Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Быть повторено. Стремление вдохнуть жизнь в художественные принципы прошлого может в лучшем случае вызвать художественные произведения, подобные мертворожденному ребенку»
Символика цвета в теории Необычайная восприимчивость к цвету и точная зрительная память не оставляли художника в течение всей жизни и служили источником его творческого вдохновения. Богатейший опыт Кандинского по изучению цветовой формы лег в основу двух глубоких теоретических исследований: «О духовном в искусстве» (1911) и «Точка и линия на плоскости» (1926).
По его словам, «в борьбе с белым холстом» краски рождаются так же, «как миры и люди», краски «есть внутреннее содержание живописи». Кандинский был уверен: чем больше утрачивалась предметность, тем больше значения приобретала «звучность» цветовых решений, обладающая «сверхчеловеческой силой»
Кандинский считал, что, когда зритель разглядывает палитру картины, он испытывает на себе «чисто физическое и психологическое воздействие цвета». Ведь цвет имеет эмоциональную окраску и обращается к чувствам человека, а не к его логике; 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой человека и лишь 20% – зрением. Художник верил, что при более высоком духовном уровне развития человека элементарное воздействие цвета переходит в глубокое впечатление от него. Цвет вызывает целую цепь психических переживаний, появляется его «внутреннее звучание». Так, красный цвет может вызвать такую же вибрацию, как и огонь, но он может усилиться до «болезненной мучительной степени, потому что схож с текущей кровью»
Тенденция к сопоставлению изобразительных средств с музыкой была особенно характерна для периода жизни Кандинского в Баухаузе, где проводились коллоквиумы на эту тему, эксперименты с цветом и тоном прямо на сцене. По теории Кандинского, внутреннее звучание охристых цветов похоже на звук духовых инструментов, а различные оттенки красного цвета сравнимы со звуками разных струнных. И только ахроматические цвета (белый и черный) не звучат, а соответствуют паузам в музыке.
Кандинский оценивает разные линии с точки зрения их «цветовых качеств». Например, горизонтальные и вертикальные («немые») линии художник сопоставлял с черным и белым цветами, подчеркивая, что в обоих случаях их «звучание» сведено к минимуму – к молчанию или еле слышному шепоту, к покою. Более того, черный цвет является общепринятым символом смерти, а белый цвет – символом рождения. Горизонталь «лежит», а вертикаль «стоит, перемещается и, наконец, восходит ввысь». Эти линии противопоставлены как «несущее–растущее», «пассив– актив» (условно «женское–мужское»)
Кандинский утверждал, что цвет обладает духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать цветом высокие эмоциональные переживания, не прибегая к изображению реальных предметов. Выражая свой духовный опыт, художник приглашает зрителя раствориться в магии цвета, позволить себе плавать в волнах ощущений.
Билеты 4 курса
1. Кандинский и «абстрактный экспрессионизм». Путь Кандинского к абстракции – через символизм и экспрессионизм (пренебрег кубистическим методом). Экспрессионизм – переизбыток эмоций у художника (крик в искусстве)
Абстрактное искусство: 1) Беспредметность 2) Абстракционизм 3) Нонфигуративность Абстракционизм появляется в 1910 году. Основоположники: Кандинский (абстрактный экспрессионизм - 1910 г.), Малевич (супрематизм - 1915 г.), Мондриан (неопластицизм - 1917 г.). Кандинский. Абстрактный экспрессионизм – субъективность (индивидуализм, человеческое начало). Ассоциативный психологический метод (новый тип восприятия, созданный Кандинским). Субъективных вещей больше чем объективных. В этом сложность нашего мира. Путь к постижению: Идеализация (обобщение в плане красоты, сам идеал абстрактен) стилизация (обобщение до той степени, пока не появится знак. Пытается прийти к первоформам: минимум средств. Приходит к точке и линии. Первоформа самая экономичная форма отображения действительности. Метод авангардного искусства: 1. Художник выделяет средства искусства (пятно, линия) 2. Ему открывается их бессознательно-знаковый характер 3. Художник строит из этих знаков новую изобразительную систему, воздействие которых на зрителя находится под контролем художника. Таким образом, художник манипулирует зрителем на бессознательном уровне. Кандинский – художник, закрывающий классическое искусство. Художник-романтик, его метод идет от пейзажа. Степени развития абстрактного экспрессионизма Кандинского:
I. Импрессии – внешний импульс от внешнего мира («На лодке», 1910 г.). В какой-то степени еще пейзаж. Выражение впечатлений от природы II. Импровизации – внутренний импульс (впечатление от пейзажа, но уже не пейзаж («Импровизация»). Выражение впечатлений от «внутренней природы», души III. Композиции абсолютно беспредметное. Пик сознательных творческих амбиций. Абстракция – наивысшее воплощение
2. В.Кандинский и его теоретические работы «О духовном в искусстве» и «Точка и линия на плоскости». «О духовном в искусстве» (1911). · Между средствами искусства и их воздействием – связь («Цвет – клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Художник – рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».) · Трехтактовый метод раннего авангарда: 1) художник выделяет средства искусства; 2) ему открывается их бессознательно-знаковый характер (действие формы и цвета) 3) строит из этих знаков новую систему, чье воздействие на зрителя уже находится под полным контролем художника · «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию». Если художник утверждает, что ео действия намеренны, то он не может быть обвинен в неудаче. Так он приобретает неограниченную власть над зрителем.
«Точка и линия на плоскости» Книга состоит из двух частей: автобиографической повести «Ступени» и теоретического исследования «Точка и линия на плоскости». В «Ступенях» автор описывает свой творческий путь, методичный подъем на вершины мастерства и просветления. Благодаря этой повести можно проследить последовательность поисков художника: увлечение то одной техникой, то другой, смягчение юношеского максимализма, и появления зрелого и трезвого подхода к творчеству. Теоретическое материал «Точка и линия на плоскости» представляет собой глубинное исследование основ художественного языка. Настолько глубинное, что иногда создается впечатление что читаешь философский трактат. Точка исследуется со всех сторон: геометрия, движение, форма, фактура, природа, точка в живописи, в архитектуре, в музыке, в танце! Линия подвергается такому же доскональному анализу: цвет, температура, характер, ломаная, кривая, комплексные линии. И, наконец, все это объединяется на плоскости.
Вопрос №7 Творчество Малевича Его основные этапы и произведения:
I. В Москву переехал в 1907 году в 29 лет. Недоучившийся художник, пробовавший себя в натурализме, импрессионизме и символизме. На выставке «Ослиный хвост» в 1912 году выступал со своим вариантом примитивизма – большими гуашами, выдающими как впечатления от Гончаровой, Сезанна и Матисса. Персонажи (Купальщик, 1911) – с огромными ступнями (обе левые) и красными безносыми лицами, написаны яркими красками. Вводит живопись в самоотрицание: «уродство тела и других форм – оттого, что творческая воля не согласна с этими формами и ведет борьбу с художником за свой выход из вещи». 1912-нач.1913 – под влиянием «заумного языка» Крученых (признание автономности языка от своего предмета) – «заумный реализм»: пишет крестьянские сюжеты языком глухонемых, состоящих только из согласных – блестящих цилиндрических форм «Крестьянки в церкви», 1911) Бессознательное берется под контроль геометрии. Мотив лица без черт («Лицо крестьянской девушки»). Беспредметность у Малевича – снятие лица: новые подсознательные знаки призваны стереть старые и, прежде всего, лицо, очаг сознания. (Первая крестьянская серия)
II. 1913-1914 – «алогизмы» (на обороте одного из холстов). Исследование механизма построения картины как текста, расчленение ее на «слоги» и «буквы». Механизмы расчленения – пила и стрела («Усовершенствованный портрет Ивана Клюна, 1913, ГРМ, «Англичане в Москве», 1914, Амсетрдам). Заявляет об убийстве непосредственности. Сведение фигуративного искусства к коллажу знаков. III. 1915 г. – Черный квадрат на выставке 0,10. В его создании ключевую роль сыграли лето и осень 1913 года, когда Малевич, Крученых и Матюшин на даче последнего вместе работали ад оперой «Победа над солнцем» (Крученых – текст, Матюшин – музыка, Малевич – декорации и костюмы). Обсуждения, в ходе которых решено уничтожить мир «трехмерного протстранства». В пьесе Крученых «будетлянские силачи» запирают солнце в бетонный дом, после чего открывается новы порядок – «десятая страна», гле невозможно понимание, уничтожены противоположности, запрещены часы. К этой стране отсылает название выставки 0,10. Черный квадрат и есть ноль, точка завершения прежнего опыта. Десять – результат выхода за нуль, переход в новый десяток. Черный силуэт квадрата на белом фоне – некая картина картин. Скорее, это все картины, наложенные одна на другую; крематорий мировой живописи: сжечь все произведения живописи и выставить их в виде пепла. Отрицание всего в мире, но в то же время – акт предельного синтеза всего. Супрематизм (превосходный) – геометрические фигуры, которые парят в белом космическом пространстве. Находятся одновременно и в статике, и в движении.. 3 этапа: § Черный § Цветной. Начинает включать цветные элементы, работает над цветом (изучает воздействие цвета на человека, их взаимодействие между собой. Каждая фигура – квадрат, только в разных проекция. Квадрат включает в себя все. § Белый (1917-1919). Бесцветная живопись, белое на белом. Уходит черное пространство, остается один свет. Провозглашает смерть живописи 1920 – кисть бессильна перед теорией. Оставляет живопись. Получает приглашение от Шагала преподавать в витебской художественно- промышленной школе.
Супрематизм Малевича и русское искусство 1910-1920х гг. Французский кубизм внес большой вклад в облик русского искусства 1910-1920х: от него оттолкнулись почти все русские живописцы этого времени. Часть из них училась в Париже и усвоила кубизм как стиль. Художников авангарда кубизм привел к осознанию того, что природа живописи состоит в сломе трехмерности, в разделении ее на плоскости. По словам Малевича, в кубизме «выяснилась живопись». Чаще художник учился кубизму не в мастерской, где бы мог воспринять кубизм как процесс, а уже оп готовым вещам, находившимся в частных собраниях иди по репродукциям в журналах. Он имел дело с результатом, а метод вынужден был искать свой => русское искусство смогло совершить самый радикальый посткубистический прыжок. В 1913-1915 годах в России предложено два варианта посткубизма: один состоял в объемной, пространственной инсценировке кубистической картины (Татлин). Другой акцентировал коллаж, смысловое, а не пластическое комбинирование частей (Малевич). 1910 г. – выставка 0,10 – впервые показан Черный квадрат, висящий в углу на традиционном месте иконы. Тогда же – угловые конррельефы Татлина. Тогда же Малевич обнародовал слово «супрематизм», название нового течения. В ответ у входа Татлина была табличка «Комната профессионалов живописи» (были в ссоре с Малевичем, на одной выставке выставлялись в разных залах). Супрематиизм – от лат. слова «высшее». Т.о. стремление создать феномен, который стол вне каких бы то ни было сравнений вообще. Изменил статус художника. Этому предшествовала эволюция Малевича. 1915 г. – Черный квадрат на выставке 0,10. В его создании ключевую роль сыграли лето и осень 1913 года, когда Малевич, Крученых и Матюшин на даче последнего вместе работали ад оперой «Победа над солнцем» (Крученых – текст, Матюшин – музыка, Малевич – декорации и костюмы). Обсуждения, в ходе которых решено уничтожить мир «трехмерного протстранства». В пьесе Крученых «будетлянские силачи» запирают солнце в бетонный дом, после чего открывается новы порядок – «десятая страна», гле невозможно понимание, уничтожены противоположности, запрещены часы. К этой стране отсылает название выставки 0,10. Черный квадрат и есть ноль, точка завершения прежнего опыта. Десять – результат выхода за нуль, переход в новый десяток. Черный силуэт квадрата на белом фоне – некая картина картин. Скорее, это все картины, наложенные одна на другую; крематорий мировой живописи: сжечь все произведения живописи и выставить их в виде пепла. Отрицание всего в мире, но в то же время – акт предельного синтеза всего. Супрематизм (превосходный) – геометрические фигуры, которые парят в белом космическом пространстве. Находятся одновременно и в статике, и в движении.. 3 этапа: Ø Черный Ø Цветной. Начинает включать цветные элементы, работает над цветом (изучает воздействие цвета на человека, их взаимодействие между собой. Каждая фигура – квадрат, только в разных проекция. Квадрат включает в себя все. Ø Белый (1917-1919). Бесцветная живопись, белое на белом. Уходит черное пространство, остается один свет. Провозглашает смерть живописи o 1920 – кисть бессильна перед теорией. Оставляет живопись. Получает приглашение от Шагала преподавать в витебской художественно- промышленной школе. Конец 1915 г. – «Супремус», кружок последователей Малевича из числа участников «Последней футуристической живописи 0,10» (Ольга Розанова, Иван Клон, Иван Пуни, Любовь Попова и др.)
Вопрос№8
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.151 (0.017 с.) |