции буквы будут сливаться; 7) следует избегать ультратонкого и ультражирного шрифтов. Жирные шрифты на больших расстояниях «расплываются», а тонкие шрифты —• блекнут; 8) не рекомендуется использовать стили с чрезмерным контрастом между толстыми и тонкими элементами. Это снижает доходчивость рекламного послания; 9) наиболее быстро читаются гарнитуры Helvetica, Franklin Gothic, Futura. Дизайн плакатов для наружной рекламы 135 Рекомендации, касающиеся иллюстраций и цвета. Важнейшие критерии эффективности наружной рекламы — способность привлечь внимание и запомниться. Наиболее хорошо привлекают внимание и запоминаются рекламные обращения с одним крупным изображением, поэтому щитовая реклама должна быть посвящена только одному товару и должна содержать только одну иллюстрацию. Кроме того, эффективная наружная реклама должна быть выполнена яркими контрастными красками. Особенно важно, чтобы максимальный контраст был между фоном и изображением. Такая контрастная иллюстрация будет видимой в любую погоду, с большого расстояния и в движении. Блеклые тона в этих условиях смешиваются и «обесцвечивают» рекламное сообщение.
В результате исследований было установлено, что по степени читабельности с больших расстояний разные комбинации цветов располагаются в следующем порядке: ш черное на желтом; ш черное на белом; т желтое на черном; ш белое на черном; и синее на белом; и белое на синем; ш синее на желтом; ш желтое на синем; * зеленое на белом; ж белое на зеленом; ш красное на белом; ш белое на красном. Самый сильный контраст и лучшая читабельность обеспечиваются сочетанием темных и светлых цветов. Следует помнить о том, что иллюстрация может стать «вампиром», притягивающим внимание, но заслоняющим суть предложения. Специалисты считают, что самыми опасными «вампирами» являются женщины и дети. Их появление в рекламе должно быть максимально оправданно, напрямую связано с предметом рекламы. В наружной рекламе, как и в любой другой, обязательно использование элементов фирменной символики. Вместе с тем Глава 6. Наружная реклама наиболее распространенная ошибка в оформлении наружной рекламы выходящей на рынок компании -заключается в размещении на щите только названия компании и фирменного знака. В этом случае потенциальный покупатель не понимает, с.каким товаром или услугой соотносится компания. Наружная реклама может не содержать информацию о деятельности компании, если в сознании потенциальных покупателей уже установилась ассоциативная связь между названием компании и ее товарами. И вообще, использование щитовой рекламы наиболее оправданно, целесообразно при достаточной известности компании. Оформляя наружную рекламу, надо помнить, что ее общий стиль должен соответствовать стилю других видов рекламы данного товара или данной компании (телевизионной, в прессе). Это обеспечит «эффект накопления» рекламных воздействий у потребителя, повысит узнаваемость рекламы. Рекомендуется повторять такие индивидуальные черты оформления, как, например, слоган, логотип, цвета, особое начертание букв, дизайнерские элементы, героев и т.д. Сильный прием — использование ключевого кадра телевизионного ролика в качестве иллюстрации плаката. Все это делает рекламную кампанию более результативной. Создавая плакат, надо помнить и о том, что изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от его краев, так как при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип окажутся видны только частично. Правила дизайна рекламы на бортах транспорта близки рассмотренным правилам дизайна щитов. Световая реклама еще менее, чем щитовая, подходит для длинных текстов и сложных рргсунков. Чаще всего в световой рекламе ограничиваются фирменным знаком, логотипом, названием товара или суперкороткой фразой, лаконичной контрастной иллюстрацией. В местах ожидания транспорта (на вокзалах, остановках и т.д.), внутри салонов наземного транспорта и вагонов хметро могут быть размещены более объемная информация, более сложные рисунки. Рекламная идея в наружной рекламе. Ввиду больших ограничений, касающихся текста и иллюстраций, для создания успешного плаката нужно помнить главное — более чем для
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.126 (0.01 с.) |